Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект

Фото пользователя Валентина  Викторовна Бирюкова
Submitted by Валентина Викторовна Бирюкова on вс, 28/03/2010 - 17:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бирюкова Валентина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Печорская лингвистическая гимназия", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конспект урока "Вемена года"

КОНСПЕКТ УРОКА

Окружающего мира

 

Класс: 1

Учитель: В.В. Бирюкова

 

Тема урока:

Времена года

Цель урока:

Формировать представления о годовом цикле - временах года, месяцах.

Задачи урока:

а)       Систематизировать знание детей;

б)      Учить выделять характерные признаки времён года;

в)       Развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;

г)       Воспитывать художественный вкус.

     

Оборудование для учащихся: учебник; рабочие тетради; клей;  письменные принадлежности.

Оборудование для учителя: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация

Предварительная работа: раздать детям стихи о месяцах, попросить нарисовать рисунок к своему месяцу.

 

 

План урока

 

п/п

Содержание работы

Время,

мин.

1

Оргмомент.

0,5

2

Повторение пройденного

1

3

Сообщение темы урока и постановка проблемной ситуации

2

4

Изучение нового. Беседа на тему «Когда наступит лето?»

1

5

Работа с кроссвордом

20

6

Физкультминутка

0,5

7

Закрепление изученного.

10

8

Итог урока

5

ход урока 

I.                  Оргмомент.

У: Начинаем урок окружающего мира. Сегодня мы, как всегда, будем помогать нашему старому знакомому –
Муравью Вопросику справляться с заданиями Мудрой Черепахи.( слайд 1)
 
 
 
II.               Повторение пройденного
У: На прошлом уроке Муравьишка вместе с нами узнал, когда придёт суббота.
Теперь он решил проверить как вы усвоили прошлую тему.( слайд 2)

 

III.           Сообщение темы урока и постановка проблемной ситуации

У: Теперь Муравьишку заинтересовал другой вопрос: «Когда наступит лето?»
Ведь летом у вас будут каникулы, и он без вас будет очень скучать.( слайд 3)

 

 

У: А она встретила его как всегда с загадкой.( слайд 4)
 

 

У: Кто догадался, о  чём эта загадка?( слайд 5)

 

IV.            Изучение нового

 

1.     Беседа на тему « Когда наступит лето?»

У: Какое сейчас время года? / ЗИМА/

У: Давайте поможем Муравьишке разобраться, когда наступит лето! 

2. Работа с кроссвордом.

У: Для этого нам нужно решить кроссворд и мы узнаем какие времена года здесь зашифрованы.( слайд 6)

 

Учитель нажимает на ссылку 1 и появляется загадка с музыкальным оформлением.  / отгадка- весна/

 

 

 

  Возвращаемся к кроссворду, и под цифрой 1 появляется слово ВЕСНА. Дети вклеивают в рабочие тетради заранее вырезанную картинку с изображением весны.

Нажимаем курсором мышки на весеннюю картинку, и просматриваем презентацию о весенних месяцах.
У: Первый весенний месяц- март. Раньше его называли протальник, как вы думаете почему? / ответы детей/
       
                                
 
У: Следующий месяц весны- апрель ( снегогон    ). Почему он получил такое название? / ответы детей/
У: Последний , третий месяц весны- это май. Его старое название травень. Предположите, почему. / ответы детей/
У: Выделим основные признаки весны
  

 Далее выступают ученики , демонстрируя свои рисунки.

Возвращаемся к кроссворду и проделываем аналогичную работу с остальными 3 – мя месяцами.
V.   Физкультминутка для глаз
Учитель предлагает детям быстро поморгать, зажмурить глаза и , представив что нос стал длинны нарисовать цветочек. Потом всё повторить ещё 3 раза, только рисовать солнышко, кленовый лист и снежинку.
У: Каждый из вас нарисовал рисунок. Многие известные художники на своих картинах изображали природу в разное время года. Давайте посмотрим некоторые из них.( слайд 7)
По ссылкам просматриваются картины великих художников, изображающих времена года.
VI.            Закрепление
У: Мудрая Черепаха предлагает нам свою картину, на которой можно увидеть все сразу времена года. Найдите их.( слайд 8)
У: Посмотрите на годовой круг. Один месяц сменяет другой. Времена года идут друг за другом, образуя целый год. А за одним годом, наступает следующий.  И так без конца. Дети могут посмотреть годовой круг и в учебнике на стр. 70 ( слайд 10)
У: Назовите зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
У: Посчитайте, сколько  месяцев в каждом времени года.
У: Сколько месяцев в году?
У: Какое время года сейчас?
У: Какое было до этого?
У: Какое время года будет следующим?
У: Сколько  всего времён года? /4/( слайд 11)
У: Назовите характерные признаки каждого времени года./ ответы детей/
У: В какое время года Муравей Вопросик может носить эту одежду?( слайд 12)
У: А эту?  ( слайд 13)
У: Когда обычно дети купаются; идут в школу; катаются на санках, пускают кораблики?( слайд 14)
VII.        Итог урока
У: Если предложение верное – хлопаем, если нет  - топаем.  ( слайд 15)
У: Как же мы ответим на вопрос Муравьишки? ( слайд 16)
У: Молодцы.  Вы сумели помочь Муравьишке Вопросику ответить на очередной вопрос. Спасибо за хорошую работу.( слайд 17)


 

 

Прикрепленный файлSize
Презентация Microsoft PowerPoint.ppt2.19 MB
Фото3.92 MB
Фото4.09 MB
Рисунки8.55 MB


Фото пользователя Нина Владимировна Кузьминых

На: Конспект


Валентина Викторовна, с удовольствием ознакомилась с вашим материалом к уроку и просмотрела дополнительный материал. Очень приятно видеть, что дети принимают активное участие в подготовке к уроку. Они такие уже большие! Рада была увидеть довольные лица Ваших первоклассников. С уважением, Нина Владимировна!



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Конспект


Валентина Викторовна, спасибо за урок!

С уважением, Антонина Александровна