Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие в подготовительной к школе группе «Чему учит сказка», Наминация "Воспитывающий урок"

Submitted by Людмила Николаевна Пшеницина on чт, 15/04/2010 - 12:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пшеницина Людмила Николаевна
Место работы, должность: 
Дудинский детский сад комбинированного вида "Рябинка"
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
Обучающая: закреплять знания детей о малой родине – Таймыр; продолжать знакомить детей с фольклором малых народностей Таймыра - с ненецкой народной сказкой «Кукушка»; Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к народам Севера, заинтересовать детей их фольклором; дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступок детей в сказке; формировать умение понять внутреннее состояние персонажа; способствовать накоплению и обобщению эмоционального отношения к образам героев сказки; вызвать у детей желание изменить конец сказки на положительный; через фольклорные произведения воспитывать любовь к своей матери, уважение к ее труду; Развивающая: развивать умение придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании.
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

оПпПрограмма воспитания и обучучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой

Программа "Истоки"

ен

Используемая методическая литература: 

Авторская программа "Истоки", методические рекомендации к программе.

Используемое оборудование: 

фрагмент видеофильма «Олени», музыкальное сопровождении, парка, цветные опилки, клей обойный, цветной картон,мульти-медио проектор,компьютер.

Краткое описание: 
воспитывать уважительное отношение к народам Севера, заинтересовать детей их фольклором; дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступок детей в сказке; формировать умение понять внутреннее состояние персонажа; способствовать накоплению и обобщению эмоционального отношения к образам героев сказки; вызвать у детей желание изменить конец сказки на положительный.

Орг.момент. Фоновая музыка «Барган»

Воспитатель собирает детей в круг (на экране карта России , следующий слайд- Север).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Это наша большая Родина Россия.(слайд Север), а вот её Север. Как вы уже ребята знаете,  что у каждого человека есть свой родной уголок – это место, где он родился и вырос.

Мы с вами живем в холодном и суровом крае, имя которому Таймыр Это край огромных заснеженных просторов, долгих вьюжных полярных ночей, удивительных по красоте северных сияний, смелых и трудолюбивых людей. Таймыр – это наша маленькая и горячо любимая Родина.(Слайд полуострова)

Ребята,  вы любите свою Родину.

Дети:                                    

                                               Я с малых лет люблю Таймыр,

         Укрытый тундровым ковром.

                                               Здесь Родина моя, мой мир,

 Мои снега и теплый дом.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по Таймыру?

 Но мы с вами отправимся в необычное путешествие, а  в гости к тетушке Огдо.

 Как вы думаете, на чем мы можем добраться до стойбища Огдо? (Ответы детей)

 

Помните, как поется в песне:

Пароход – хорошо,

самолет – хорошо,

а олени лучше!

И мы с вами помчимся по заснеженной тундре на упряжке оленей. 

П/игра «Оленья упряжка» Мелодия на флэшке № 3.3

Воспитатель: Олени устали, давайте им дадим отдохнуть, сами пойдем пешком. А вот я вижу следы охотника, значит неподалеку чье- то стойбище. Давайте пойдем по следам, но идти будет трудно, сугробы высокие. Чтобы не заблудиться мы пойдем след в след.

Игра «След в след» Мелодия на флэшке № 3.4

(Дети идут по следам друг за другом, выходят из зала в первую дверь, проходят по коридору и входят в зал во вторую дверь).

Дети подходят к чуму тетушки Огдо, она встречает детей.

-Доробо, доготтор!

Здравствуйте, гости дорогие! Я рада вас видеть. Рассаживайтесь перед  моим жарким очагом и пусть его жар согреет ваши сердца. В далекую старину, когда у жителей тундры не было ни книг, ни радио, ни телевизора. Собирались и стар и млад в чуме вокруг костра, чтобы скоротать время, и начинали рассказывать друг другу сказки. Не всякому дано было умение запомнить и передать легенду или быль. Только настоящие сказители приносили радость, хорошее настроение, учили думать и жить, многие из них сами эти сказки и сочиняли.

А сказки то были волшебные, о злых духах  да добрых людях, о животных умных да глупых, о героях храбрых да о людях мудрых.

История, которую я вам поведаю, случилась в далекие времена. Это было так давно, что если бы снег падал и не таял, то сугробы выросли бы до облаков.

И я вам расскажу  сказку ненецкого народа которая называется «Кукушка» Садитесь удобно и слушайте внимательно.  Текст (рассказ сказки «Кукушка», рассказ сопровождается слайдами по сказке на экране)

Рассказ сказки сопровождается Мелодия на флэшке № 3.5

НЕНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “КУКУШКА”

Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.
Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а матери - убирай. Одежду промочат, а мать - суши.
(Чум - жилье ненцев, шатер, зимой покрытый оленьими шкурами, а летом - берестой; пимы - мягкие сапоги из оленьей шкуры. - Прим. редактора)
Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети не помогали. От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:
- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички. Не один и не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
Старший говорит:
- Я без пимов.
Другой говорит:
- Я без шапки.
Третий говорит:
- Я без одежи.
А четвертый и совсем ничего не отвечает.
Сказала тогда мать:
- Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!
Засмеялись дети и из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец старший захотел есть - заглянул в чум.
Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.
(малица - верхняя одежда ненцев, сшитая из оленьих шкур. - Прим. редактора)
И вдруг малица перьями покрылась.
Берет мать доску, на которой шкуру скоблят, и доска та хвостом птичий становится. Наперсток клювом железным ей стал.
Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Закричал старший сын:
- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!
Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
- Мама, мы тебе водички принесли.
Отвечает им мать:
- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.
Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.
Меньшой сынок кричит:
- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!
Отвечает мать издали:
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей - по камням, по болотам, по кочкам.
Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут - там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка.
И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.
А по тундре с той самой поры красный мох стелется.

.

1.     Вопросы по тексту: 1.Вам понравилась сказка? 

2.     .Как вы думаете, от чего заболела мама? (От тяжелой работы).

3.     .Сколько детей было у женщины?(4)

4.     5.Скажите почему мать превратилась в кукушку?

5.     Что ответил старший сын маме, когда она попросила воды? (второй, третий, четвертый).

6.     9.Какими  были дети? ( ленивыми, неблагодарными, беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными, бесжалостными).

7.     10.Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

8.     11.Что бы было если бы дети помогали маме? Дети поняли что они поступили неправильно по отношению к маме?

9.     12.Как должны были вести себя дети? (Не обижать маму, а если это случилось, извиниться).

Тетушка Огдо: Ребята, а  вам жалко этих детей? вы хотите помочь им вернуть маму и  изменить конец сказки? Давайте с вами попробуем.

(Делю на две команды)

Тетушка Огдо: Ребята, у вас такие добрые сердца вы придумали  такой хороший конец сказке.Я уверенна, что вы никогда не будете поступать плохо по отношению к своей маме. Думаю, что мама – кукушка простит своих детей и вернется к ним обратно, будут они жить долго и счастливо. А когда люди счастливы, они улыбаются. Так давайте улыбнемся друг другу.

Психогимнастика «Солнце» Мелодия на флэшке № 3.6

 

Давай мой друг обнимемся, (дети обнимают  друг друга)

И над землей поднимемся. (берутся за руки и поднимают вверх)

Тепло сердец объединим, (имитируют воображаемый образ сердца)

И станем солнышком одним.(берутся за руки в кругу)

Тетушка Огдо: Молодцы ребята! Вы умеете слушать и играть. А сможете ли вы сотворить  чудо?  (Да) И так, будущие волшебники  подходите все ко мне, я вам покажу  что мы будем делать. У меня есть не законченная картина, её нужно дорисовать, но рисовать мы будем необычными красками и карандашами, а цветными опилками. Хотите попробовать? 

Мелодия на диске № 0,33

 

Дети выкладывают красные опилки на часть картины, на которую заранее нанесен обойный клей. После окончания работы, воспитатель стрясает лишние опилки, открывает вторую половину картины и показывает детям законченную композицию. На картине изображено огромное сердце из красных опилок на желтом фоне.  Дети любуются картиной, делятся своими впечатлениями (сердце- знак любви к своим близким).

Тетушка  Огдо:  Что это? (Это огромное сердце. )Как вы думаете, чье это огромное, доброе  сердце? (Это сердце мамы).

Я думаю, что каждая мама готова отдать за вас свое сердце. Мама нам дарит любовь и ласку. Когда нам больно, мама нас жалеет, лечит, и нам становиться легче. Когда нам весело, мы вместе с ней смеёмся и играем, а когда грустно она нас обнимет и сразу становиться легче.

Ребята, сердце, которое мы с вами сделали, останется в моей волшебной книге сказок. Но и вас без подарка я не оставлю. У народов севера есть такой обычай, гостей без подарка не оставлять. Принимайте, гости дорогие, варенье из морошки и голубики. Приедете в детский сад чайку попьете и других детей угостите, от меня. Дети возвращаются по следам  и уходят в группу.

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн