Submitted by Татьяна Павловна Карякина on чт, 06/05/2010 - 20:21
Ход мероприятия
1. Звучит музыка
-Музыка организовывает учащихся, родителей и гостей праздника.
2. Учитель(на фоне медленной музыки):
-Сказка вносит в элемент загадочности и торжественности.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба на земле
Стоит город Зерноград.
Жили в этом городе зерноградцы,
И были у них дети.
И не ведали печали,
Лишь забавушки свои
Да кулачные бои.
Дети жили-поживали,
Мать-отец переживали.
Ведь их дети в хороводе,
Словно репы в огороде.
Не пора ль в конце концов
Сдать в ученье молодцов?
«И пошто младые лета
Нам, братва, губить на это?» – завопили тут они.
Но отец рукой суровой
Отослал их к жизни новой.
Каждый взял с собой из дома
То, что мило и знакомо.
И отправились они да в лицей тот номер 3.
Быстро год наш пролетел
И предстали враз пред нами
19 удальцов, да десяток чудо-девиц!
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот и первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы. 3. Все:
Молодцы! Ура!!!
-Хоровые ответы способствуют сплочению класса и его организации.
4.Поздравление
Выходите к нам скорей, да порадуйте собравшихся гостей!
-Вручение бейджиков (учащимся вручаются бейджики, которые подтверждают их успешное окончание 1 класса и переход во 2 класс МОУ лицей №3 г. Зернограда Ростовской области). Бейджики оформила группа учащихся на уроке труда под руководством учителя.
6.Ребят поздравляет ученица музыкальной школы Бондаренко Екатерина.
Песня «Смешной мальчишка»
-Учащиеся зачарованы прекрасным исполнением и горды своей первой победой.
7. Учитель:
В честь такого избавленья
Высочайшим повеленьем
Отменить занятья в школе
На три месяца, а может боле?!
Учащиеся хором отвечают: «ДА!!!»
В зале царит радость и веселье. Хорошее
Настроение – залог успеха.
8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
-Игра способствует активизации учащихся, восстановлению дисциплины на мероприятии.
9.Моисеева Регина занимается в спортивной школе и исполняет спортивный танец, который демонстрирует её способности. Регина поздравляет танцем своих одноклассников.
10. Учитель:
Игра «Экзамен»
Рядом с вами учились весь год и ваши родители. В конце учебного года вы писали контрольные работы, а родителям сейчас пришла пора сдать экзамен.
(Приглашаются папы, которые тянут билеты и сдают экзамен).
Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
(Родителям вручаются медали).
-Учащиеся болеют за своих родителей, стараются им помочь, соблюдая порядок на экзамене. Они очень гордятся родителями, а папы подают пример своим детям: показывают, что знания очень нужны и учиться необходимо в любом возрасте.
11. Учитель
Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей. Вручение благодарственных листов родителям за активную помощь в учебной и неучебной деятельности.
-Учащиеся любят родителей и проникаются к ним ещё большим уважением. Ребята видят заинтересованность родителей.
Следующий номер посвящается нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
12.Черевко Светлана исполняетпесню «Добрый жук».
-Одноклассники с большим интересом слушают и помогают в исполнении песни. Дети радуются успехам Светланы.
13. Стихотворение С. Михалкова «Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?»
Стихотворение самостоятельно подготовил к празднику Реченко Дмитрий и
предложил вместе прочитать (дифференцированный подход).
-Чтение стихотворения направлено на развитие внимания. Учащиеся думают, анализируют, вспоминают и одновременно стараются быть внимательны, да ещё и слушают друг друга. Это сплачивает коллектив класса.
14.Конкурс «Угадай одноклассницу»
Конкурс подготовила и провела Тимохова Мария.
Мальчику завязывают глаза. Ему необходимо узнать на ощупь одну из 3-х девочек, можно подменить одну девочку на мальчика.
-Конкурс готовится по инициативе детей, это активизирует учащихся, повышает интерес, позволяет проявить творчество и фантазию.
15. Соло на рояле
Черевко Светлана занимается в музыкальной школе по классу «Рояль» и исполняет на рояле музыкальное произведение.
16. Конкурс «Распутай сказку»
Конкурс подготовил и провёл Нагорный Владислав.
Влад читает сказку «Три медведя», а когда он ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.
-При подготовке к конкурсу ученик испытывает ответственность, старается найти интересный материал, учится работать с дополнительной литературой. Проведение конкурса заинтересовало учащихся, был дан пример для проявления творчества и фантазии каждому однокласснику.
17. Вручение книжек «Мои первые стихи»
Ребятам вручаются книжки «Мои первые стихи», которые были выпущены Ресурсным центром МОУ лицей №3, в них вошли стихи учащихся.
-Ведётся работа над развитие творчества, фантазии, литературных и художественно-эстетических способностей учащихся.
18. Соло на скрипке
Павлюкевич Дарья занимается в музыкальной школе по классу «Скрипка» и исполняет музыкальный этюд.
19.Сценки на английском языке «Давай поговорим»
Дети занимались английским языком и приготовили разговорные этюды под руководством Палюкевич К.В. – учителя английского языка.
-Учащиеся с большим удовольствием посещают занятия по английскому языку, которые проводит мама Павлюкевич Дарьи во внеурочное время на добровольной основе. Занятия проходят в игровой форме, дети не перегружены и показывают первые успехи в овладении языком.
20. Соло на гитаре
Шкрегал Матвей занимается в музыкальной школе по классу «Гитара» и исполняет музыкальный этюд.
21. Конкурс «Составь пословицу»
Конкурс подготовила Светличная Екатерина.
Желающим участвовать в игре детям раздаются конверты, в которых лежат разрезанные на отдельные слова пословицы. Из этих слов дети должны составить известные пословицы и вслух прочитать их.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ученье свет, а неученье – тьма.
Красна птица пером, а человек умом.
Доброе начало – половина дела.
Старый друг лучше новых двух.
Делу время, потехе – час.
-Данное задание носит не только воспитательное значение, но имеет прикладной характер полученным знаниям.
22.Вручение грамот и дипломов победителям.
Вручаются дипломы участникам научно-практической конференции Человек вчера, сегодня, завтра…». Проект «Мир животных Ростовской области»
Вручение грамот за участие в городском конкурсе «А из нашего окна…»
Вручение грамот за участие в районном конкурсе рисунков к 80-летию Зернограда.
Вручение дипломов за 2 место в области в интеллектуальной игре «Эрудит планеты – 2009».
Вручение сертификатов за участие во Всероссийской игре «Старт».
-Публичное поздравление вселяет в ребят уверенность, призывает к творчеству.
23. Поздравление именинников
Песня для именинников «Без друга никак нельзя».
-Учатся поздравлять своих одноклассников, даря им минуты радости.
24. Принятие клятвы
А сейчас вы должны принять клятву
ученика 2 класса.
1. Никогда не скучать (Клянемся!)
2. Быть внимательным пешеходом (Клянемся!)
3. Быть вежливым и воспитанным (Клянемся!)
4. Добросовестно помогать родителям (Клянемся!)
5. Летом читать (Клянёмся!)
6. Хорошо отдохнуть и прийти 1 сентября в школу(Клянемся!)
-Способствует воспитанию чувства ответственности в ненавязчивой игровой форме.
25. Слово для поздравления родителям
Родители поздравляют детей и дарят им летопись класса «Счастливые моменты жизни», которую начали оформлять совместно с учащимися.
-Воспитание уважительного отношения к словам взрослых. Умение доводить праздник до его завершения.
26. Итог
До скорой встречи во втором классе!
Песня «окончание первого класса».
- Песню разучили на уроке музыки. Родители исполняют песню вместе с детьми. Это ещё раз подтверждает, что за год обучения в первом классе родители и дети стали одной дружной семьёй.
Вывод:Реализация в учебном материале по разным предметам дидактических принципов и типических свойств методической системы обеспечивает целостное развивающее воздействие на учащихся. Использование возможности содержания предметов, природной любознательности младшего школьника, его опыт и стремление к общению с умным взрослым и сверстниками обеспечивает формирование широкой картины мира в условиях сотрудничества с соучениками и сотворчества с учителем. Реализация системы дополнительного образования строится на взаимодействии и сотрудничестве с социокультурными учреждениями города, что даёт свои результаты: учебная мотивация растёт не только в начальных классах – позитивная динамика сохраняется и в среднем звене лицея, и в профильных классах. Учащиеся имеют высокую мотивацию к учению и готовность свободно адаптироваться к современным условиям жизни. В обществе, пока оно существует, никогда не будет исчерпана цель формирования, прежде всего, человека, личность, которая будет задумываться о мире и о себе в этом мире.