Сегодня каждый учитель пытается в своей работе использовать мультимедийные презентации. А действительно ли они так необходимы? Что это: необходимость или дань моде? Как сделать так, чтобы всем было на уроке интересно, чтобы информация легко запоминалась, чтобы интересы учителя и ученика совпадали? Когда начинается сотворчество? Презентация позволяет раскрыть творческие силы ребенка, самовыразиться, формировать умение ориентировать в огромном мире информации, акцентировать внимание на главном, принимать решения.
Сегодня каждый учитель пытается в своей работе использовать мультимедийные презентации. А действительно ли они так необходимы? Что это: необходимость или дань моде?
На смену традиционному уроку приходит урок, который должны делать сами дети, являться не только активными участниками, но и соавторами. А как сделать так, чтобы всем было на уроке интересно, чтобы информация легко запоминалась, чтобы интересы учителя и ученика совпадали?
Очень сложно сделать урок литературы продуктивным и интересным, если тексты у пятидесяти процентов учащихся не прочитаны, а в учебнике сухая и не очень понятная статья и иллюстрации плохого качества, черно-белые, встречаются очень редко. Эмоциональная часть урока с первой минуты часто сглажена, и желание заглянуть в неизвестное постепенно угасает. Но вот появляется возможность узнать самому новое, интересное, проиллюстрировать примерами, показать, что я могу, поделиться знаниями с другими. Начинается исследовательская работа. И есть интерес, и появляется желание. Вначале работы с презентациями я скачивала готовые презентации из Интернета, но очень быстро поняла, что результат от этого минимальный. Да, урок стал ярким и иллюстрированным, но знания учащиеся усваивали не в полной мере. Что делать? Отказать совсем от презентаций уже не могла, так как теряла наглядный материал, схемы, таблицы, и тогда предложила старшеклассникам помочь мне сделать урок с презентацией. Не сразу все пошло гладко в работе, но заинтересованность в таком виде деятельности учащихся была очевидной. Ребята с удовольствием делали презентацию, искали материал, оформляли. Урок получился достаточно продуктивным: использовали информацию только ту, что была необходима нам к уроку; иллюстрировали только тем материалом, который нравился; делали схемы, которые были понятны; сопровождали музыкой, которая завораживала. А так как многие хотели попробовать силы в создании своей презентации, то нам потребовалось выработать критерии оценивания создания презентаций. Дети с удовольствием создают собственные презентации к урокам, ведь не секрет, что они лучше владеют компьютерными технологиями, чем учитель. А если попросить о помощи и работать вместе с ними, то отсутствие интереса пропадает. И здесь начинается сотворчество. Учитель и ученик значимо важны друг для друга.
Теперь ребята не только создают презентации, но и частично проводят урок, объясняют новый материал, закрепляют новую тему, изготавливают раздаточный материал, ищут средства эмоциональной разгрузки, повторяют. Презентации стали использовать для проведения классных часов, родительских собраний, выступлений, сопровождений исследовательских работ. Ребята почувствовали свою новую значимую роль в уроке. Урок стал более интересным и продуктивным. Презентация позволяет раскрыть творческие силы ребенка, самовыразиться, формировать умение ориентировать в огромном мире информации, акцентировать внимание на главном, принимать решения.
· при изучении нового материала (иллюстрирование наглядными средствами, схемы, таблицы);
· при закреплении новой темы (разнообразный выбор текстового материала, вариантов заданий);
· для проверки знаний (самопроверка и самореализация);
· для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам;
· для проверки фронтальных самостоятельных работ (обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов);
· как средство эмоциональной разгрузки (видеофильм смотрится с возможностью вмешиваться в ход происходящего, задаются вопросы, ведется диалог);
· для демонстрации дополнительного материала к докладу, сообщению, отчету.
В презентациях я использую гиперссылки. В зависимости от темпа урока и уровня подготовленности учащихся можно открывать не все ссылки.
Мультимедийные презентации на уроке необходимы, но не стоит забывать, что любая презентация сопровождает урок, насыщает его, но не является основным стержнем. Она основной помощник получения и усвоения знаний.
У меня еще не все получается при создании и применении презентаций, но я понимаю, что это необходимо, так как я вижу, что интерес к моим предметам у учащихся возрастает. Хотелось бы научиться использовать в своих презентациях речевое сопровождение, создавать кроссворды в различных программах, научиться рисовать. К сожалению, я не могу проводить уроки систематически с использованием мультимедийных презентаций, так как в классе у меня нет компьютера. Поэтому большую часть времени работаю с мелом и доской. У нас в школе есть три кабинета со свободным доступом работы, но провести урок в них достаточно проблематично из-за большой загруженности, ведь положительные стороны использования компьютерных презентаций поняли уже все учителя. В следующем учебном году мне в класс установят компьютер, и я думаю, что моя работа будет более продуктивной.
Сегодня каждый учитель пытается в своей работе использовать мультимедийные презентации. А действительно ли они так необходимы? Что это: необходимость или дань моде? Как сделать так, чтобы всем было на уроке интересно, чтобы информация легко запоминалась, чтобы интересы учителя и ученика совпадали? Когда начинается сотворчество? Презентация позволяет раскрыть творческие силы ребенка, самовыразиться, формировать умение ориентировать в огромном мире информации, акцентировать внимание на главном, принимать решения.
|
На: Мой опыт по работе с презентациями. Действительно ли необход
Добрый день,Лариса Викторовна!Да,я согласна,что презентация позволяет раскрыть творческие силы ребенка, самовыразиться, формировать умение ориентировать в огромном мире информации.Урок становиться более ярким и иллюстрированным.Но всё-таки злоупотреблять презентациями, я думаю, не стоит.Я так же согласна с тем, что технические трудности мешают реализации наших планов.Желаю Вам дальнейших успехов в применении презентаций!Думаю, что мастер-класс поможет приобрести новые знания и умения...И не смотря на видимые трудности, у нас всё получится!!!(Так же желаю положительного разрешения технического вопроса!)
На: Мой опыт по работе с презентациями. Действительно ли необход
Волкова Татьяна
На: Мой опыт по работе с презентациями. Действительно ли необход
На: Мой опыт по работе с презентациями. Действительно ли необход