Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события».По программе Эльконина-Давыдова
Submitted by Ирина Александровна Мясникова on Tue, 11/05/2010 - 14:15
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события».
Цель урока: нахождение способа вычисления, который позволит делить на числа, оканчивающиеся нулями;
Задачи: создать условия нахождения способа вычисления, который позволит делить на числа оканчивающиеся нулями;
развитие внимания, памяти, логического мышления включить развивать внимание, память, логическое мышление, включить каждого ребенка в совместную деятельность;
воспитать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в парах, в ходе учебного диалога.
Тип урока: решение частных задач по применению открытого способа.
Пояснительная записка к уроку
По учебному плану в 4 классе, используя учебник автора В.В.Давыдова,на данную тему отводится 6 уроков.
Данный урок находится в разделе «Равномерные и неравномерные процессы». Он тесно связан с предыдущей темой «Умножение на числа оканчивающиеся нулями». Как в той, так и в этой теме идет подготовка к письменному делению в столбик. ( на предыдущих уроках шла подготовка к письменному умножению в столбик). Этот урок находится в тесной взаимосвязи и с последующими уроками.
Специфика этого урока заключается в использовании информационных технологий. Мультимедиа средства в школьном обучении имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными печатными пособиями. Они позволяют учителю компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной. На данном уроке использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение ИКТ дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
Тип урока – решение частных задач.
Уровень владения учебными умениями у учащихся достаточно высокий. При планировании урока мною были учтены особенности учащихся данного класса: их вычислительные навыки, логическое и абстрактное мышление, хорошая память.
На уроке решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи развития. Все эти задачи были взаимосвязаны, но доминирующей является задача развития ребенка.
На все этапы урока время было распределено рационально: устный счет в начале урока, решение частных задач, работа с учебником, физкультминутка, рефлексия. Между этапами урока существует тесная логическая связь.
Для достижения цели урока были выбраны следующие формы работы: парая, фронтальная и индивидуальная, использован проблемно-поисковые метод. На уроке был осуществлен дифференцированный подход в частности детям были предложены разноуровневые задачи. В конце урока организован контроль усвоения знаний, умений и навыков с применением рефлексии.
Я считаю, что на уроке все поставленные задачи можно реализовать полностью.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей в развитии за счёт использования эффектов анимации.
Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
Задачи урока:
Нахождение способа вычисления, который позволит делить на числа оканчивающиеся нулями.
Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля.
Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.
Воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере.
Воспитание внимательного отношения к окружающей природе.
Формирование коммуникативных и организаторских умений.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
компьютер для учителя, проектор, экран.
План урока
№
Этапы урока
Временная реализация
№ слайда презентации
I.
Психологический настрой.
2 минуты
Слайд № 1.
II.
Девиз
1 минуты
Слайд № 2.
III.
Ситуация успеха. Устный счёт.
4 минуты
Слайд № 3.
IV.
Релаксация.
3 минуты
Слайд № 4.
V.
Актуализация темы.
3 минуты
VI.
Работа по учебнику.
5 минуты
VII.
Физминутка.
2 минуты.
VIII.
Решение частных задач
10 минуты
Слайд № 5.
IХ
Контроль и оценка овладения открытым способом действия. Разноуровневые задачи.