Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭССЕ «ЛИЧНОСТЬ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА: СТАНОВЛЕНИЕ В НАШИ ДНИ». Бряткова А.

Такая улыбка приводит меня в смятение…
Дзюн Таками
 
Как хорошо, когда в жизни всех людей (независимо от их вероисповедания, возраста, пола и расы) есть нечто их объединяющее, «общее для всех»! Не нужно долго гадать, что это. ЭТО - ШКОЛА. Только для одних она ограничивается десятью - одиннадцатью годами обучения, а для других продлевается на всю жизнь…
Если сказать в кругу моих ровесников, что я учитель, реакция будет разная: удивление, жалость, ироническое пожимание плечами… Знаю. Престижной эту профессию, к сожалению, не назовёшь. Знаю. Разбогатеть, работая учителем, трудно. Знаю, знаю, знаю…
Однако у меня, выпускницы гимназии №17 г. Петрозаводска, не было даже тени сомнения в том, что пройдёт пять лет, и я вернусь сюда. Вернусь, потому что здесь работает моя первая учительница Виктория Эдуардовна Рожкова, вернусь, потому в этой школе мне всегда было уютно, потому что здесь в меня верили, мне помогали, здесь я чувствовала себя Личностью.
И я вернулась! Нужно ли говорить, что весь август я репетировала, как войду в класс, как представлюсь, как буду строго смотреть на своих новых учеников. Я - учитель!
…А он вдруг мне улыбнулся - вихрастый мальчишка на последней парте. Что это он? У меня урок, план, карточки, дидактические материалы… И такая вот, совершенно «внеплановая» улыбка. Я вдруг всё забыла: и что Учитель, и что Урок, и что планы, и что Ученик. Мне просто захотелось с ним подружиться, просто поговорить, узнать, что у него по русскому языку, что по физкультуре. И только значительно позже я поняла, что вот тогда-то во мне и проснулся Учитель.
Но проснулся - совсем не значит, что сразу всё знал. И это я поняла позже. Учителя в себе нужно взращивать, терпеливо, как экзотический цветок. И начался долгий, не всегда простой и не всегда радостный путь.
Мне очень повезло, что я попала работать в параллели с такими опытными учителями, как Людмила Николаевна Прозорова и Татьяна Александровна Агафонкова. Их повседневная помощь, поддержка, советы помогли мне влиться в коллектив и адаптироваться к новой для себя роли - роли учителя. 
Я пришла, и меня встретили малыши: второклашки и третьеклашки. Они восторженно смотрели на меня и наперебой задавали вопросы, им было любопытно, что же мы будет делать на уроках. Вместе мы преодолевали первые трудности и праздновали первые успехи. Мы учились и учимся вместе: они учатся у меня, а я - у них.
Конечно, мне было трудно, иногда даже хотелось всё бросить и уйти. Но… Та улыбка…Разве я могу её предать? И я снова шла в класс, пыталась увлечь детей любимым английским языком, привить им любовь к чужой культуре и открыть неведомый им мир английской грамматики так, чтобы они его не боялись, а любили. Я искала контакты с родителями, коллегами…
С первых же мгновений мне было важно найти «дорожку» к каждому ученику. Малыши с радостью «открыли» мне свои сердечки, и мы быстро подружились. Для того, чтобы уроки английского были увлекательными, я стараюсь придумывать для них конкурсы, игры, приглашать волшебных персонажей в сказочную страну под названием «Английский язык».
 Однажды мне попались на глаза слова американского философа Р. Эмерсона: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими». Это многое тогда мне объяснило.
Уильям Шекспир - один из моих любимых английских писателей, поэтому мне очень хочется, чтобы мои дети испытывали такое же удовольствие, читая его пьесы. В нашей школе каждый год в апреле проходит «Шекспировская неделя», и мы с ребятами ставим сценки на английском языке. Игра на сцене перед зрителями помогает ребятам побороть страх перед выступлением, развивать свой творческий потенциал. Я очень горжусь своими учениками   и всегда говорю им, что они молодцы, ведь каждое их выступление - настоящее удовольствие для меня.
Открытый урок по теме «Лондон. Великобритания»… Пятиклассники волновались, и я тоже. Ребята артистично разыгрывали диалоги, воодушевленно представляли свои небольшие презентации, над которыми мы все вместе работали.
Мне хотелось бы, чтобы в моем лице ребята видели не только учителя, но и друга. Было очень приятно, когда Егор Созинов (ученик пятого класса) в своем сочинении написал такие слова: «…Арина Алексеевна хорошо объясняет материал и интересно проводит уроки. Она всегда интересуется моими успехами по другим предметам, и с ней можно поговорить о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая». Слова ученика я считаю своей первой маленькой наградой.
Успех в работе учителя зависит не только от самого учителя, ученика, но и от того, найдешь ли ты «друзей» в лице родителей. При встрече с родителями учеников я всегда стараюсь тактично и вежливо отвечать на их вопросы и таким образом привлекать их на свою сторону.
За два года работы случалось многое: и радости, и огорчения, и победы, и поражения. Многое приходится переосмысливать. Все проблемы и трудности отступают на второй план, когда видишь, счастливые улыбки.
За то короткое время, что я работаю в школе, я поняла, что чуткость, доброжелательность по отношению к детям помогает стать другом для своих учеников. Я ощущаю, что совместная работа с детьми учит меня терпению, выдержке, решительности, находчивости и уверенности в себе.
Я еще нахожусь в самом начале творческого пути, и уже появились первые достижения, но я понимаю, что еще многое предстоит сделать для того, чтобы стать настоящим учителем.
Если ты хочешь покоя, денег, много свободного времен - НИКОГДА НЕ ПРИХОДИ В ШКОЛУ.
Но он улыбнулся мне, и я поняла, что все эти ЕСЛИ - не для меня.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн