Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Кто такие скауты?»

Submitted by Роман Владимирович Каляшов on чт, 15/04/2010 - 12:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каляшов РВ
Место работы, должность: 
МОУ ДОД Детско-Юношеский центр заведущий отделом технического творчества
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Познакомить ребят со скаутами и скаутской организацией. Задачи: 1.Рассказать воспитанникам о скаутах и их организации; 2. Сформировать положительный интерес к скаутской организации; 3. Познакомить ребят с правильной установкой палатки; 4. Познакомиться с ребятами.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 
Игры для скаутов, Петрозаводск 1998г, Воздвиженский С Скаутский лагерь", Москва, 2000 г, Черных В
Используемая методическая литература: 
Методические рекомендации, Петрозаводск 1996, Федерация скаутов России, Скауты Карелии
Используемое оборудование: 
Палатки, верёвки для тренировки вязания узлов, форма, ключ, и всё что попадётся.
Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Занятие построено на игровом общении, в ходе которого ребята получат информацию о скаутах и об их организации. В качестве практического задания и как пример «лесной» скаутской деятельности будем учиться устанавливать палатку. Ну а работа с верёвками никогда не помешает.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

План занятия:

Вводная часть 5 минут

Основная часть                        35 минут

a.       Рассказ о скаутах                                          15 минут

b.      Объяснение нового материалы           5 минут

c.       Практическая часть                                     25 минут

Заключительная часть           5 минут

Ход Занятия

Вводная часть

Знакомство.  Представление скаутов (инструкторов). Объяснение цели нашей встречи и чем мы будем заниматься.  

«Доброе утро! Я руководитель отряда морских скаутов «Ладья», меня зовут Роман, а это скауты их нашего отряда – Настя и Женя.  Мы вместе проведём это занятие на котором попробуем успеть как можно больше рассказать о скаутах, т.е. о нас. Ваша задача – нас услышать и в конце занятия рассказать нам, то что вы узнали за время нашего общения.  Но для начала я хочу вам задать вопрос: «Что вы знаете о скаутах?»

Получаем «массу» ответов…

«Первое, что можно сказать о скаутах: скауты – это разведчики. Мы играем в разведчиков, у нас есть своя форма, знаки отличия, нашивки – это наши награды, косынки.

Скауты много играют, так как это помогает многому учиться и учить. Сейчас мы познакомимся, запомним имена друг друга, но не думайте, что в нашу разведческую игру на знакомство вам будем легко играть…

Игра на знакомство «Бычья голова» («Снежный ком») или «Самое необычное в моей жизни»

(Произнести имя и сделать движение, следующий повторяет всё за первым и произносит своё имя и делает свой жест (движение) и т.д.)

Основная часть

Рассказ о скаутах (патруль, клич, название, построение, отряд, форма, игры разведчиков, ритуалы, …)

«Отлично познакомились, ну тогда следующая игра: «Игра атомы и молекулы», по свистку ребята должны собраться в группы по указанному кол-ву человек.   (цель:  разбить детей на 3 группы).

И так  у нас есть 3 небольших группы, у скатов эти группы называются – патрулями. Каждый патруль имеет своё название, и клич. Давайте представим себя настоящими разведческими патрулями и придумаем себе и название и клич».

Каждая группа отправляется на микро совещание, задание «Придумать название и клич».

Скаут –разведчики гордятся своей военной выучкой и всегда готовы её продемонстрировать на высоком уровне. Построение по росту!!!»

Построение «Патрулей», доклад.

«Хорошо построились, проверим, как вы умеете прятаться! Игра «Замаскироваться» - за 10 секунд вам нужно спрятаться, но так чтобы я вас не видел, а вы бы наблюдали бы за мной.

Замаскироваться! 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1»

Играем. (возможно, что придётся повторить, т.к. не все ребята сразу проникнутся занятием).

«У скаутов есть свои законы, их 10. Я так предлагаю: я дам каждому патрулю свой закон, и вы должны его изобразить его, так чтобы остальные поняли о чём речь»

Инсценировка законов (запасной вариант) – патрули получают конверт в котором написан закон скаутов. Его необходимо инсценировать. Остальные патрули догадываются.

Новый материал

Скауты – постоянно ходят в походы и участвуют в путешествиях. Но как ходить в лес и не знать как там  и устроить себе ночлег. Как можно переночевать в лесу?

ПАЛАТКА. Ставить умеете? А как выбрать место??

Установка палатки – как выбирается место.  При выборе места для установки палаток необходимо, чтобы оно было сухое, не затоплялось и не заливалось дождевой или снеговой водой. Место для палатки по возможности должно быть защищено от ветра и отвечать требованиям маскировки и медико-санитарным требованиям. Вблизи должны быть источник воды и топливо. Не следует ставить палатки очень близко к деревьям, так как под деревьями палатки хуже просыхают, больше загрязняются.

Порядок установки палатки: раскладываем внутренний тент, ставим дуги, во внешний тент устанавливаем маленькую дугу, накидываем тент, подвязываем, растягиваем палатку на колышки, убираем чехлы во внутрь.

Практическая часть.

Вводная: «Гидрометцентр сообщает, что через 10 минут ожидается РЕЗКОЕ изменение погоды в кабинете №74 и всех скаутским патрулям необходимо укрыться в палатке. Вам нужно быстро и правильно установить палатку и укрыться в ней от приближающейся грозы». Время пошло!»

Установка патрулями палатки на правильность и на скорость.

Игра на запас: «перемена одеждой» - в патрулях ребята меняются частью одежды или что-то меняют в своём облике. Задача соперников отыскать все изменения.

Заключительная часть

«нус…  давайте подведём итог нашей встречи. Я повторю вопрос который задавал в начале и очень надеюсь что вы сможете более полно на него ответить.

Кто такие скауты и с чем их едят???

Получаем ответы… наводим порядок.

Ещё у нас есть много традиций, например мы здороваемся и прощаемся левой рукой, потому что она ближе к сердцу.  Ну а после такого знакомства, давайте попрощаемся как настоящие разведчики-скауты – левой рукой».

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн