Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события».По программе Эльконина-Давыдова

Submitted by Ирина Александровна Мясникова on Tue, 11/05/2010 - 14:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мясникова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Нахождение способа вычисления, который позволит делить на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 
                                                                                                                                               
                                                                                           
 
 
Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач с использованием «особого события».
 
Цель урока: нахождение способа вычисления, который позволит делить на числа, оканчивающиеся нулями;
 
Задачи: создать условия нахождения способа вычисления, который позволит делить на числа оканчивающиеся нулями;
развитие внимания, памяти, логического мышления включить развивать внимание, память, логическое мышление, включить каждого ребенка в совместную деятельность;
воспитать солидарность, взаимопомощь, доброжелательность к товарищу во время работы в парах, в ходе учебного диалога.
 
Тип урока: решение частных задач по применению открытого способа.
 
 
Пояснительная записка к уроку
 
По учебному плану в 4 классе, используя учебник автора В.В.Давыдова,на данную тему отводится 6 уроков.
Данный урок находится в разделе «Равномерные и неравномерные процессы». Он тесно связан с предыдущей темой «Умножение на числа оканчивающиеся нулями». Как в той, так и в этой теме идет подготовка к письменному делению в столбик. ( на предыдущих уроках шла подготовка к письменному умножению в столбик). Этот урок находится в тесной взаимосвязи и с последующими уроками.
Специфика этого урока заключается в использовании информационных технологий. Мультимедиа средства в школьном обучении имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными печатными пособиями. Они позволяют учителю компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной. На данном уроке использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение ИКТ дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
 Тип урока – решение частных задач.
Уровень владения учебными умениями у учащихся достаточно высокий. При планировании урока мною были учтены особенности учащихся данного класса: их вычислительные навыки, логическое и абстрактное мышление, хорошая память.
На уроке решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи развития. Все эти задачи были взаимосвязаны, но доминирующей является задача развития ребенка.
На все этапы урока время было распределено рационально: устный счет в начале урока, решение частных задач, работа с учебником, физкультминутка, рефлексия. Между этапами урока существует тесная логическая связь.
Для достижения цели урока были выбраны следующие формы работы: парая, фронтальная и индивидуальная, использован проблемно-поисковые метод. На уроке был осуществлен дифференцированный подход в частности детям были предложены разноуровневые задачи. В конце урока организован контроль усвоения знаний, умений и навыков с применением рефлексии.
Я считаю, что на уроке все поставленные задачи можно реализовать полностью.    
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
  1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  2. Повышение учебной мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей в развитии за счёт использования эффектов анимации.
  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
Задачи урока:
  1. Нахождение способа вычисления, который позволит делить на числа оканчивающиеся нулями.
  2. Развивать наглядно-образного мышление, зрительное восприятие и навык самоконтроля.
  3. Развитие познавательных способностей учащихся, их способностей к самообучению.
  4. Воспитывать дисциплинированность, понимание и выполнение инструкций учителя при работе на компьютере.
  5. Воспитание внимательного отношения к окружающей природе.
  6. Формирование коммуникативных и организаторских умений.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
компьютер для учителя, проектор, экран.
План урока
Этапы урока
Временная реализация
№ слайда презентации
I.
Психологический настрой.
2 минуты
Слайд № 1.
II.
Девиз
1 минуты
Слайд № 2.
III.
Ситуация успеха. Устный счёт.
4 минуты
Слайд № 3.
IV.
Релаксация.
3 минуты
Слайд № 4.
V.
Актуализация темы.
3 минуты
 
VI.
Работа по учебнику.
5 минуты
 
VII.
Физминутка.
2 минуты.
 
VIII.
Решение частных задач
10 минуты
Слайд № 5.
Контроль и оценка овладения открытым способом действия. Разноуровневые задачи.
10 минуты
Слайд № 6.
Х
ИГРА «ЛАБИРИНТ
2 минуты
Слайд № 7.
Х I.
Итоговая рефлексия.
 
3 минут
Слайд № 8.
 
Ход урока
 
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята, тихо сядьте.
- Урок математики. (Слайд 1)
- Прочитайте ДЕВИЗ нашего урока: (Слайд 2)
С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!
- Как вы понимаете эти слова?
- Готовы ли вы добывать новыми знаниями, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством?
- Тогда начнем!
2. Этап актуализации известного способа действий. 
Ситуация успеха!
- Начнем мы урок с разминки. Но не физической, с математической. (Слайд 3)
а) 1задание.
- Назовите только ответы.
400 х 30= 12 000                350 х 10= 35000
286 х 10 = 2860                  320 х 100= 32000
7370 х 10= 7370                 460 х 20= 8200
220 х 40= 8800                   960 х 1000= 96000
- Как умножаем числа оканчивающиеся нулями? (Нужно делать умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей сколько в обоих множителях)
б) Головоломка
 Треуг.?    квадрат   ?   круг     ?
    30 х    т     =       к                      30 х 30 = 900             (Слайд 4)  
    к     Х   круг     = 63000           900 х 70 = 63000
      круг   Х 70 = 4900               70 х 70 = 4900
 
- Как вы нашли значение (круга) 1 множителя?
- Какими знаниями воспользовались?
- 70 представляли виде каких числе?
 
4900 : 70 = 4900 : ( 10 х 7 ) (Слайд 4)
4900 : 70 = 4900 : 10 : 7
4900 : 70 = 4900 : 7 : 10
- Найдите рациональный способ.
3. Актуализация темы.
а)- Какую же цель поставим себе на урок, чем будем заниматься на уроке? ( Деление на числа оканчивающиеся нулями)
- Рассмотрите 1-ые два выражения и выберите наиболее рациональный способ деления.
 
540 : 60 = 540 : 10 : 6 (Слайд 4)
540 : 60 = 540 : 6 : 10  
                  
36000 : 400 = 36000 : 4 : 100
36000 : 400 = 36000 : 100 : 4
( Рациональней разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель)
 
б)Работа по учебнику.
Стр.100 № 388 ( доска – тетрадь ) ( 1 столбик – расписываем, 2 столбик – вычисляем в уме)
 
4. Физминутка (Хомка, Хомка, хомячок)
 
5. Решение частных задач
а) - Ребята, теперь отгадайте загадку и вы узнаете, чем будем дальше заниматься. Слушайте внимательно.
 
Первое – предлог или приставка,
Второе – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
 
б) Работа по учебнику
Стр.100 № 393 (1)
- Прочитайте задачу.
- Чтобы построить таблицу, нам нужно, что вначале сделать? ( О каких событиях идет речь, какие переменные величины присутствуют в задаче?)
 
(Слайд 5)                                                       Работа парами.                

 
У (кг)
Х (шт)
 
 
1
 
 
2
 
 
3
 
 
 
 
1
 
 
100
 
 
1000
 
 
6
 
 
600
 
 
6000
 
У ( раз)
Х ( сек)
 
1
 
 
 
2
 
 
 
3
 
20
 
 
 
50
 
 
 
1
 
120
 
 
 
300
 
 
 
6

      1 т = 1000 кг                                                    5 минут = 60 х 5 = 300 сек.
                                                                        - Можем решить эту задачу? (Нужно, воспользо-
       6 х 100 = 600 (бис.)                                   ваться дополнительным событием )                      
                                                                        120 : 20 = 6 (С) моргнет 1 раз
                                                                        300 : 6 = 50 (раз) моргнет за 300 сек
 6 х 1000 = 6000 (бис)
 Что, нам помогло решить 2 -ую задачи? (ОСОБОЕ (дополнительное) СОБЫТИЕ)
- А что такое особое событие?
6. Контроль и оценка овладения открытым способом действия. Разноуровневые задачи.
- Я вам предлагаю решить задачу, на ваш выбор 3 таблицы с задачами.
- Давайте посмотрим на содержание таблиц?
- Сможет, кто - то придумать задачу к 1 таблице? Ко 2 таблице? К 3 таблице?
- Определите какие числа надо вставить в таблицах, и подумайте пропорциональны ли величины в данных таблицах ? (Слайд 6)
(1 уровень)
1 таблица                                                   (2 уровень)                                          (3 уровень)
 

 
 
У( )
 
Х ( )
 
1                 
 
2
 
3
 
4
13
 
8
 
6
 
1
234
 
144
 
108
 
18
 

 

 
У()
Х ()
1
 
2
 
3
 
4
4
 
6
 
10
 
2
6
 
9
 
15
 
3

 

 
У ( )
Х ( )
1
 
2
 
3
 
4
 
 
10
 
35
 
55
 
5
2
 
7
 
11
 
1

- Кто справился с 1 таблицей?
- Какие числа вставили в первую таблицу?
в) ИГРА «ЛАБИРИНТ» (Нужно выйти из лабиринта, применив внутренние и внешние числа, чтобы в результате получилось число (Слайд 7)
 
7. Итоговая рефлексия. (Слайд 8)
- Над чем работали на уроке?
- Все ли случаи деления на круглые числа нам знакомы?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке математике, завтра?
(Мы еще не умеем делить круглые числа уголком)
 

 
Умею             
Не умею
Плохо
Умею умножать числа оканчивающие нулями.
 
 
 
Умею делить числа оканчивающие нулями.
 
 
 
Умею решать задачи на равномерные и неравномерные процессы.
 
 
 
Умею решать задачи, применяя особое событие.
 
 
 

Прикрепленный файл Size
Презентация к уроку математики 4 класс.ppt 258 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн