Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Составление рассказа по картине И.И. Левитана "Золотая осень"

Submitted by Светлана Александровна Ильяшенко on Tue, 20/04/2010 - 14:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильяшенко Светлана Александровна
Место работы, должность: 
ТМДОУ "ЗАБАВА"
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по пейзажной картине, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы; закрепить представление детей об осеннем времени года; продолжить знакомить с творчеством художника Исаака Левитана; развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Ушакова О.С. "Практика и теория развития речи ребёнка", "Придумай словечко".

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Оборудование и материалы: репродукции картин: И. И Шишкин «На севере диком», «Утро в сосновом лесу», «Рожь»; В.М. Васнецов «Аленушка»; И.И. Левитан «Весна большая вода»; мнемотаблица; слайдовая презентация с портретом художника и репродукцией картины Исаака Левитана «Золотая осень».

 

 

Краткое описание: 
Ход занятия. Ребята, сегодня, когда я проветривала группу, к нам через форточку залетел очень красивый осенний листочек. Это не простой осенний листок, на нем написано, что нас приглашают на выставку картин. А вы были когда – нибудь на выставке картин? Попасть на выставку нам помогут волшебные огни. (Свет в помещении приглушен, дорожка «Волшебных огней» помогает попасть в воображаемую ситуацию. Дети проходят в картинную галерею, где выставлены картины известных художников знакомых детям: И. И Шишкина «На севере диком», «Утро в сосновом лесу», «Рожь»; В.М. Васнецова «Аленушка»; И.И. Левитана «Весна большая вода».) Воспитатель и дети рассматривают картины, вспоминают названия и авторов. Какие времена года изображены на картинах? А какое время года у нас по календарю? Сколько месяцев длится осень? Д/и «Месяцы осени встанете по порядку». По каким приметам мы узнаём о наступлении осени? Д/и «Какая бывает осень?» Если идёт часто дождь - …… Если на улице холодно -…… Если на улице сыро - ……. Если стоит тёплая погода -…… Если дует ветер -…… Если на улице сухо - …… Если много жёлтых листочков -…… Д/и «Какие бывают листочки?» Ребята, а какие бывают листочки? (зеленый, красный, желтый, рыжий, оран¬жевый, огненный, багряный, яркий, красивый, большой, ма-ленький, овальный, круглый, треугольный, легкий, шурша¬щий, сочный, сухой, молодой, осенний, прошлогодний). Лист клёна как называется? Назовите по аналогии листья берёзы, ольхи, дуба, тополя, осины, рябины.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";}

Ход занятия.

-       Ребята, сегодня, когда я проветривала группу, к нам через форточку залетел очень красивый осенний листочек. Это не простой осенний листок, на нем написано, что нас приглашают на выставку картин.

-       А вы были когда – нибудь на выставке картин? Попасть на выставку нам помогут волшебные огни.

(Свет в помещении приглушен, дорожка «Волшебных огней» помогает попасть в воображаемую ситуацию.  Дети проходят в картинную галерею, где   выставлены картины известных художников знакомых детям: И. И Шишкина «На севере диком», «Утро в сосновом лесу», «Рожь»; В.М. Васнецова  «Аленушка»; И.И. Левитана  «Весна большая вода».)

Воспитатель и дети рассматривают картины, вспоминают названия и авторов.

-       Какие времена года изображены на картинах?

-       А какое время года у нас по календарю?

-       Сколько месяцев длится осень?

Д/и «Месяцы осени встанете по порядку».

-       По каким приметам мы узнаём о наступлении осени?

Д/и «Какая бывает осень?»

-       Если идёт часто дождь - ……

-       Если на улице холодно -……

-       Если на улице сыро - …….

-       Если стоит тёплая погода -……

-       Если дует ветер -……

-       Если на улице сухо - ……

-       Если много жёлтых листочков -……

Д/и «Какие бывают листочки?»

-       Ребята, а какие бывают листочки? (зеленый, красный, желтый, рыжий, оран­жевый, огненный, багряный, яркий, красивый, большой, ма­ленький, овальный, круглый, треугольный, легкий, шурша­щий, сочный, сухой, молодой, осенний, прошлогодний).

-       Лист клёна как называется?

-       Назовите по аналогии листья берёзы, ольхи, дуба, тополя, осины, рябины.

-       Давайте представим, что мы с вами осени листочки.

 Психологический этюд «Осенние листочки».

                             Мы листья разноцветные, нарядные, приметные,

На веточках сидели

(Плавное покачивание руками

вверху над головой).

Но ветерок подул на нас,

И плавно полетели.

Мы летели, мы летели.

(Руки в стороны).

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

(Присели).

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

(Плавное покачивание

руками над головой).

И на стульчик тихо сели.

(Дети садятся по местам).

-       Ребята, мы побывали на выставке картин.

-       А кто же пишет картины?

-       Сейчас я расскажу вам удивительную сказку про одного очень Грустного Художника.

«Жил-был Грустный художник. А грустен он был потому, что уж очень невеселая была у него жизнь. Он мечтал стать художником, а на художника учиться ох как дол­го! Сначала надо научиться рисо­вать, потом писать красками, а по­том еще суметь делать это так, как до тебя никто не умел. Понятно, что на все надо много времени. У Грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь.

Трудно пришлось Грустному художнику, но все, же он стал на­стоящим мастером. Все, кто видел его картины, признавали, что еще никто не умел изображать природу так, как он. Грустный художник умел разго­варивать с деревьями и облаками, слышал, как растет трава, умел по­казать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается небо.

Но он не любил Солнце. Оно ка­залось ему чересчур ярким, не в ме­ру резким, назойливым, оно меша­ло ему наслаждаться природой. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни или ве­чер, или осень, когда Солнца ста­новится совсем мало. Но все равно картины Грустного художника были прекрасны. И все любители живописи тотчас узна­вали их не только по краскам, но и по настроению. А зовут этого Грустного художника – Исаак Ильич Левитан».

-     Как звали грустного художника?

-     Что любил рисовать грустный художник? Что не любил?

-     А вы любите солнышко?

-     Давайте поиграем с солнышком.

Зрительная гимнастика «Солнышко».

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки- летучки считало.

(Закрывать и открывать глаза ладонями).

Серые тучки, чёрные тучки.

(Глаза влево, вправо).

Лёгкие тучки две штучки,

(Глаза вверх).

Тяжёлые тучки три штучки,

(Глаза вниз).

Тучки пропали, тучек настало.

(Закрыть глаза ладонями).

Солнышко на небе вновь засияло.

(Широко открыть глаза).

— «Ребята,  посмотрите на картину Исаака Левитана «Золотая осень». Это период осени, когда листья на деревьях пожелтели, но еще не опали. Иногда в такой осенний день выглядывает Солнце, и тогда весь лес будто горит, как костер. Краси­во так, что дух захватывает! Голубое холодное небо, спокойная вода реч­ки, золотые березы. И снова все-таки немножко... грустно. Уж слишком недолговечна эта красота. День-два — и ударят морозы, покроется инеем трава, поблекнут яркие цвета. Но художнику все-таки удалось остановить этот день навсегда».

-       Какое время года изобразил художник?

-       Что вы видите на переднем плане картины слева? (Слева — небольшой пригорок, на ко­тором растут тоненькие деревца).

-        Какие деревья написал художник?

-       А как вы  узнали, что это берёзки? ( по беленьким стволам и ажурной золотой ли­стве).

-       Что можно о них рассказать? Какие они? (На первых двух березках листочки уже почти осыпались, но оставшиеся просматрива­ются, как круглые золотые монетки. Эти ближние березки достают своими вершинками до края полотна картины).

-       А что мы видим справа от берёзок?

-       Что можно сказать о речке? (Небольшая речка, которая, уходя вдаль, становится все уже и уже. Кажется, что ее темно-синяя вода мед­ленно движется, становясь вдали все светлее и светлее).

-       А что это за деревце пылает, как свечка, на изгибе (излучине) реки?

-       Что можно сказать об этой берёзке? Какая она?

-        Напротив нее — дубовая роща.

-       Какого цвета листва дубовой рощи?

-       А вы обратили внимание на траву? Какого  она цвета? ( Буро-зеленая, оливково-желтая, оранжево-зеленая. Вот какие сложные цвета!)

-       Что вы видите на дальнем плане картины? Какие дома? Какие в них живут люди? Почему? (Вдали, на косогоре  — ма­ленькая деревенька, чуть видны домики и лес. У подножия склона желтыми пятнами сияют березки).

-       Как художник изобразил небо? (Небо голубое - голубое с легким белым облачком).

-       Есть ли солнышко на картине? Как вы узнали? (Хоть солнце и не нарисовано, но тени от деревьев говорят о том, что сол­нышко светит).

-       Нравится ли вам эта картина? Почему?

Примерный рассказ.

«Наступила осень. Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко-желтые платья. По лугу протекает темно-синяя река. На изгибе реки стоит одино­кая красавица береза, ярко-желтая и ровная. А напротив дубовая роща, зеленная и яркая.

Вдалеке на пригорке виднеют­ся зелено-коричневые деревья, ярко-зеленое поле и несколько деревенских домиков.

Небо голубое - голубое с легким белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: горит и переливается золо­тая листва солнечных лучах. А от деревьев на траву падает тень. Спокойно, тихо вокруг. Природа словно уснула».  

Дети составляют по мнемотаблице рассказ и рассказывают – 2-3 ребенка.

-       Вот и подошло наше занятие к концу. Пора нам возвращаться в группу. А помогут нам вернуться наши «Волшебные огни».

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн