Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуки [к – к,], [г – г,]. Выделение звуков [г – к] в слогах и словах.

Фото пользователя Елена Евгеньевна Коржаева
Submitted by Елена Евгеньевна Коржаева on Sat, 08/05/2010 - 11:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коржаева Елена Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Птичник" учитель-логопед
Регион: 
Еврейская автономная область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Выделение звуков [г – к] в слогах и словах
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемая методическая литература: 

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - Москва, Просвещение, 1991.
2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. – Москва, Просвещение, 1991.
3. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. – Ярославль, Академия развития, 2003.
4. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. – Ярославль, Академия развития, 2003.
5. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
6. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – Москва, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

 

Краткое описание: 
Данное занятие помогает закрепить навыки различения парных согласных [г-к] на слух и на письме,развивает логическое мышление,воспитывает слуховое и зрительное внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.

Задачи:
1. Закрепить артикуляцию и акустические признаки звонких и глухих согласных.
2. Продолжать учить слышать звонкое и глухое звучание согласных [к – г], различать на слух и в произношении.
3. Учить узнавать звонкие и глухие согласные [к – г] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать слуховое и зрительное внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.


Оборудование: Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, зеркала, колокольчики, мяч, Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика, схемы артикуляционных упражнений для произнесения звуков [к – г], картина-изображение города.

Ход занятия:
I. Оргмомент

Артикуляционная гимнастика (по схемам):
«Улыбка», «Лопатка», «Колечко», «Упрямый ослик»

II. Основная часть
1. Представьте, что мы с вами находимся в деревне. Нас встречают утки и гуси.
- Как подают голос гуси? (га-га-га)
- А как утки? (кря-кря-кря)
- Догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

2. Произнесите перед зеркалом звук [к], дайте ему характеристику.
- Произнесите перед зеркалом звук [г], дайте ему характеристику.
- Определите, кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [к], а кто - со звуком [г]. (Внесение персонажей Тима, Тома, Бума, Пама)
- Чем похожи эти звуки?
- Чем они различаются?

3. Наши звуки решили отправиться в путешествие. Шли они, шли и пришли к Красному замку. Кто же здесь живет? (Гласные звуки ). Решили они подружиться с гласными звуками и вместе спеть песенки. Сначала песенки запел звук [г], песенки получились звонкие, громкие. Сейчас я покажу артикуляцией гласный звук, а вы его озвучьте и произнесите слог с этим звуком. (Логопед поочередно артикулирует звуки а, о, у, э, ы. Ученики громко произносят слоги га, го, гу, гэ, гы). Подхватил гласные и звук [к], но его песенки получились немного тише. Почему? (звук глухой). Спойте слоговые песенки со звуком [к], но немного тише. (По артикуляции логопеда).

4. Решили звуки поиграть в «Чехарду» (с мячом)
- Если я назову слог га, то вы – ка и наоборот.
 

  • Га, ку, ка, гэ, гу, кы, ко, кэ, гы, го


5. Пошли звуки [г - к] дальше и попали в город слов (внесение картины-изображения города). Там они встретили много разных слов. Слов было так много, что они стали путать, кому же они нужны, звуку [г] или звуку [к]. Поможем им разобраться?
Игра «Определи звук» (с колокольчиками)
- Я назову слово. Если в слове звук [г] – позвоните в колокольчик, а если звук [к] – «поймайте» слово в ладошку.
 

  • Помидор, собака, гриб, рыба, белка, груша, жук, кошка, гараж, гитара, огурец, медведь, корова.


6. Звуки наши обрадовались, что есть много слов , где они присутствуют. Они предлагают вам придумать с ними слова:
- со звуком [г]
- со звуком [к]
Определите место звука в слове.

III. Физминутка «Грач»

IV. Работа над дифференциацией звуков.
1. Послушайте слова. Определите, чем они отличаются друг от друга. Объясните значение каждого слова.


Колос – голос                                              Гол – кол
Гости – кости                                               Икра – игра
Горка – корка                                             Сток - стог


- Придумайте предложения с одной парой слов.
- Изменяется ли значение слова, если в нем вместо звука [к] поставить звук [г]?


ПРАВИЛО ЗВУКОЗНАЙКИНА: Чтобы нам не ошибиться, что за звук в слове, нам нужно определить значение слова и проговорить это слово, положив ладошку на горлышко. Голосовые колокольчики нам помогут понять, какой в этом слове звук [к] или [г].

2. Дошли наши звуки до главной улицы города, а дальше их не пускают. Чтобы попасть на эту улицу, нам нужно ответить на вопрос: При помощи чего записывают звуки? (букв)
- Найдите в Буквограде изображения, похожие на буквы К и Г. Выложите эти буквы на столе при помощи разрезных квадратов.
- Похожи ли буквы между собой? Чем они различаются?

3. В городе слов на главной улице нам нужно будет выполнить еще одно задание. А предлагают нам это задание слоги га и ка.
- Прочитайте слова на доске, вставив вместо точек нужный слог:


Ру..           Ма..зин           ..зета
Но..          Ру..ва              ..рета


- Запишите эти слова в тетрадь. Но прежде подготовим наши руки к письму – пальчиковая игра «Пальцы дружная семья»

4. Запись слов в тетрадь

V. Итог: На этом наше путешествие в город слов закончилось. Вы очень постарались и все задания выполнили правильно и хорошо. Я думаю, что Звукознайкину очень понравилось, как вы сегодня работали. А что понравилось вам на занятии?

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн