Тестовые задания по разделу : Из истории развития речи
Дисциплина « Методика развития детской речи с практикумом по логопедии»
_
1. Русский язык обрел статус учебного предмета:
а) в 1689 году
б) в 1786 году
в) в 1903 году
г) в 1917 году
2. Первым специальным сочинением по языкознанию в европейской
науке считается:
а) «Азбука» И.Федорова
б) «Категории» Аристотеля
в) «Кратил» Платона
г) «Грамматика Пор-Рояля» А.Арно, К.Лансло
3. До XVIII века буквари, азбуки в России составлялись на:
а) русском языке
б) церковно-славянском языке
в) латинском языке
г) древне-русском языке
4. Европейский автор знаменитой философской грамматики XIII-XIV вв.:
а) Клод Лансло
б) Антуан Арно
в) Томас Эрфуртский
г) Федор Поликарпов
5. Центром языкознания в XIX веке являлась страна:
а) Англия
б) Россия
в) Германия
г) Франция
6. Знаменитый лингвист, распространивший философские учения
И.Канта и Г. Гегеля на сферу языка:
а) А.Шлейхер
б) В.Гумбольдт
в) А.Востоков
г) Беккер
7. У истоков формирования общественных представлений о русском
языке стоял:
а) М.Ломоносов
б) Ф.Соссюр
в) К.Ушинский
г) Ф.Буслаев
8. Основатель славянской филологии:
а) Н.Курганов
б) А.Востоков
в) П.Соколов
г) М.Ломоносов
9. В какой период отечественной истории русский язык фактически
исключен из учебных планов:
а) с 1880-1899 годы
б) с 1804-1828 годы
в) с 1900-1917 годы
г) с 1800- 1867 годы
10. В какой период происходит наибольшее совершенствование курса
русского языка (XIX век):
а) с 20-х г.
б) с 30-х г.
в) с 50-х г.
г) с 80-х г.
11. Какие направления выделились в российском языкознании к концу
XIX века?
а) логико-грамматическое
б) лексическое
в) психологическое
г) формально-грамматическое
12. Выделите правильные условия в теории К.Д.Ушинского как
«источника речи»:
а) физический источник
б) мимический источник
в) психический источник
г) опыт, приобретаемый в процессе деятельности
13.Автором книг «Родное слово», «Детский мир» является:
а) Л.Н.Толстой
б) П.Ф.Каптерев
в) В.И.Водовозов
г) К.Д.Ушинский
14. Основателем яснополянской школы является:
а) Н.Корф
б) К.Ушинский
в) Л.Толстой
г) Ф.Буслаев
15.Звуковой метод обучения грамоте в России впервые предложил:
а) П.Каптерев
б) Л. Толстой
в) К.Ушинский
г) И.Срезневский
16.«Энциклопедию семейного воспитания и обучения» издавал:
а) Я.Коменский
б) П.Каптерев
в) И.Сикорский
г) И.Потебня
17.Факторы, породившие литературный талант И.А.Бунина:
а) природа
б) религия
в) общение
г) традиции
18.Первый детский сад открылся в Ельце в:
а) 1919 г.
б) 1899 г.
в) 1917 г.
г) 1922 г.
19.Редактором журнала «Детский сад» являлась:
а) Л.К.Шлегер
б) Е.Н.Водовозова
в) А.С.Симонович
г) Е.И.Тихеева
20. Под «обучением русскому языку» в начале XX века понималось:
а) обучение грамоте
б) обучение чтению и письму
в) обучение разговорной речи
г) обучение рассказыванию
21.Автором книги «Умственное развитие детей от первого проявления
сознания до 8 – летнего возраста» является:
а) А.В.Запорожец
б) А.С.Симонович
в) Е.Н.Водовозова
г) Е.И.Тихеева
22.Педагог-практик, предложивший оригинальную методику обучению
рассказыванию и бесед с детьми дошкольного возраста:
а) С.Т.Шацкий
б) Л.К.Шлегер
в) М.Х.Свентицкая
г) М.Монтессори
23.Педагог, первый открывший детский сад в России по системе
М.Монтессори:
а) К.Ушинский
б) Л.Шлегер
в) Ю.Фаусек
г) М.Монтессори
24.Составителем букваря «Русская грамота» является:
а) Е.И.Тихеева
б) Л.Н.Толстой
в) К.Д.Ушинский
г) Н.Корф
25.В качестве источника развития ребенка-дошкольника Е.И.Тихеева
выделила:
а) внешний мир
б) родителей малыша
в) окружающие предметы и явления
г) учение
26.Основателем методики развития речи дошкольника как науки принято
считать:
а) К.Д.Ушинского
б) Ф.И.Буслаева
в) Е.И.Тихееву
г) Е.И.Водовозову
27. Психологи, которые внесли большой вклад в систему обучения
родному языку:
а) С.Л.Рубинштейн
б) Л.С.Выготский
в) А.Н.Леонтьев
г) А.Р.Лурия
28.Первая «Программа занятий в детском саду» (1912 г.) разработана:
а) А.С.Симонович
б) К.В.Маевской
в) Л.К.Шлегер
г) Е.И.Тихеевой
29. Первая программа развития речи и обучения родному языку появляется
в:
а) 1920 г.
б) 1928 г.
в) 1932 г.
г) 1937 г.
30.Методические письма, касающиеся проблемы обучения родному языку
выходят:
а) в 1920 -1924 гг.
б) в 1919 -1920 гг.
в) в 1926-1930 гг.
г) в 1940-1945гг.
31.Первая работа детского сада, получившая программное оформление
выходит:
а) в 1925 г.
б) в 1930 г.
в) в 1934 г.
г) в 1943 г.
32.Автором учебного пособия «Живое слово в дошкольных учреждениях»
является:
а) М.М.Конина
б) М.М.Кольцова
в) Е.А.Флерина
г) Е.А.Аркин
33.Появление определенной системы обучения дошкольников родному
языку было обусловлено:
а) развитием в России общественного дошкольного воспитания
б) наличием специфики в работе детского сада
в) в целях улучшения подготовки детей к школе
г) экономическим развитием страны
34. В 1930-е годы в систему работы детского сада впервые вводится:
а) обучение рассказыванию
б) обучение грамоте
в) слушание детских радиопередач
г) чтение книг
35.Автор дедуктивного метода изучения русского языка:
а) К.Д.Ушинский
б) А.Х.Востоков
в) Ф.И.Буслаев
г) В.Я. Стоюнин
36. Известный исследователь, изучавший овладение ребенком
фонологическими средствами языка:
а) А.А.Потебня
б) А.Н.Гвоздев
в) Ф. де Соссюр
г) Л.Г. Щерба
37.Методикой развития словаря дошкольников занимались:
а) В.И.Логинова
б) Е.М.Струнина
в) Л.С.Выготский
г) М.М.Кольцова
38.Методикой воспитания звуковой культуры речи дошкольников
занимались:
а) А.В.Запорожец
б) А.Н.Гвоздев
в) М.М.Алексеева
г) В.И.Логинова
39.Методику развития связной речи дошкольников исследовали:
а) А.М.Леушина
б) Е.А.Флерина
в) В.И.Ядэшко
г) О.С.Ушакова
40.Методику формирования грамматического строя речи разрабатывали:
а) Л.С.Рубинштейн
б) М.М.Конина
в) А.Н.Гвоздев
г) А.Г.Тамбовцева
41. В разработке методики работы с художественной литературой
дошкольников принимали участие педагоги:
а) Е.А.Флерина
б) Л.М.Гурович
в) О.И.Соловьева
г) В.И.Логинова
Критерии перевода тестовых баллов в 4-балльную систему ( тест из 41 задания)
Оценка
|
Процент успешности
|
Оценка в баллах
|
«Неудовлетворительно» - низкий, недостаточный уровень профессиональной деятельности
|
До 59%
|
До 32
|
«Удовлетворитель» - средний уровень профессиональной деятельности
|
От 60%-79%
|
33-35
|
«Хорошо» - достаточный уровень профессиональной деятельности
|
От 80%-94%
|
36-38
|
«Отлично» -высокий уровень профессиональной деятельности
|
От 95%-100%
|
39-41
|
Ключи к тесту № 1 по разделу История развития речи
По дисциплине «Методика развития детской речи с практикумом по логопедии»
1)б
2)в
3)б
4)в
5)в
6)б
7)а
8)б
9)б
10)б
11)а,в,г
12)а,в,г
13)г
14)в
15)в
16)б
17)а,б,в,г
18)а
19)в)
20)а,б,в,г
21)в
22)в
23)в
24)а
25)а,в
26)в
27)а,б,в,г
28)б
29)г
30)в
31)в
32)в
33)а,б,в
34)в
35)в
36)в
37)а,б
38)б,в
39)а,г
40)в,г
41)а,б
|