Программный комплекс с открытым кодом «Moodle» является специализированной системой управления учебным процессом, предназначенной для использования в сети Интернет. Moodle реализована в виде системы с открытым кодом, поддерживаемой сообществом разработчиков посредством сайта www.moodle.org, на котором находится документация, инсталляционные пакеты последней версии, а так же средства он-лайн поддержки пользователей и разработчиков.
Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом.
1. Общее описание интерфейса.
Система дистанционного обучения Moodle состоит из курсов. Под курсом в рамках системы не всегда понимается процесс обучения по какой-то заранее определенной программе. Курс может являться просто средой общения круга заинтересованных людей в рамках одной тематики.
Интерфейс СДО Moodle имеет следующие возможности, на которые пользователи не всегда обращают внимание:
· Курсы обучения — информационные ресурсы, которые преподаватели размещают в moodle, после чего студенты, имея соответствующие права доступа, могут записаться на курс и работать с ним: изучать информационные материалы, участвовать в семинарах, обсуждениях, сдавать экзамены и т.д.
· навигационная панель: в этой панели отображается, где вы сейчас находитесь в иерархии страниц системы.
· календарь содержит сетку текущего месяца с отмеченными на нем событиями, на которые необходимо обратить внимание
2. Коммуникативные возможности системы.
При описании коммуникативных возможностей системы можно остановиться на следующих моментах:
· работа с профилем пользователя: профиль пользователя играет очень важную роль при общении. Можно оставить расширенную информацию о себе и прикрепить свою фотографию - это правило хорошего тона, проявление уважения к другим участникам дистанционной программы.
· работа в HTML-редакторе: практически все тексты для Web создаются с помощью языка HTML. Язык разметки HTML имеет свой синтаксис, который надо бы было знать, если вы хотите оформить свой текст, сделать его более удобным для чтения другими людьми. Но все это можно делать без знания HTML. WYSIWYG — what you see is what you get. – способ редактирования, при котором редактируемый материал в процессе редактирования выглядит также, как и конечный результат. Например редактор RichText.
· работа с форумом: деятельностный модуль, который дает возможность несинхронного общения участникам дистанционной программы. В рамках системы вам могут встретиться форумы разных типов: стандартный форум, простое обсуждение, каждый открывает одну тему, форум вопрос-ответ.
· работа с личными сообщениями: предоставляет участникам дистанционной программы возможность обмениваться личными сообщениями.
· работа с чатом: может выступать не только средством общения, но и деятельностным элементом. Например, в курсе может присутствовать задание с типом ответа "Ответ - вне сайта". В этом случае работа может строиться следующим образом: вы читаете задание, выполняете какие-то подготовительные действия и в назначенное время в чате проходит собеседование с преподавателем, по результатам которого он выставляет вам оценку.
· использование формул: общение в рамках многих дистанционных программ весьма неудобно без формул. Система дистанционного обучения Moodle имеет возможности использования формул в рамках всех элементов курса и коммуникативных инструментов системы. Создавать формулы можно с помощью TeX — широкораспространенной системы компьютерной верстки, созданной Дональдом Кнутом. И применяющейся во всем мире, в том числе для набора сложных математических формул.
В заключении хотелось бы процитировать главного идеолога и разработчика Moodle Мартина Дугиамаса: «Я знаю много людей из школ и институтов… которые хотели бы более эффективно использовать интернет, но не знают, как это сделать в лабиринте существующих технологий и педагогических методов... Я всегда надеялся, что появится альтерантивная и свободно распространяемая система, которая даст этим людям возможность перенести свои педагогические умения в on-lіne… Я глубоко убежден в важности дистанционного обучения и Moodle – главный способ в реализации моих идей».
|