Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие о тимуровском движении

 

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.П.Гайдара
 
 
 
 
Сценарий
занятия с активом в рамках конкурса «Вожатый года – 2010»
 
Разработала:
старшая вожатая
МОУ СОШ № 7
им. А.П.Гайдара
Осипенко О.Ю.
 
 
 
 
 
 
 
Арзамас
2009
Цель:        приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области тимуровского движения, формирование уважительного отношения к другим людям через такие качества как товарищество, доброта, вежливость, честность.
 
Задачи:
1.     Донести до ребят понятие и образ «тимуровца», способствовать развитию гайдаровских традиций.
2.     Развить чувства толерантности, гражданственности и патриотизма у учащихся.
3.     Воспитать осознание таких нравственных ценностей как любовь к Родине, чувство гордости за её успехи и озабоченности её трудностями, уважение к прошлому и настоящему своего народа, его традициям и культуре.
 
 
Оборудование:музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, реквизит:
·        карточки с девизом и заповедями тимуровцев,
·        звезда из картона (для знакомства),
·        звезды трех цветов (для разделения на группы и рефлексии),
·        «Модель идеального тимуровца»,
·        Клей, фломастеры, цветная бумага (для открытки)
 
Ведущий:     На синем, синем небосводе,
                      За облаками где – то там…
                      Звезда искрится и сияет, вроде
                      И нежный свет свой дарит нам.
                                   
Здравствуйте, меня зовут Олеся Юрьевна. Я работаю старшей вожатой в школе № 7 им. А. П. Гайдара. Сегодня здесь собрались не просто ребята, а настоящие активисты из своих детских объединений. Каждый из вас, словно звездочка на небе, дарит людям свое нежное, красивое свечение. Но даже звезды не светят в одиночку, а собираются в созвездия. Вот и я вам предлагаю на время занятия образовать творческое созвездие для продуктивной и активной работы, да и просто, чтобы вы комфортно чувствовали себя в данном коллективе. А для этого необходимо познакомиться. Сделать нам это поможет простое стихотворение и вот эта звезда! Я вам буду говорить слова: «Светит ярко нам звезда,
 Познакомиться пора!»
и передам вам звезду, а вы мне ответите «Всем скажу привет, друзья
                                                                  а зовут меня…» 
и называете свое имя, а в замен получаете частичку звезды: вот такие разноцветные звездочки (звезды трех цветов). Ну что начнем?
 
Знакомство с группой
 
Ну, вот мы и познакомились! И звезды на груди каждого из вас объединились в созвездие. Вот также в далекие 40 – е годы прошлого столетия, словно по крупицам, таким же вот звездочкам собирались ребята, чтобы помогать людям, совершать добрые поступки, оказывать посильную помощь в это тяжелое военное время. Многое изменилось в нашей жизни, но благородство тимуровцев, доброта, бескорыстие нужны  людям больше, чем в 40 –е годы. А где же тимуровцы сегодня? Кто они? Как они выглядят и чем занимаются в  21 веке? На эти вопросы нам с вами и предстоит ответить, ведь занятие называется «Под тимуровской звездой». На протяжении всего занятия вы будете активными участниками. И все вместе мы соберем модель идеального тимуровца.
                                                                 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
 
Ведущий:                                                Повсюду тимуровское движение
                                                                  И слышно под звуки фанфар –
                                                                  Новых тимуровцев идет поколение,
                                                        А впереди Аркадий Гайдар.
 
Тимуровское движение – это живое воплощение легенды о Гайдаре. Книга «Тимур и его команда» была написана в 1940 году. Она стала невиданным явлением в истории мировой литературы: ни одна книга до того времени не завоевывала так быстро и так прочно симпатии читателей, как книга о Тимуре; ни одна книга не обладала такой силой воздействия на сердца и умы, ни одна еще не становилась сразу после своего появления таким славным организатором детей, как это случилось с книгой «Тимур и его команда». А как все начиналось?
В городах и селах, в школьных пионерских отрядах и во дворах возникали активно действующие тимуровские команды, проложившие начало самому массовому, самому жизненному движению в истории детских организаций.
         Осенью 1940 года тимуровское движение появилось в Москве, Подмосковье, в том же году – в Арзамасе. В 1941 году тимуровские отряды имелись в 17 школах Арзамасского района, в городских школах действовало 42 команды (более 400 тимуровцев).
Тимуровцы работали дружно. Каждый дом в зоне пионерского действия, где проживали участники Великой Отечественной войны, семьи погибших воинов, престарелые и одинокие люди, были на учете. Ежедневно «легкая кавалерия» делала обход квартир, домов и оказывала необходимую помощь. Девочки мыли полы, посуду, окна, выбивали половики, готовили обед и даже по субботам водили в баню старушек. А ребята носили воду, пилили и кололи дрова в частных домах, вели заготовку продуктов, выбивали ковры и делали другую работу, которую престарелым людям уже выполнять было трудно. (сцена из фильма «Тимур и его команда» - как таскали воду и складывали дрова в поленницу).
 
Обсуждение с ребятами
 
Ведущий: Горожане знали, что если в левом углу дома горит пятиконечная звезда, значит здесь зона действия тимуровцев, и в душе каждого взрослого поднималась волна благодарности и гордости за подрастающее поколение.
А почему красная пятиконечная звезда, как вы считаете? А если звезда была с черной каймой, что символизировала она?
 
Ответы детей
 
Ведущий: А вот что говорил о звезде сам Тимур…
 
(Ответ: сцена из фильма «Тимур и его команда» - беседа Жени и Тимура)
 
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК (РАБОТА ДЕТЕЙ)
        
Ведущий: Ну, а мы переходим к составлению модели идеального тимуровца. И для начала вам нужно разделиться на группы. А сделаем мы это по трем цветам звездочек, которые вы получили при знакомстве.
 
РАЗДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ
 
Ведущий: Ребята скажите, а как вы бы сформулировали определение тимуровцев? Скажите, кто такие тимуровцы по вашему мнению?
 
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
 
Ведущий: Совершенно верно, а знаете ли вы, по каким заповедям жили и творили свои добрые дела тимуровцы? Какой у них был девиз, какие дела были традиционными. Я предлагаю узнать вам это самостоятельно. Перед каждой из групп лежит свое задание. Одной группе предстоит сложить девиз, другой заповеди тимуровцев, а третьей – выбрать из предложенных дел и мероприятий те, которые характерны для тимуровцев. Итак, время пошло!
 
РАБОТА В ГРУППАХ
 
Ведущий: Ну, а чтоб проверить правильно ли вы выполнили задания, давайте посмотрим на экран и увидим правильные варианты. Молодцы ребята. Вы заслужили первую часть модели. Ну а теперь давайте с вами попробуем определить основные качества, которыми должен обладать тимуровец. Для этого давайте посмотрим на экран, где вы увидите основные качества человека. Ваша задача определить основные качества присущие именно тимуровцу. Конечно таких качеств много, но мы с вами выберем всего четыре. Как вы думаете?
 
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
 
Ведущий: СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Совершенно верно. Настоящие тимуровцы должны быть справедливыми. А давайте посмотрим, как у них это получается.
(просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда». Вручается часть модели с данным качеством.
 
ОБСУЖДЕНИЕ УВИДЕННОГО
 
ВЕРНОСТЬ. Тимуровцы верят в добро, они верны своим заповедям и никогда не бросают в беде товарищей. И следующий отрывок это подтверждает.
(просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда». Вручается часть модели с данным качеством.
 
 
ОБСУЖДЕНИЕ УВИДЕННОГО
 
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ. Конечно же тимуровец должен быть целеустремленным. Только такой человек может быть поддержкой и опорой для других, только у таких людей все получается и удается, именно они готовы свернуть горы. Это качество в произведении «Тимур и его команда» хорошо представлено и отражено в характере этого героя. Внимание на экран.
(просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда». Вручается часть модели с данным качеством.
 
ОБСУЖДЕНИЕ УВИДЕННОГО
 
МИЛОСЕРДИЕ. Вы правы. Милосердие это основное качество тимуровца. И для более подробного разбора этого качества я предлагаю вам поучаствовать одной из традиционных тимуровских акций – «Подарок ветерану». Перед вами на столе лежат клей, ножницы, цветная бумага и различные заготовки, ваша задача: сделать своими руками открытку ветеранам. Приступаем.
          
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
 
Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием, у вас получились замечательные открытки и вы получаете последнюю часть модели настоящего тимуровца. А теперь скрепите листочки по порядку. Вы держите в руках настоящую модель тимуровца, которую мы с вами составили вместе. Следуйте ее правилам, развивайте в себе, перечисленные сегодня, качества и, я уверена, вы тоже способны творить хорошие дела и поступки. Вы уже сделали первые шаги к этому – вы вложили частичку себя, частичку своего сердца и души в. Сделанные вашими руками открытки. И я надеюсь, что после этого занятия вы выйдете на улицу и подарите ее хорошему человеку, сделав ему приятно. Ну, а занятие подходит к своему завершению и я предлагаю подвести итоги нашей с вами продуктивной работы с помощью тех самых звездочек, с которых и начиналось наше занятие. Если занятие вам понравилось, то не снимайте звездочки с вашей груди, если вам было скучно, или что-то не удалось, может, не понравилось, то оставьте звездочку на столе со своим предложением на будущее. Итак, я предлагаю вам сделать свой выбор.
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
                 
Ведущий: на прощание мне хочется сказать вам СПАСИБО, т.к. вы хорошо поработали, УДАЧИ, т.к. она не кому еще не мешала и ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ, т.к. земля круглая и мы обязательно еще встретимся. СПАСИБО, УДАЧИ ВАМ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ,

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн