Вы не зарегистрированы

Авторизация



Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - коллектив.

Фото пользователя Анастасия  Павлова
Submitted by Анастасия Павлова on Fri, 26/03/2010 - 23:12

Уважаемые коллеги! 

Все мы знаем как трудно найти общий язык с нашими детьми. Особенно тем людям, которые только пришли в сферу образования. Такой являюсь  я. Порой мне очень трудно понять ребенка, а из-за этого не могу найти подход к нему и к коллективу в целом. В этом блоге я прошу дать советы и поделиться наработанным материалом по работе с детским коллективом и с учеником отдельно.

Зарание говорю всем, кто откликнулся на мою просьбу, большое спасибо!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анастасия  Павлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


 Хочу поделиться с Вами несколькими тестами  по работе с учениками и коллективом.

Комментарий был изменен с момента создания (ASYA-PAVA, Fri, 26/03/2010 - 23:24).

ASY@PAVA




Фото пользователя Анастасия  Павлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


  Уважаемая, Татьяна Александровна.

Большое спасибо за оставленный комментарий. Очень нужные советы.

 

Комментарий был изменен с момента создания (ASYA-PAVA, Fri, 07/05/2010 - 00:30).

ASY@PAVA




Фото пользователя Наталия  Протопопова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


Анастасия! Вы очень творческий и увлеченный педагог и поэтому с уверенностью говорю Вам: "Все будет у Вас хорошо!"  С этой проблемой по началу своего педагогического пути сталкиваются многие. Но с опытом это непонимание уйдет, останется только любовь к детям. Любовь, уважение, терпение - это главные наставники педагога. Удачи Вам в нелегком труде!

NATACH@RUS



Фото пользователя Анастасия  Павлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


Большое спасибо, Наталия!

Ваши слова вселяют в меня уверенность. Очень чувствуется поддержка!

Большое спасибо!

ASY@PAVA




Фото пользователя Татьяна Александровна Орлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


 

Уважаемая Анастасия!
Учителю часто приходится сталкиваться с "плохим поведением" своих учеников.  Позвольте дать вам совет или, точнее сказать, алгоритм решения  конфликтной  ситуации.
Первый этап называется "СТОП". Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: "Что я сейчас чувствую?", "Что я хочу сделать?"
Второй этап – "ПОЧЕМУ?". Важно понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.
Третий этап – "ЧТО?". Поставим перед собой педагогическую цель в виде вопроса: "Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия?" (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то). Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.
Четвертый этап – "КАК?". Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?
Пятый этап – "ДЕЙСТВУЮ". Успех практического действия учителя зависит от того, насколько он смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности ребенка.
Шестой этап – "АНАЛИЗ". Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником и, если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.
Педагогическая практика показывает, что использование подобного алгоритма дает огромные возможности для творчества педагога и делает работу с ребенком радостной и плодотворной.
Удачи в работе! Татьяна Орлова

 




Фото пользователя Лариса Павловна Неверова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


Уважаемая Анастасия!  Мы, организаторы конкурса, очень рады приветствовать молодых специалистов!

В школе важную роль должно играть взаимодействие психологической службы с учителями, родителями и учащимися. Это способствует созданию доброжелательных взаимоотношений в коллективе и достижению наивысших результатов обучения. Сопровождение молодого специалиста в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.

Особую роль в становлении молодого специалиста играет руководитель методического объединения, который способствует постоянному развитию учителя. Методист или куратор школы должен выступать в роли учителя учителей, который всегда подскажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.

Молодой учитель должен чувствовать постоянную поддержку опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом.

Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель. Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше. 

Анастасия, искренне желаем Вам удачи в конкурсе и дальнейшей работе в школе!

 

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Неверова, Tue, 27/04/2010 - 18:37).

Лариса Павловна Неверова, методист отдела информационных ресурсов




Фото пользователя Анастасия  Павлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


  Уважаемая, Лариса Павловна.

Большое спасибо за оставленный комментарий. В ответ я хочу сказать , что конечно же мне помогает коллектив. Но все же бывают такие моменты,  когда я не понимаю детей, и вижу,что дети иногда не понимают меня. И не понимание это находится на уровне "человеческих" отношений, т.е. кто-то идет легко на контакт, а кто-то как за кирпичной стеной и как преодолеть ее я не знаю. 

ASY@PAVA




Фото пользователя Анастасия  Павлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


  Уважаемая, Лариса Павловна.

Большое спасибо за оставленный комментарий. В ответ я хочу сказать , что конечно же мне помогает коллектив. Но все же бывают такие моменты,  когда я не понимаю детей, и вижу,что дети иногда не понимают меня. И не понимание это находится на уровне "человеческих" отношений, т.е. кто-то идет легко на контакт, а кто-то как за кирпичной стеной и как преодолеть ее я не знаю. 

ASY@PAVA




Фото пользователя Анастасия  Павлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (ASYA-PAVA, Fri, 07/05/2010 - 00:23).

ASY@PAVA




Фото пользователя Анастасия  Павлова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


Большое спасибо ,Вам, за материал. Очень интересный и я нашла ответы на некоторые вопросы.

Комментарий был изменен с момента создания (ASYA-PAVA, Fri, 07/05/2010 - 00:25).

ASY@PAVA




Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова

На: Я - учитель, Ты - ученик, Она - ученица, а вместе МЫ - колле


Анастасия! Вот один из способов сделать процесс взамопонимания легче!

С уважением Елена Тарасова