Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Не имей 100 рублей"

Submitted by Марина Петровна Осипова on вс, 02/05/2010 - 15:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осипова Марина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ - "СОШ№7" г.Балаково, учитель.
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Формирование детского коллектива, умение прийти на помощь.
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемая методическая литература: 

 

Использованная литература
1.И.Л.Осипенко. «Классные» праздники. или Как научить школьников жить весело. Ярославль: Академия развития: Академия, К*: Академия Холдинг, 2001.
2.В.Л.Тузова. Первый класс - день за днём. Организация жизнедеятельности коллектива младших школьников: Материалы для специалистов начальной школы. – СПб.: КАРО, 2002.
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: костюмы, плакат с пословицами о дружбе, песня «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева), песня «Когда мои   друзья со мной» (слова М.Танича, музыка В.Шаинского), песня «Самая счастливая» (слова К.Ибряева и Л.Кондратенко, музыка Ю.Чичкова), магнитофон.
Краткое описание: 
Данное внеклассное мероприятие учит детей быть дружными, выручать других людей в трудную минуту.Сказка показывает борьбу добра со злом. Дети знакомятся с пословицами о дружбе.На примере одной из пословиц показывается, какое значение имеют друзья в нашей жизни.

 

Тема: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Цель: формирование детского коллектива.
Задачи:
1)    Помочь детям лучше узнать друг друга;
2)    Показать, как поступают настоящие друзья; 
3)    Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: костюмы, плакат с пословицами о дружбе, песня «Настоящий друг»
(слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева), песня «Когда мои   друзья со мной» (слова М.Танича, музыка В.Шаинского), песня «Самая счастливая» (слова К.Ибряева и Л.Кондратенко, музыка Ю.Чичкова), магнитофон.
Ход праздника.
 
Ведущий. Здравствуйте, гости!
                  Здравствуйте, родители
                  И все наши зрители!
                  Мы рады видеть вас у нас на празднике.
Ученик 1. Мы спешим скорее в школу
                 В наш любимый класс.
                  Много дел больших и новых
                   Ожидают нас.
Ученик 2. Наша дружба сердце греет,
                    Здесь никто не одинок!
                   Маме дома каждый скажет:
                   Был хорошим мой денёк.
Ученица 3. Мы поссорились с подругой
                    И уселись по углам.
                    Очень скучно друг без друга!
                   Помириться нужно нам.
Ученица 4. Я её не обижала,
                   Только мишку подержала,
                    Только с мишкой убежала
                    И сказала: Не отдам»
                   Дам ей мишку, извинюсь,
                   Дам ей мячик, дам трамвай
                   И скажу: «Играть давай!»
Ученик 5. Как хорошо, что дружба есть на свете
                  Она, как воздух, нам с тобой нужна
                  Так пусть шагает дружба по планете.
                   Пусть, как солнце, светит нам она.
Песня о настоящей дружбе.
1.     Дружба крепкая не сломается,
      Не расклеится от дождей и вьюг.
      Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
     Вот, что значит настоящий, верный друг!
2.     Мы поссоримся  - и помиримся.
«Не разлить водой!» -  шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь -
      Вот, что значит настоящий, верный друг!
3.     Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
      Вот, что значит настоящий, верный друг!
Ученица 6. Одну простую сказку,
                   А может и не сказку,
                    А может не простую
                   Хотим вам показать.
Сцена 1.
Ведущий. Всем! Всем! Всем! Слушайте царский указ! По случаю дня рождения
            единственной дочери царя Гороха тот, кто рассмешит царевну Несмеяну,
              получит полцарства в награду.
Выходят скоморохи.
Скоморох 1. При царе да при Горохе
                      Озорные скоморохи
                      По дороге в балаган
                      Потеряли барабан.
Скоморох 2. Барабан набит не мохом,
                      Исключительно горохом,
                     Что ни горошина…
                      То и скоморошина.
Хором. Вы слышали, что у дочки царя день рождения?
Дети. Да.
Скоморох 1. Вот праздник весёлый будет, сколько радости и смеха.
Скоморох 2. А вы умеете смеяться? Вот мы сейчас и проверим…
Игра «Хи-хи-хи, ха-ха-ха»
      По команде мальчики говорят: «Ха-ха-ха», девочки: «Хи-хи-хи». Затем повторяют все вместе.
Скоморох 1. Да, вы хорошо смеётесь.
Скоморох 2. А вот наша царевна Несмеяна только слёзы льёт.
Выходит третий скоморох, плачет.
Скоморох 1. Что с тобой, Кеша?
Скоморох 2. Что случилось?
Скоморох 3. Я нёс царевне подарок и … (плачет)
Скоморох 1. Потерял? Да ладно, не переживай.
Скоморох 3. Но ведь подарок – то волшебный. Это тот самый мешочек со смехом, 
                       который поможет царевне рассмеяться.
Скоморох 2. Нужно пойти его искать, но мы не сможем найти мешочек без помощи    ребят.
     Скоморох 1. Ребята, а вы нам поможете? (Да.)
     Скоморох 2.А ещё нам в пути поможет волшебное слово.
(На доске буквы А, Б, Д, Ж,У, Р)
     Скоморох 3. Ребята, какое волшебное слово здесь зашифровано? (Дружба)
Ведущий. Без пословицы речь не молвится. Ребята, а какие пословицы о дружбе вы  знаете?
(Дети по очереди называют пословицы о дружбе)
 
1.     Без друга в жизни туго.
2.     Без друга на сердце вьюга.
3.     Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
4.     Если хочешь иметь друзей, будь хорошим другом сам.
5.     Назвался другом – помогай в беде.
6.     Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
7.     Новых друзей наживай, а старых не теряй.
8.     Сам погибай, а товарища выручай.
9.     Скажи, кто твой друг, и скажу, кто ты.
10.                        У дружбы нет границ.
11.                        Друзья познаются в беде.
12.                        Старый друг, лучше новых двух.
13.                        Человек без друзей, что – дерево без корней.
14.                        Не в службу, в дружбу.
15.                        Ложь дружбу губит, потому дружба её не любит.
16.                       Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
 
Скоморох 1.Правильно, поможет преодолеть все препятствия на пути - дружба.
Песня «Когда мои друзья со мной»
1.Если с другом вышел в путь, / 2 р.
   Веселей дорога!
   Без друзей меня чуть – чуть, / 2 р.
 А с друзьями много!
Припев. Что мне снег, что мне зной,
                 Что мне дождик проливной,
                 Когда мои друзья со мной!
2.Там, где трудно одному, / 2 р.
   Справлюсь вместе с вами!
   Где чего-то не пойму, /2 р.
   Разберём с друзьями!
3.На медведя я, друзья, / 2 р.
    Выйду без испуга,
    Если с другом буду я, /2 р.
    А медведь  без друга!
Сцена 2.
Выходят разбойники.
Атаман. Ненавижу смех. Ты, хромой, засмеялся первым? А может, ты, кривой?
Разбойник 1. Да разве я могу, мне не до смеха.
Разбойник 2. Тебе показалось, атаман.
Атаман. Ну, ну, зубы не заговаривайте. У меня и так, их всего четыре и те молочные. А где Балбес?
     Разбойник 1. Ты же его сам в городе на шухере оставил.
           Атаман. Что-то вас мало осталось, приказывать некому.
Разбойник 2. Атаман, смотри, сколько маленьких разбойников.
Атаман. Вступайте в мою шайку.
Разбойник 1. Вам надо на все вопросы отвечать так: «Это я, это я, это все мои     друзья!»
Атаман проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто живёт по распорядку?
- Кто бережёт свою тетрадку?
- Кто всегда уроки учит?
- Кто собак и кошек мучит?
- Кто любит мыться в душе?
- Кто любит купаться в луже?
- Кто всегда умывается?
- Кто полдня в постели валяется?
Разбойник 1. Атаман, оказывается, здесь много маленьких разбойников.
Атаман. А теперь задание сложнее.
Конкурс «Кто быстрее соберёт монеты»
 В конкурсе принимают участие 2 человека. На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберёт монет. Этот конкурс можно провести 2-3 раза.
Прибегает Балбес.
Балбес. Атаман, Атаман! Стою я, значит, на шухере. А там царский указ читают у дочери царя, оказывается, день рождения.       
Атаман. Дальше – то что?
Балбес. Так вот, кто её рассмешит, получит в награду полцарства. А я украл у  
              скомороха мешочек со смехом.
Атаман. Молодец! Далеко пойдёшь. Скорее надо торопиться.  
Разбойники  уходят. Появляются скоморохи.
Скоморох 1. Ребята, вы не видели мешочек?
Дети отвечают.
Скоморох 2 . Разбойники унесли? Вот беда! И где же нам теперь их искать?
Скоморох 3 . Посмотрите, вот и указатель. Направо пойдёшь – что потеряешь, то         найдёшь.
Скоморох 1. Налево пойдёшь – всё, что есть, потеряешь.
Дети отвечают.
Скоморох 2 . По какой же дороге нам пойти?
   Скоморох 3 . Правильно, нам нужно найти то, что потеряли. Значит, нам   
                          нужно идти направо.                  
 
Сцена 3.
Баба Яга. (Поёт частушку)  Шла лесною стороной,
                                               Увязался чёрт за мной,
                                               Дунула на плешь ему
                                               И послала к лешему.
Скоморох 1. Ой, куда это мы попали?           
Баба Яга. Ко мне голубчики пришли.
Скоморох 2. Скажи нам Баба Яга, не видела ли ты мешочек со смехом?
            Баба Яга. Разбойники утащили, а вам-то что?
Скоморох 3. Неприветливо ты нас встречаешь.
            Баба Яга. Молчите лучше, прощайтесь с жизнью, я сейчас вас в камни превращу.
       Скоморох 1. Не надо, у нас очень важное поручение.
        Скоморох 2. Лучше скажи, чем мы тебе можем помочь?
   Баба Яга. Приходил ко мне Леший, загадал загадки. Поможете разгадать, отпущу ас, не отгадаете – в камни превращу.
Скоморох 3. Ребята, а вы внимательно слушайте и помогайте нам отгадывать  загадки.
   Баба Яга. Загадки:
1.     На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)
2.     Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
3.     Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок)
                      Баба Яга. Ладно, отпускаю вас, и скажите спасибо своим друзьям. Пойду я с кем-нибудь подружусь.
Скоморох 2. Ребята, кажется, понял, как можно рассмешить царевну Несмеяну. Если человека много хороших и добрых друзей, то ему совсем не хочется грустить. А у царевны нет друзей, поэтому она грустная.
Скоморох 3. Ребята, давайте все вместе рассмешим Несмеяну. Как это можно  сделать?
Конкурс «Рассмеши друга»
Сцена 4.
На сцене сидит царевна и смеётся. Входят разбойники.
Атаман. Не может быть, царевна Несмеяна смеётся. Это всё ты – рассмешим, рас-
                смешим! Плакали наши денежки.
Несмеяна. Не ссорьтесь. Меня помогли рассмешить ребята. Как всё-таки здорово,    когда есть такие друзья. Есть хорошая поговорка: «Не имей сто рублей, а              имей сто друзей». Сегодня у меня день рождения, и я всех вас приглашаю.
               1.    Давайте все вместе споём песню.
Песня «Самая счастливая» (Слова К.Ибряева и Л.Кондратенко, музыка Ю. Чичкова)
 
Выглянуло солнышко, блещет на лугу,
                Я навстречу солнышку по траве бегу.
                И ромашки белые рву я на лету.
                 Я веночек сделаю – солнышко вплету. – 3р.
2.День искрится радостью, вдаль меня манит,
 Надо мною радуга весело звенит,
 У ручья под ивою слышу соловья.
Самая счастливая в это утро я. – 3р.
3.Собрала в ладошки я чистую росу.
 Радугу и солнышко я в руках несу.
 И дразню я песенкой ветер озорной.
 И танцуют весело все друзья со мной. – 3р.
 Ведущий. Где тут быль, а где тут сказка?
                   Для вас, друзья, здесь есть подсказка.
Все хором. Чтобы весело нам жить,
                     Будем крепко мы дружить.
Использованная литература
1.И.Л.Осипенко. «Классные» праздники. или Как научить школьников жить весело. Ярославль: Академия развития: Академия, К*: Академия Холдинг, 2001.
2.В.Л.Тузова. Первый класс - день за днём. Организация жизнедеятельности кол-лектива младших школьников: Материалы для специалистов начальной школы. – СПб.: КАРО, 2002.

»  Размещено в сообществах: