Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект обобщающего урока «Такое непростое простое предложение».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Васькова Ольга Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Центр образования", учитель русского языка
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Конспект обобщающего урока

«Такое непростое простое предложение».

Концепция урока:

Урок проводится после изучения темы «Простое предложение».  Для работы учащимся предлагаются тексты, анализируя которые они должны вспомнить изученные правила по данной теме. Класс делится на две группы, чтобы совместно вспомнить и обсудить пройденный материал. А в конце урока в виде кластера представляется вся тема.

Отбор содержания:

Для работы предложены тексты из учебника-практикума для старших классов «Русский язык» Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.   упражнение 427(для ребят с низким уровнем подготовки), упражнение 428 (для более сильных учащихся). Упражнения содержат ряд заданий, ориентирующих ребят на достижение конечной цели.

Например:

- для слабых учащихся

 Выпишите предложения: а) односоставные, б) неполные, в) с обобщающим словом при однородных членах, г) с уточняющими обстоятельствами, д) с вводными словами.

- для сильных учащихся

 Проанализируйте постановку запятых внутри предложений. Сделайте к ним графические и, если нужно, словесные пояснения.

 

Способ деятельности:

1) Творческая, поисковая, исследовательская деятельность.

2) Групповая форма учебного взаимодействия.

3) Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы.

4) Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным.

5) Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений.

 

Виды взаимодействия :

·        Сотрудничество;

·        Сотворчество;

·        Совместный поиск.

 

Форма проведения урока:  мастерская построения и обобщения знаний.

 

 

 

 

Ход урока.

 

Этап урока

(Время)

Способ деятельности

Индуктор

Активизация деятельности учащихся

(5 мин.)

Учитель: Мы закончили изучение темы «Простое предложение».  Представьте, что вы художники или музыканты. Какими цветами можно отразить содержание темы, какие линии или фигуры использовать? А если это будет музыка – как она зазвучит? 

Самоконструкция

(5 мин.)

Запишите тему урока «Такое непростое простое предложение» и свои ассоциации, связанные с ней.

Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста.

Социоконструкция

(15 мин.)

При помощи текстов упражнений 427 (для первой группы) и 428 (для второй группы)  вспомните изученные правила и составьте перечень правил по изученной теме.

Работа в группах: каждый участник группы записывает в своей тетради упражнение, советуясь, консультируясь и обсуждая задание (в соответствии с учебником для каждой группы свое), а затем совместно представляют свою работу в виде плана, схемы или кластера.

Социализация

(5 мин.)

Обсуждение проделанной работы, представление результатов работы групп.

Афиширование

(7 мин.)

Создание кластера «Такое непростое простое предложение».

Рефлексия

(8 мин.)

Осознание собственных мыслей, чувств и поступков, отражение того, что получилось, не получилось, что вызвало затруднение, над какими вопросами нужно поработать дополнительно.

Проверить осознание темы, выполнив тест.

Творчество

 

Д/З. Напишите сочинение на тему «Такое непростое простое предложение».

 

Результат:

На этапе рефлексии учащиеся выявили пробелы в знаниях, и для меня стало неожиданностью, что на уроке информатики, воспользовавшись Интернет-ресурсами, учащиеся создали брошюру «Такое непростое простое предложение», которое поможет им повторить необходимые по пройденной теме  сведения при подготовке к итоговой аттестации.
Тест на проверку знаний по теме «Простое предложение»:

 

1.      Какие слова являются грамматической основой предложения

Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

 

1)

информация для обработки

2)

информация должна

3)

4)

информация должна быть преобразована

информация преобразована

 

2.      Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)

Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.

 

2)

Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3)

А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4)

Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

       

 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.

1)

1, 2, 3, 4, 5

2)

1, 2

3)

3, 4, 5

4)

1, 3

 

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1)

ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

2)

Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и ясеней.

3)

В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

4)

Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых    композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.

 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

1)

1

2)

2, 4

3)

1, 3

4)

1, 4

 

 

 

Краткое описание: 
урок, построен на основе модульной технологии, очень удобно для работы в классе, где у учащихся различный уровень знаний и способностей. Данная технология позволяет учителю уделять внимание каждому учащемуся, а ученики могут работать в том ритме, который им удобен.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн