Игра –тест. У каждого из вас карточка с названиями дней недели , времени года ,месяца. Думайте ответ на вопрос, у кого нужная карточка с ответом – тот и выходи.
Кто может сказать про себя : « Дни недели знаю я» ?
1. Четвертый день недели.
2. Если сегодня четверг , то какой день недели будет завтра ?
3.Если сегодня четверг , то какой день недели был вчера?
4.Дни недели – выходные в детском саду.
5. День недели , идущий после выходных.
6.День недели между понедельником и средой.
На улице ненастная погода.
Знаешь ли ты , в какое это время года?
1. Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю ,
Белю поля , дома.
Зовут меня……….. ( зима).
-Выйдите зимние м
2.Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
« Купайтесь !» - предлагаю.
И любите за это вы все меня . Я …….( лето).
-Месяцы лета , покажитесь.
3.Несу я урожаи ,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек .Я ……… (осень).
- Месяцы осени , где вы?
4.Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня ……….( весна).
- Месяцы весны , отзовитесь.
3. Объяснение нового.
Кто родился весною?
В машину времени садись,
В прошлое на миг вернись.
- Вот вы в младенческом возрасте. Пройдет весна , лето , осень , зима - целый год вашей жизни. Потом 2-й , 3-й и т. д.
Сколько лет вы уже прожили?
Машина времени для вас –
В настоящем вы сейчас.
- Вот вы в возрасте 7 или 8 лет. Вы будете расти и дальше, пока в конце концов не станете совсем взрослыми, как ваши мамы и папы.
.
( парикмахер , расческа)
3) Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад.
И у цирка я не зритель, потому что я …( строитель , мастерок)
4) Он учит детишек читать и писать,
Природу любить и все посчитать
( учитель , мел)
5) Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год.
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет.
( шофер , руль)
6) Мы смелые работники.
С водою мы напарник и.
С огнем бороться мы должны.
Мы очень л юдям всем нужны.
( пожарник, вода)
7) Кто у п - А в каком возрасте человек считается взрослым?
Работа с учебником.
-Откройте учебник на с. 84, прочтите 1-й абзац.
Взрослым принято считать человека , достигшего 18 лет. К этому времени вы окончите школу, изменитесь внешне и интересы ваши тоже изменятся.
Чтобы взрослым стать , дружок,
В будущее совершим прыжок.
Работа с выставкой рисунков- иллюстраций разных профессий.
Взрослый трудится умело,
Не бывает он без дела!
- В чем оно – главное дело взрослых? Да , это их работа.
Работы разные важны,
А вы запомнить их должны!
Чтение учителем стихотворения Д . Родари «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый .
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской,
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской .
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блузка рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землею , полем и лугом
Пахнет крестьянин , идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
-О каких работах взрослых вы услышали?
-Каким словом можно назвать основное занятие взрослых?
Каждый взрослый выбирает себе профессию по душе , обучается этому делу, чтобы выполнять его правильно и грамотно.
Перечень профессий, который мы слышали и видели сегодня на уроке, далеко не полный. Давайте увеличим его ,отгадав загадки и указав на предмет, принадлежащий человеку этой профессии.
Отгадывание загадок.
1) У него товаров горы-
Огурцы и помидоры ,
Кабачки , капуста , мед-
Все он людям продает
( продавец , калькулятор)
2) Феном , щеткой и расческой
Ловко делает прическу остели больного сидит?
И как лечиться ему говорит?
( доктор, стетоскоп)
8)Скажи , кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты ,винегреты?
( повар , половник)
9) Без него никак нельзя.
Он книжки выдаст вам , друзья,
Посоветует, что прочитать,
Кому какую книжку дать .
( библиотекарь, формуляр)
Работа с учебником.
-Посмотри на рисунки учебника с. 84. Назови ту профессию , о которой не сказали. (художник , кисточка).
Художник напишет картину цветами,
А мы нарисуем картину словами.
4. Физминутка.
Так мы будем щи варить .(«мешаем ложкой»)
Так одежду будем шить. (« шьем иголкой»)
Мелом на доске напишем .(«пишем букву А»)
В карточку мы книжку впишем .(«пишем в формуляр»)
Молотком забьем мы гвозди.(«забиваем»)
На машине съездим в гости .(«рулим»)
Став учителем в игре ,
Урок дадим мы детворе.
Выступления взрослых , приглашенных на урок.
Выбрать дело нужное
В будущем всем нужно вам.
Ты впустую не мечтай,
Смысл профессии узнай.
-Аряшева Н. А. расскажет вам о профессии повара.
-Товарнова И.В. поведает о профессии медсестры.
-Андрианова О. А. познакомит с работой библиотекаря.
6. Работа с выставкой книг.
-Об этих и многих других профессиях вы можете узнать еще вот из этих книг.
Задаю теперь вопрос:
Ты уже совсем подрос,
Нужно для себя решить,
Кем ты хочешь в жизни быть.
Ответы детей .( отвечают те , чьи рисунки « Я в будущем» на доске.)
-В нашем городе по данным Бюро Занятости населения требуются продавцы , воспитатели д/с, учителя, шоферы , рабочие-скотники и многие другие.
Чья профессия нужней
И всего-всего важней?
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус –
Все работы хороши-
Выбирай на вкус!
7.И тог урока.
В машине времени сейчас
Вернемся снова в первый класс.
-На уроке слушали?
-Отгадывали?
-Мечтали?
-Представляли
-О чем узнали?
-Кем на время стали?
Мы закончили все в срок.
Прозвенит сейчас звонок.
Спасибо детям за урок!
Резерв времени заполняется инсценировкой сказки « Репка».
1. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много ,
Потому что он – артист.
Резерв времени заполняется заданием на складывание мозаики.