Вы не зарегистрированы

Авторизация



Механическое движение. Урок с использованием интерактивной доски.

Фото пользователя Ирина Петровна Блохнина
Submitted by Ирина Петровна Блохнина on Wed, 28/04/2010 - 09:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никишина Татьяна Андреевна
Место работы, должность: 
учитель физики моу сош №5 г. Аурска
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Методические рекомендации по проведению урока в 7 классе по теме «Механическое движение» с использованием интерактивной доски. Подготовительный этап: создание дидактического материала в программе Power Point и раздаточного материала на каждого ученика.
  •   1. Организационная часть урока. Урок начинается с целеполагания и мотивации, которая достигается путём активного общения учителя с учениками. Учитель раздаёт раздаточный материал, с помощью которого каждый учащийся проведёт личную оценку своей успешности на уроке, рассказывает о правилах его заполнения. Заканчивается организационный момент урока словами Д. Локка (слайд №1) и пожеланием успеха.
  • 2.Актуализация знаний.

Первое задание: кто быстрее составит с помощью таблицы два слова, которые определят основную деятельность на данном уроке (слайд №2)? В нижней части страницы правильный ответ закрыт непрозрачным экраном в виде фигуры с помощью инструмента «Перо 1». Проверяем правильный ответ: движение скорость. Проговариваем определение механического движения. Далее вспоминаем характеристики механического движения: траектории, пройденного пути и скорости. Ребята находят соответствующую фотографию на слайде №3, выходят к доске, проговаривают определение данной характеристики и электронным пером под каждой фотографией подписывают название характеристики (инструмент «Перо 2»). Учащиеся выходят к интерактивной доске, записывают формулу (слайд №4), с помощью инструмента «Маркер» выделяют цветным многоугольником запись формулы на слайде (для каждой формулы свой цвет), проговаривают её. Учитель ещё раз заостряет внимание на каждую формулу т. к. умение правильно записывать формулы и знать обозначения физических величин очень важно при решении задач по физике. Вторая половина данного слайда, на которой написан ответ, закрыта шторкой (инструмент «Шторка»). Учитель ребятам предлагает назвать буквы, входящие в эти формулы и названия физических величин, соответствующие буквам, а также единицы измерения в системе «СИ». Шторку открываем постепенно, в зависимости от ответов учащихся.

  • 3.Самостоятельная работа (взаимоконтроль) Проверяем умение переводить внесистемные единицы физических величин в единицы СИ и обратно (слайд №5).Школьники выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют работу друг у друга, сравнивают ответы соседа по парте с правильными на интерактивной доске. Результат отмечают в раздаточной карточке. Во время самостоятельной работы правильные ответы на слайде были скрыты от учащихся непрозрачным экраном (инструменты «Перо»)

 

  • 4. Решение расчётных задач. Очень важно, как будут усвоены основы умения решать задачи при изучении темы «Взаимодействие тел» т. к. от этого будет зависеть дальнейшая работа учащихся на уроках физики. Первые уроки решения задач должны запоминаться, вызывать интерес и желание работать. Ребята с большим желанием пишут электронным пером на слайдах и с удовольствием идут к доске решать задачи (слайды № 6, 7, 8). Используется инструмент «Перо», на слайде № 8 изображаем стрелкой вектор скорости самолёта.
  • 5.Решение графических задач. Решаем задачу, используя график движения тела, на определение времени и скорости движения тела (слайд №9), при этом также используем инструмент «Перо». Для построения графика зависимости скорости от времени создаём слайд на самой доске, используя инструмент «Добавить страницу сеткой» и с удовольствием строим график V(t).

Смотрим небольшой видеофрагмент о перелётных птицах и самостоятельно решаем графическую задачу (слайд № 10), работу сдаём на проверку, а затем проверяем, правильно ли она оформлена и решена, используя непрозрачный экран.

  • 6. В заключительной части урока отгадываем кроссворд, определяем ключевое слово «Молодцы!», применяя инструмент «Перо». Отвечаем на рефлексивные вопросы в раздаточном материале, учащиеся подсчитывают количество плюсов и выставляют себе оценку. Учитель подводит итоги. Спасибо за урок, дети!
Прикрепленный файлSize
Методическиерекомендациикуроку.rar218.65 KB
План-конспектурока.rar13.15 KB
Презентация.rar322.7 KB