Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страница для выполнения 4го задания из 2го модуля

Ворвавшись в нашу жизнь, технология Веб-2.0 прочно завоевывает свои позиции. Особенно радостно за наше образование, потому что по отношению к нему, одному из первых, появились такие новые теории как коннективизм  и педагогика 2.0. Конечно, все еще очень спорно, классическая педагогика еще упирается и не сдается, но новые подходы к обучению существуют! Отрицать этого нельзя, как и глупо было в свое время утверждать, что “Что секса в СССР нет!”. Очередное задание, к сожалению, не про эту самую интересную тему всех времен народов, но актуальную для нашего сообщества.

Итак, педагогический потенциал социальных сервисов…
 
Для выполнения задания подготовлена таблица, в которой перечислены некоторые из наиболее популярных сервисов. Работать вам предстоит с таблицей на вики-странице. Так как редактировать страницу в конкретный момент времени может только один человек, будьте готовы к возможному "конфликту редактирования".
 

Социальный сервис
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или хорошо забытой старой деятельности участников образовательного процесса
Ограничения/риски
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
 Форумы:общение широкого круга людей.
Закрытые группы: общение по интересам и  большое их количество.
Большие возможности для участников делиться опытом.
 Форумы:могут зайти люди  с разными целями, в том числе социально опасными. 
Закрытые группы: участие в группе только по приглашению.
 Нужно активно работать модераторам или администраторам по их отсеиванию.
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
 Открытость для всех. Коллективное сотворчество.
Простота, доступность, не требует специальной подготовки.
 Конечный продукт не может быть совершенным в виду бесконечной коррекции.
Недостаточность знаний у пользователя при работе с вики-текстами.
Риск потери информации.
 обучать и общаться.
Доверяй , но проверяй.
 ЖЖ:Видимость всех пользователей и сообществ, новости. последние записи .
 Информация из "первых уст"
Большие возможности для формирования коммуникативной компетентности учащихся, особенно для детей, имеющих проблемы в обычном общении 
 Блог: закрытость. отсутствие  последних новостей во всех блогах.
Как и во всех социальных сервисах доступность приводит к сетевому вандализму
 
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
 Возможность "одновременного сеанса игры".
Увеличение скорости и качества обмена информации. Одна из возможностей организации электронного документооборота.
нет возможности просмотра при отсутствии интернета.
недоступны при низкой скорости подключения
 
 Одна из возможностей организации электронного документооборота.
Быстрота и удобство.
 Риск потери информации.
 
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
 Возможность быстрого нахождения любого географического объекта, проложения кратчайшего пути, получения информации о географическом объекте.
 Большой расход трафика.
Большая погрешность.
 Для целей образования не должно быть лимита на трафик.
 Очень удобно,чтобы хранить всякую информацию в любых форматах и объёмы
 отсутствие интернета закрывает доступ.
 
Создание опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод.Результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу. Загрузка данных в формате csv для самостоятельного анализа.
 
 
 Доступность к адресам с любого места, возможность использовать уже существующие закладки.
 отсутствие интернета закрывает доступ
 А собственно, если нет Интернета - зачем Вам закладки? Нет Интернета - нет проблемы (или наоборот?)
Социальные поисковые системы  Структурированность и безопасность для пользователя  Сложность в создании для неопытного пользователя  Подробные инструкции или фасилитатора
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычнй фотосервис, сервис для совместного рисования
 хранение большого количества объёма, удалённый доступ, коллективное творчество
 
 

 

Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации. Каждый из вас, конечно же, уже имеет представление и собственное мнение об этих сервисах. Вам необходимо написать 6 заключений (предложений), три из которых отражают педагогические возможности сервиса, два – ограничения и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.

 

Познакомьтесь с мнением ваших коллег. В комментариях к заданию (или в форуме, созданном тьютором ) “Лучшее – большой друг хорошего” напишите ваши рекомендации для OpenClass’а, про то, как улучшить инструменты, существующие в настоящее время на сайте.  

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Илья Александрович Гаврилин

На: Страница для выполнения 4го задания из 2го модуля


Уважаемые методисты, для заполнения данной таблицы - нажмите кнопочку "Изменить", которая находится вверху, справа от "обзор" (над "аватаркой"). после этого у вас откроется окно редактирования, с помощью которого вы и сможете внести свои правки в таблицу.

Что думаю, то и пишу... но что напишу - подумаю...



Фото пользователя Sergey V. Bulanov

На: Страница для выполнения 4го задания из 2го модуля


Посмотрел результаты выполнения Вами задания: ВЫ ПРОСТО УМНИЧКИ ВСЕ!!! Сегодня жду дополнений в таблицу от тех, кто вчера не успел с ней поработать.

Sergey V. Bulanov