Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Война за независимость в США (открытый урок)

Фото пользователя Ольга Ивановна Аношко
Submitted by Ольга Ивановна Аношко on Tue, 23/03/2010 - 12:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова О.И.
Место работы, должность: 
МОУ "Кандатская СОШ"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

- познакомить учащихся с ходом и итогами Войны за независимость. - развивать навык работы с картой и историческим документом; - воспитывать устойчивый интерес к истории, патриотизм.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Юдовская А.Я. Новая история 1500-1800: 7 кл., -М.: Просвещение, 2002.

Используемая методическая литература: 

 

  1. Юдовская А.Я. Поцурочные разработки по новой истории,1500-1800: 7 кл., - М.: Просвещение, 2003.
  2. http://festival.1september.ru/subjects/7/
  3. «Большая российская энциклопедия» , -М.: «Кирилл и Мефодий», CD, 2003
Используемое оборудование: 

Компьютер с проектором, 3 компьютера

Используемые ЦОР: 

 

 СКАЧАТЬ   
 
 
 
CD – диск «История. Новое время 7 класс» пр-во «Кодис Медиа, 2004», Презентация «Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки», Гимн РФ, Электронный тест, КОЗ, Конспект урока, Кроссворд, Оценочный лист, Портреты деятелей, Сообщения учеников о деятелях,
 

Анализ открытого урока

 

 

Краткое описание: 
Урок с использованием образовательного диска, электронного теста и КОЗ

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока
Ход урока
 I.     
Орг.момент
 
II.     
Проверка домашнего задания
7 мин.
 Слово учителя
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Постановка Цель урока.
Проблемный вопрос:
Какую роль в жизни американцев сыграла Война за независимость?
Актуализация знаний:
Учащиеся записывают ответ в кроссворд на доске. За правильный ответ в «Оценочном листе» ставят себе балл
Кроссворд:
  1. Захваченная и заселенная территория другой страны с ограблением и истреблением местного населения. (колония)
  2. Политический или военный союз государств для совместных действий. (коалиция)
  3. Предприятие, на котором используется ручной труд, и обязанности разделены между работниками. (мануфактура)
  4. Предприятия с системами машинного производства.(фабрика)
  5. Представитель английских «еретиков», который является последователем кальвинистов. (пуританин)
  6. Быстрая, насильственная смена власти. (революция)
  7. На территории какого штата возникло первое поселение в 1607 году? (Виргиния).
  8. В каком городе в 1773 году произошло событие (выбросили чай с кораблей за борт), послужившее поводом для войны между Англией и американцами? (Бостон)
Вопросы на понимание:
- Как вы понимаете слово «независимость»?
- Вспомните причины конфликта между колонистами и Англией.
 
III.     
Новая тема
15 мин
Слово учителя
После «бостонского чаепития» 1773 года между американцами и англичанами началась настоящая война.
Англичане сообразись в 1774 году в Филадельфии для принятия решения о дальнейших действий. Это собрание получило название конгресс.
  • Работа со словариком.
Конгресс – это  собрание по вопросам международного значения.
Конгресс 1774 года принял Декларацию, в которой они провозглашали естественные права человека на «жизнь, свободу и собственность» и запретили ввоз английских товаров.
  • Работа со словариком.
Декларация – это официальный документ, содержащий важные положения.
Так началось противостояние американцев и Англии.
 Сквозное задание.
В течение урока мы с вами должны заполнить таблицу основных событий Войны за независимость.
Событие
Дата
Результат
 
 
 
 
Колонисты поручили создание армии богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.
  • Сообщение учащегося о Дж. Вашингтоне.
 
Английские войска получили приказ уничтожить склад оружия американцев. (19 апреля 1775 г. в г. Конкорд состоялось сражение в результате которого погибло 8 колонистов , но на обратном пути англичане понесли большие потери и отступили). Это было первое сражение англичан и американцев. Американское общество разбилось на два лагеря. 
 
  • Работа с учебником.
С. 208 Определите, на какие группы разбились колонисты.
 
После сражения около г. Конкорд представители 13 колоний 4 июля 1776 года провели Второй конгресс в г. Филадельфия, на которой приняли Декларацию об отделении от Англии. Автором ее стал  33-летний Томас Джеферсон.
  • Сообщение учащегося о Т. Джеферсоне.
 
Работа с документом
«<…>Соединенные колонии… по праву должны быть свободные и независимые Штаты. С этого времени они освобождаются от всякого подданства британской короны. <…> Они приобретают полное право объявлять войну, заключать мир, вступать союзы, вести торговлю и совершать все то, на что имеет право всякое независимое государство»
- Объясните какое решение приняли колонисты на Втором Конгрессе?
В год принятия Декларации о независимости на севере страны развернулись боевые действия. Армия колонистов терпела огромные трудности: плохо обучены, нехватка оружия, плохое снабжение одеждой и едой, в зимнюю стужу солдаты зимовали в открытом поле.
 
Но все же в октябре 1777 года в битве у Саратоги английская армия была окружена и разбита.
Колонистов поддержали Франция, Испания, Голландия и Россия .
И в 1781 году основные силы англичан сдались американцам и французам под Йортауном.
В 1783 году между США и Англией подписан мирный договор, в котором Англия признавала независимость США.
США стало независимым государством и превратилось в Федерацию.
 
  • Работа со словариком
Федерация – объединение отдельных территорий, в единое государство.
 
В 1787 году в г. Филадельфии прошло собрание представителей всех 13 штатов, которое выработало Конституцию.
 
  • Работа со словариком
Конституция - основной закон государства.
IV.     
Закрепление
10 мин.
Событие
Дата
Результат
Первый Конгресс
1774 г.
 Принятие декларации о правах и свободах человека.
Сражение у г. Конрод
1775 г.
Англичане понесли потери и отступили.
Второй конгресс
1776 г.
Принятие Декларации о независимости США.
Битва у Сароги
1777 г.
Английская армия окружена и капитулировала.
Битва под г. Йоргтауном
1781 г.
Основные силы англичан сдались американцам
Подписание мирного договора
1783 г.
Англия признала независимость США
Конституция США
1787 г.
 США стало федерацией с центральным правительством.
1) Работа в группе. Проверка заполнения таблицы.
В течение урока вы заполняли таблицу давайте ее проверим:
 
 В «Оценочный лист» поставьте оценку за заполнение таблицы.
2) Работа с КОЗ (Приложение). Сверяют работы с ключом.
Выставление оценок в «Оценочный лист» за КОЗ.
3) Электронное тестирование с ответами ДА и НЕТ.
В «Оценочный лист» поставьте отметку за тест. Knowing http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=8085 ( Установить, скопировать «Война за независимость.kng», Вставить: C:\Program Files\Knowing\Tests)
V.     
Итог
2 мин
Давайте ответим на проблемный вопрос:
Какую роль в жизни американцев сыграла Война за независимость?
 
Обменяйтесь «Оценочными листами» и поставьте своему соседу оценку за активность на уроке.
 
Выставление оценок.
Сдайте листы. Учитель ставит свою оценку и подводит итог выставляя средний бал по итогам работы на уроке.
 
С момента образование США в каждой американской школе уроки начинаются с прослушивания гимна. Давайте и мы в России закончим урок прослушиванием нашего независимого государства.
 
VI.     
Домашнее задание
1)      § 23, вопрос №5
2)       Составить рассказ «Американцы борются за независимость»
 

 

Прикрепленный файл Size
Анализ открытого урока.doc 26.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Война за независимость в США (открытый урок)


 Спасибо, Ольга Ивановна за интересный урок! Уже воспользовалась частью вашего материала!



Сообщество учителей истории

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн