Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективы духовно-нравственного развития современной семьи.

Фото пользователя Валентина  Григорьевна Суворина
Submitted by Валентина Григорьевна Суворина on Fri, 16/04/2010 - 18:37

В статье рассмотрены возможные перспективы развития современной семьи. Автор видит важную роль учебного заведения в духовно-нравтсвенном воспитании подрастающего поколения в формировании его ценностей и общей культуры.

Мы отмечаем, «…что современная молодёжь ведёт праздный образ жизни, мало задумывается о своём будущем. Неправильное воспитание дает молодым людям неправильный взгляд на себя и на жизнь». (1).
Появилось огромное количество неблагополучных семей. Большое количество детей остались без попечения родителей. Если только 10 лет назад в Бузулукском районе их было менее 10, в т.ч. 5 сирот, то в 2005 году эти показатели возросли до 156 и 115 соответственно. По данным отдела образования Бузулукского района из 919 учащейся молодежи  11% состоит на учете ВШК, в КДН -3,4%. И в настоящий момент положение остается сложным.
Основной причиной постановки детей на учет являются неблагоприятная обстановка в семье:  семьи неработающих родителей (43%), пьющих родителей (36%) и где мать одна воспитывает детей (24%).   
В целом по области в 2007 году по отношению к 2006 году увеличилось количество преступлений среди школьников. Коэффициент преступности возрос с 3,8 до 4,1. В 19 районах он выше среднего по области. В Бузулукском районе коэффициент преступности увеличился с 1.4 до 2.9.
В нашей стране существует система светского воспитания и вновь возрождается православное. Принципиальных различий между ними нет, и преследуют они одну и туже конечную цель - это создание нравственной и духовной основы личности.
Источником нравственных знаний является, прежде всего, жизненный опыт людей. Из поколения в поколение передавались советы («заветы»), наставления потомкам, как жить в мире и согласии, избегать зла и несправедливости. Традиции нарабатывались тысячелетиями.
 Великие князья В. Мономах (1053 – 1125), Всеволод (1030 – 1093) призывали своих детей учиться, трудиться, творить добро, всегда ответственно исполнять свой долг, не полагаясь во всем на слуг и воевод.
Религиозные деятели отмечают, что с молодых лет человек может помочь себе сам. Для этого необходимо победить в себе гордыню. Нельзя воспитывать в ребенке чувство, что он лучше всех (2,3).
Я думаю, причинами кризиса в духовно-нравственной сфере являются: утрата человеком веры в бога, собственные силы и возможности;                  кризис института семьи; несовершенство системы воспитания всех уровней, начиная с дошкольного; тлетворное влияние средств массовой информации.
      В современных условиях не каждая семья в силах удержать детей от порока. У детей не формируется чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством, что, несомненно, подрывает корни благосостояния и стабильности российского общества. Для России с её многовековой православной культурой все это противоестественно и гибельно
[1].
Считаю, что религиозное воспитаниедаст ребенку духовное направление, чтобы он мог устоять перед разными соблазнами и идти в жизни правильным путем, приучит ребенка к послушанию, любви к ближнему.
   В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, а, значит, назрела острая необходимость в укреплении духовно-нравственных устоев семьи. Для этого в районных центрах, крупных населенных пунктах, учебных заведениях необходимо создать консультационные центры семьи; в школах, средних специальных и высших учебных заведениях внедрять образовательные программы: "Духовно-нравственные основы семьи", "Основы нравственности";  в СМИ создать центр из числа педагогов и психологов, регулирующий работу СМИ на всех уровнях.Исключить показ программ, содержащих ненормативную лексику, интимные сцены, сцены жестокости и насилия в дневное время и ограничить их показ в иное время. При этом, больше внимания уделять программам, отражающим красоту человеческой души и природы.
 В нашем колледже с 1998 года введен предмет «История религий», организуются поездки по святым местам (в Саракташ, Святые пещеры в с. Покровка Новосергиевского района), студенты пишут творческие работы по соответствующей тематике и выступают с ними на студенческих научно-практических конференциях, принимают активное участие в сборе фактического материала о порушенных и возрождаемых храмах и монастырях, издана книга «Возрождение духовной культуры», проводится «День славянской культуры», проводится кинолекторий «Духовное наследие», благотворительные акции по сбору вещей для детских домов и книг для воспитанников детской колонии и т.д. Это обеспечивает не только духовный рост молодежи, но и способствует повышению качества знаний и общей успеваемости студентов. В настоящий момент педагогический коллектив нашего колледжа работает над созданием программы по духовно-нравственному воспитанию и, несмотря на то, что в колледже преподается дисциплина «История религий», необходим факультатив по основам семейной жизни.
         Опыт работы показывает, что студенты проявляют неподдельный интерес к реализуемому в нашем колледже направлению воспитательной работы по возрождению духовной культуры, т.к. оно востребовано самой жизнью.
Я рада, что нашей молодежи далеко не безразлично, что будет с ними и со страной. А значит, у нашей страны есть великое будущее. Она была Святой Русью и останется ею!
 
Литература:
1. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? Современный ребенок в "игровой цивилизации" - М., 1999-  144 С.
2. Ст. П. Святогорец. «Мысли о семье христианской". - М., 2001. - 63 С.
3. Ст. П. Святогорец. «С болью и любовью о современном человеке» Перевод на русский язык иеромонаха Деримедонта (Сухинина) - М.: Издательский дом «Святая гора», 2005.
 
 
 
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина  Григорьевна Суворина

На: Перспективы духовно-нравственного развития современной семьи


Приглашаю поделиться опытом работы вашего учебного заведения в ривитии духовно-нравственной культуры вашим воспитанникам. Насколько воспитан педагог, настолько воспитаны и его ученики. Согласны ли вы с этим утверждением?

Суворина Валентина


Региональный узел Оренбургской области