Цель: Углубление знаний и умений по классификации предметов по их признакам
Задачи: 1.Введение нового способа классификации по структуре (составу)
2. Развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза
3.Воспитание культуры речи и сотрудничества
Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: Смешанный
Оборудование и наглядность: иллюстрации, учебник, цветные карточки
План
1.
Организационный момент
1 мин.
2.
Активизация знаний (парная работа)
8 мин.
Физминутка
2 мин.
3.
Создание проблемной ситуации. Постановка и решение проблемной задачи(групповая работа)
13 мин.
Физминутка
2мин.
4.
Закрепление нового материала (дифференцированная работа)
5 мин.
5.
Итог урока. Рефлексия. Самооценка
4 мин.
Ход урока
1. Организационный момент
-Прозвенел уже звонок, начинается урок! Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.
2. Активизация знаний (парная работа)
-Посмотрите вокруг. Как много разных предметов окружает нас в нашей жизни! Большие и маленькие, светлые и темные, деревянные и металлические. И люди вокруг нас отличаются друг от друга. Взрослые и маленькие, высокие и низкие, мальчики и девочки. Вот две книги на моем столе. У них, казалось бы, так много общего. Назовите, чем они похожи?(материал, форма) И все-таки они разные. Чем они отличаются друг от друга?(размер)
Вы сказали о материале, форме, размере этих книг. Как назвать эти понятия одним словом?(признаки) А что такое признак предмета?
-Признак – это отличительная черта, та особенность, которая отличает этот предмет от сотен и тысяч ему подобных.
-А по каким признакам можно сгруппировать предметы? (цвет, форма и т.д.)
(На партах конверты с рисунками: Синие – мяч, окно. Красные - яблоко, флаг. Желтые – книга, барабан)
-Разложите в группы (в парах).
-По какому признаку вы это сделали?
(На доске рисунок: а) апельсин. б) кастрюля)
-Расскажите, какой это предмет?
-по размеру
-по цвету
-по форме
-О чем еще можно рассказать?
-по вкусу
-по запаху
-назначению
Физминутка (Физразминку я люблю…)
3. Создание проблемной ситуации. Постановка и решение проблемной задачи(групповая работа)