Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Погодные условия и безопасность человека

Фото пользователя Светлана Владимировна Минеева
Submitted by Светлана Владимировна Минеева on Tue, 04/05/2010 - 21:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Минеева С.В.
Место работы, должность: 
МОУ Филинская СОШ
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
• Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели • Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопасного поведения, • Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы, • Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Основы безопасности жизнедеятельности - учебник 5 кл.: Учеб. для общеобр.учр. А.Т.Смирнов

Используемое оборудование: 

1. карта мира

2. компьютер

3.проектор

4.экран

5. подключение к интернету

Краткое описание: 
урок в 5 классе.

  Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Ход урока.

1.     Оргмомент.

ТРУД+ДБ (дневник безопасности),

2.Новый материал

Раздача карточек «гроза», «метель», «гололед».

Ребята, сегодня тема нашего урока «Погодные условия и безопасность человека».

Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит узнать? (записываем на доске задачи урока)

- Что такое погода

- Какие опасные ситуации могут возникнуть?

-Чем они опасны?

- Правила безопасного поведения в этих ситуациях.

У всех нас есть любимая погода и не очень. Кому то нравиться солнечная, а кому то пасмурная погода

-Как вы думаете, от чего зависит изменение погоды?

Нашу Землю окружает воздушная оболочка.

- Как она называется? Атмосфера. Изменения воздушной оболочки определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.

- А что же такое погода?

Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время. ( записываем определение в тетрадь).

- А сейчас мы посмотрим, в Интернете,какая погода в мире..

Внимательно посмотрите, чем она отличается?

- Какие основные показатели определяют состояние погоды?

1. температура,

2.атмосферное давление,

3.ветер.

4.облачность и осадки.

(записать в тетрадь)

- Как называются люди, которые предсказывают погоду?

На доске с…….и

- Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.

-С помощью метеостанций (их на земле около 20000)

- В природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека.

- Какие опасные явления могут встречаться?

Чем опасна погода в данных регионах?

Обращаемся к погодным данным в Интернете

Салехард – метель

Нижний Новгород – гололед

Сингапур – гроза

А сейчас мы посмотрим видеосюжет, а вы скажете, о каком природном явлении идет речь.

-о грозе.

Что такое гроза?

Гроза – это бурное ненастье с дождем громом и молниями.

Чем опасна гроза?

-молниевым разрядом.

-сильным ветром.

-сильным ливнем с градом.

Смотрим картинку. (диск ОБЖ 5-11 кл)

О какой опасности идет речь? (гололед)

Есть два вида опасности: гололед и гололедица. Мы с вами посмотрим чем они отличаются.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 77, прочитайте и сравните, что у них общего и какие отличия.

Чем для человека опасны гололед и гололедица? (получением травм)

Зимой очень часто случаются снежные заносы и метели

Что такое метель: это пренос снега ветром в приземном слое воздуха.

Снежный занос – это природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра  больше15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

Чем опасны:

- под снегом оказываются здания,

-останавливается движение транспарта,

- нарушается нормальная жизнь населенныхпунктов,

- обрыв линий электропроводов.

А сейчас мы с вами отправимся в разные части мира

1 группа по прогнозу погоды гололед – в Нижний Новгород,

2 группа  - метель,

3 группа грозы в Стнгапуре.

Капитаны команд обозначат на карте, куда они направляются.

Мы с вами обратимся к энциклопедии и узнаем, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать во время опасных природных явлений.

Работают в группах

Выясняем правила.

3.Закрепление пройденного материала

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили материал, я вам дам правила а вы найдете ошибки.

Верно ли это ? Если верно то ставь +, если нет то –

1.     Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.

2.     Погоду предсказывают дикторы на телевидении.

3.     Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм.

4.     Когда жарко нужно надеть легкую одежду.

5.     В дождь нужно надевать одежду, защищающую от дождя.

6.     Гроза – это солнце и ветер.

7.     Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.

8.     Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания.

9.     В гололед нужно наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук.

10.                       Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха.

11.                       Во время пурги нужно идти гулять

 Меняются, проверяем

10-11 правильных ответов – 5 баллов

8-9 – 4 балла

6-7 – 3 балла

Ставим отметку.

4.Домашнее задание

Д/З &3.1 вопрос 5 письменно в тетрадь

Задача 1-3 на с.80 в дневник безопасности.

Если останется время

Опрос. Мы вернулись из путешествия. На прошлых уроках мы изучили тему – опасные ситуации техногенного характера. У нас есть специалисты по вопросу безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту. Они проверят ваши знания по этим вопросами вы получите отметки

(учащимся было дано задание подготовить вопросы для опроса) выдать нормы отметок

Выставляем отметки в дневники.

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн