Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка"Азы компьютерной грамотности"

Submitted by Наталья Михайловна Илларионова on Tue, 23/03/2010 - 20:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Илларионова Н.М.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ п. Волгино, учитель информатики
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
программа кружка по информатике для учащихся начальной школы

                                                Муниципальное образовательное учреждение

                                               средняя общеобразовательная школа п.Волгино

 

 

 

 

                                                                                                             Утверждено

                                                                                                                 педагогическим советом

                                                                                                                 МОУ СОШ п. Волгино

                                                                                                                 от 28 августа   2009 года

                                                                                                                  протокол №1

                                                                                                                      Директор МОУ СОШ п. Волгино

                                                                                                                        ______________  Т.В.Павлова

 

 

 

«Основы компьютерной грамотности»

(для учащихся 1 -4 классов)

 

 

 

Объем программы – 72 часа

                                                                                 

 

Составила: Илларионова Наталья

Михайловна, учитель информатики

 

 

 

                                                           2009 год

Пояснительная записка.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

В рамках дополнительного образования имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика».

Программа для учащихся I- IV классов рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю). Основная цель программы :

                    дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального
мира, о широком использовании алгоритмов и вычислительной техники в
научных исследованиях;

                    сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством
решения практических задач;

                    подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях
технологически развитого общества;

                   создание условий для внедрения новых информационных технологий в
учебно-воспитательный процесс школы.

                   реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к
углубленному изучению программирования через совершенствование их
алгоритмического и логического мышления;

                   освоить работу в основных офисных пакетах и базовых программах М8

         

          Задачи.

                     формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе,
технике, обществе;

                     формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники
в развитии общества и в изменении характера труда человека;

                     формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах
передачи информации;

                     формирование знаний об основных этапах информационной технологии
решения задач в широком смысле;

                     формирование умений моделирования и применения его в разных
предметных областях;

                     формирование умений и навыков самостоятельного использования
компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

 

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса или практических заданий. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.

Программа предусматривает получение учащимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере.

В основе программы используется такой тип воспитательной системы, как индивидуально - личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы является развитие индивидуальности и самореализация при создании информационных ресурсов.

 Организационные условия реализации программы.

Программа рассчитана на детей 1-4 классов,  обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Срок реализации программы - 1 год. Программа построена на принципах:

       Доступности ~ при изложении материала учитываются возрастные
особенности детей, один и тот же материал по- разному преподаётся, в
зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал
располагается от простого к сложному. При необходимости допускается
повторение части материала через некоторое время.

       Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее
информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как
наглядные материалы, так и обучающие программы.

       Сознательности и активности - для активизации деятельности детей
используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы,
совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного
творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

п/п

Название темы

Количество часов

 

Всего

Теория

Практика

 

 

Правила техники безопасности.

1

1

 

 

1.

Освоение системной среды Windows

 

 

 

 

 

1.1Прогулки по столу. Представление о файле и папке.

1

0,5

0,5

 

 

1.2 Настройка рабочего стола: фон.

1

 

1

 

 

1.3 Мышь. Пиктограммы. Проводник.

1

0,5

0,5

 

 

1.4 Графика. Приложение и документ.

1

0,5

0,5

 

 

1.5 Клавиатура. Работа на клавиатуре. Организация обмена данными.

1

0,5

0,5

 

 

1.6 Работа на клавиатуре. Антивирусная защита дисков.

1

0,5

0,5

 

 

 

7

3,5

3,5

 

2.

Графические возможности компьютера.

 

 

 

 

 

Простая «рисовалка» Paint. Чем рисуют в Paint

1

0,5

0,5

 

 

Чертежные инструменты.

1

0,5

0,5

 

 

Текст на рисунке, операции редактирования.

1

0,5

0,5

 

 

Практическое занятие. Освоение работы в Paint.

2

0,5

1,5

 

 

 

5

2

3

 

3.

Текстовый процессор Мicrosoft Word

 

 

 

 

 

3.1 Новый документ. Набор текста. Компьютерный тренажер в режиме ввода слов.

2

1

1

 

 

3.2 Перемещение по тексту. Компьютерный тренажер в режиме ввода слов.

1

0,5

0,5

 

 

3.3 Выделение фрагментов. Правка.

1

0,5

0,5

 

 

3.4. Использование шрифтов.

1

0,5

0,5

 

 

3.5. Оформление абзаца. Работа с блоками.

1

0,5

0,5

 

 

3.6. Что такое файл. Типы файлов. Компьютерный тренажер в режиме ввода предложений.

1

0,5

0,5

 

 

3.7. Сохранение файлов. Компьютерный тренажер в режиме ввода предложений.

1

0,5

0,5

 

 

3.8. Форматы файлов. Загрузка файлов с диска. Компьютерный тренажер в режиме ввода предложений.

1

0,5

0,5

 

 

3.9. Практическое занятие. Создание. Сохранение, удаление файла. Загрузка файла с диска.

1

 

1

 

 

3.10. Проверка орфографии. Номера страниц.

2

0,5

1,5

 

 

3.11. Параметры страницы. Печать. Компьютерный тренажер в режиме ввода предложений

2

0,5

1,5

 

 

3.12. Подготовка  документов к печати.

2

0,5

1,5

 

 

3.13. Создание пустой таблицы.

1

0,5

0,5

 

 

3.15. Выделение фрагментов.

1

0,5

0,5

 

 

3.16. Изменение ширины и высоты.

1

0,5

0,5

 

 

3.17. Операции редактирования и оформления.

2

1

1

 

 

3.18. Создание, редактирование и оформление таблицы.

2

0,5

1,5

 

 

 

23

9

14

 

4

Электронные таблицы Excel

 

 

 

 

 

4.1. Перемещение по таблице

1

0,5

0,5

 

 

4.2. Заполнение таблицы

1

0,5

0,5

 

 

4.3. Страницы и книги. Переименование.

1

0,5

0,5

 

 

4.4. Использование формул

2

1

1

 

 

4.5. Построение диаграмм

4

1

3

 

 

4.6. Редактирование диаграмм

1

0,5

0.5

 

 

4.7. Решение задач с применением функций

5

2

3

 

 

4.8. Работа с дисками

2

1

1

 

 

 

17

7

10

 

5

Составление презентаций в Microsoft PowerPoint.

 

 

 

 

 

5.1. Назначение программы PowerPoint. Компьютерные презентации

1

0,5

0,5

 

 

5.2. Дизайн презентации и макеты слайдов.

1

0,5

0,5

 

 

5.3. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

1

0,5

0,5

 

 

5.4. Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

2

0,5

1,5

 

 

 

5

2

3

 

6

Алгоритмы.

 

 

 

 

6.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

1

0,5

0,5

 

6.2 Представление алгоритмов.

1

0,5

0,5

 

6.3 Виды структур алгоритмов.

1

0,5

0,5

 

6.4 Графические возможности языка программирования QBasic.

7

2

5

 

 

10

3,5

6,5

7

Повторение

 

 

 

 

Создание  текстовых объектов

2

 

2

 

Создание словесных моделей

2

 

2

 

Резервное время

1

 

1

 

 

5

 

5

 

 

72

28,5

43,5

 

 

Содержание программы

1. Освоение системной среды Windows —7 часов.

Представление о файле и папке. Действия над папками и файлами. Работа с дискетой.

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ. Запуск приложений. Работа в среде Windows  как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов. Учащиеся должны знать:

        что такое папка и файл;

        основные действия над папкой и файлом;

        алгоритм работы с дискетой;

        представление о приложении, документе, задаче;

        назначение и структуру графического интерфейса;

        назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления

        технологию обмена данными ОLЕ и через буфер обмена;

        назначение антивирусных программ;

        назначение архивации файлов и папок.
Учащиеся должны уметь:

        просматривать информацию о параметрах папки и файла;

 

       выполнять разными способами стандартные действия с папками и
файлами;

       работать в программе Проводник;

       выполнять стандартные действия с окнами;

       изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

       осуществлять запуск приложений и открытие документов и
переключаться между задачами;

       работать в стандартных средах: Калькулятор, WordPad, Раint;

        создавать составной документ, используя различные технологии
обмена данными;

        производить проверку файлов на наличие вируса;

        производить архивацию и разархивацию файлов и папок.

2.  Графические возможности компьютера - 5 часов.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые

действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

 Учащиеся должны знать:

   Возможности графического редактора;

        особенности растровой и векторной графики;

        основные графические объекты-примитивы, использующиеся для
создания рисунков;

 

        технологию создания и редактирования графических объектов.
Учащиеся должны уметь:

        создавать и редактировать любой графический объект;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом..

3. Текстовый процессор Мicrosoft Word. — 23 час.

Текстовый процессор Мicrosoft Word: назначение и основные функции. Этапы подготовки документа на компьютере.

 Учащиеся должны знать:

        назначение и основные функции текстового процессора Мicrosoft Word;

        основные этапы подготовки документа;

        способы «перемещения» по большому текстовому документу;

 

        правила набора текста.
Учащиеся должны уметь:

        Загрузить текстовый процессор;

 

       управлять документами (создавать, сохранять, открывать,
закрывать и сливать документы);

       набирать документы;

       использовать различные шрифты и устанавливать для них
параметры;

       работать с блоками (выделять, копировать, перемещать, удалять);

       форматировать абзацы;

       создавать таблицы и списки и оформлять их;

       вставлять объекты в документ с помощью буфера обмена;

       готовить документы к печати и печатать документы.

4.  Электронные таблицы Excel — 17 часов.

Электронные таблицы Excel: назначение и основные функции. Этапы подготовки документа на компьютере.

Учащиеся должны знать:

        назначение  и основные функции электронной таблицы;

        Основные этапы подготовки документа;

        Правила заполнения документа.

Учащиеся должны уметь:

        Загрузить документ;

        Управлять документом (создать, сохранить, открыть, закрыть, переименовать);

        Заполнять таблицу;

        Оформлять таблицу;

        Использовать формулы;

        Строить диаграммы (графики, круговые диаграммы, гистограммы)

        Готовить документ к печати и печатать документ..

5. Составление презентаций в Microsoft PowerPoint; - 5 часов.
Назначение программы PowerPoint. Основные объекты. Анимация. Переход
слайдов. Создание кнопок. Гиперссылки.

Учащиеся должны знать:

        назначение программы PowerPoint;

        технологию работы с программой PowerPoint;

        понятие гиперссылки.
Учащиеся должны уметь:

        создавать слайды;

        объекты на слайдах;

        анимацию на объекты и слайды

        кнопки;

        гиперссылки.

6.  Алгоритмы — 10 часов.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Представление алгоритма в виде блок-схемы. Графические возможности языка программирования QBasic.

Учащиеся должны знать:

        назначение алгоритма и его определение;

        типовые конструкции алгоритма;

        представление алгоритма в виде блок-схемы;

        операторы языка программирования QBasic.

Учащиеся должны уметь:

        приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

        составлять алгоритмы различных ситуаций или процессов в виде
блок-схем;

        создавать графические объекты в среде QBasic.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс, дидактическое обеспечение, информационно-техническое и материально-техническое обеспечение

Для реализации данной программы имеется компьютерный класс, необходимое программное обеспечение. Для организации образовательного процесса используется богатый методический материал, наработанный в области информационных технологий, дополнительная литература, обучающие мультимедийные программы.

 

Методические условия реализации программы

Технологии и формы обучения и воспитания

       теоретические занятия;

       практические занятия;

       свободное творчество.

Формы и методы отслеживания промежуточного результата:

       зачетные занятия;

       контрольные работы,

       тестирование.

При проведении занятий используются три формы работы:

       демонстрационная, когда ученики слушают объяснения учителя и
наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров
на ученических рабочих местах;

       фронтальная, когда ученики синхронно работают под управлением
учителя;

       самостоятельная, когда ученики выполняют индивидуальные задания в
течение части занятия или нескольких занятий.

 

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн