Вы не зарегистрированы

Авторизация



Колонка редактора 12.05.2010

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
Submitted by Ирина Ивановна Кацай on Tue, 11/05/2010 - 22:30

Сила искусства

 
Нет лучшего средства для освежения ума, как обращение к классическому искусству; стоит посмотреть на что-нибудь из него хотя бы полчаса, — сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, — как будто бы освежился купаньем в чистом источнике.
Артур Шопенгауэр (слегка переработанный вариант)
 
Удивительный альбом Образовательная программа детского дома в художественных образах с удивительным содержанием от Елены Владимировны Плотниковой. Очень необычно и точно представлены важные направления образовательных программ в рисунках художников. В этом примере есть как минимум две интересные вещи. Во-первых, художественный образ, искренность детских глаз не оставляют сомнений в правильности поставленных автором вопросов. А еще это отличный образец того, что использование в презентациях, документах, выступлениях полотен настоящих художников — это красивый ход! Прыгающие зайцы и аморфные смайлы не добавляют нашим работам изящества, в то время как вечное искусство даже в столь серьезном вопросе может не только украсить работу, но и способствует более убедительному психологическому воздействию.
 
Использование же картин художников должно сопровождаться указанием автора и, возможно, места публикации в Интернете. Это правило хорошего тона, а также и проявление уважения к авторским правам и соответствующему закону. Мне, как редактору сайта, приходят иногда от участников ОК такие грустные письма о плагиате. Приходится на них как-то реагировать. Конечно, хорошо, если неравнодушный человек сразу же присылает прямые ссылки или библиографические сведения об издании, где материал вышел ранее и из которого можно узнать ФИО истинного автора. В таком случае неправомерный материал из ОК незамедлительно удаляется. Вот и автор форума Татьяна Александровна Корабленко озаботилась проблемой Плагиаторства в сообществах. Однако пока, к сожалению, предлагается лишь обсудить вообще эту проблему. Уважаемые коллеги, чтобы всем миром сказать, что это плохо, форум можно было не заводить, очень бы хотелось ваших идей, предложений, как обезопасить ОК от подобных проявлений? Помогите советом, пожалуйста!
 
Какие вопросы образования волнуют наших педагогов? В ОК можно не проводить специального опроса, а понаблюдать за тем, какие обсуждения разгораются наиболее эмоционально и с завидной периодичностью. Вот очередной заход по «горячим» темам:
 
  1. В блоге Кого обманываем? его автор Ирина Михайловна Скворцова приглашает к обсуждению проблемы пятибалльной (или, реально, трехбалльной) оценки в школе. Эмоции еще бурлят, кому есть еще что сказать, присоединяйтесь.
  2. Блог ЕГЭ: секреты подготовки собственно эти «секреты» и собирает от вас, уважаемые педагоги. Автор блога Светлана Валерьевна Любавина очень умело поддерживает именно идею раскрытия секретов, а не обсуждения других не менее интересных, но других вопросов ЕГЭ.
  3. Никак не утихают страсти в форуме Репетитор - это зло или благо для ученика?. Ну никак не удается прийти к единому мнению (да и надо ли?) его участникам. А Людмиле Викторовне Герцог отдельная благодарность за такой образ репетитора. Все же надо почаще к классике обращаться.
  4. В очередной раз СМИ задели за живое. Стоит ли обсуждать такие вопросы и возмущаться Как это понимать?!!!!! Решать вам, коллеги.
 
Конечно, главными мероприятиями прошедшей недели были конкурсы, проводимые в ОК в честь 65-летия Победы.
 

 

  1. Конкурс работ в сервисах web 2. 0 "Дню Победы посвящается..." идет до 15 мая. Что понравилось в этом конкурсе — так это то, что в качестве конкурсных материалов должны быть представлены не только ЦОРы, но их методическое обоснование. Надеемся, что все участники это поняли и увидели. Впрочем, отдельные внеконкурсные работы впечатляют настолько, что и про методическую сущность забываешь, хорошо, что авторы сами не забывают.
  2. А вот Конкурс школьных уроков о Великой Отечественной войне 2010 год в Сообществе учителей истории судя по всему завершен, вернее, завершен сбор работ. Пока не видим, как будут итоги подводиться, или проблемы с подшивкой продолжаются?
  3. Все работы, поступившие на Дистанционный творческий конкурс компьютерного рисунка, уже опубликованы и отсортированы по номинациям и возрастам. Количество и качество поступивших работ удивило даже самих организаторов, а как же иначе, если в продвижение мероприятия включились сетевые сообщества. А работы и, правда, хороши. Обязательно посмотрите, даже если не были участниками. Молодцы, ребята и их наставники!
 
А вот Конкурс "IT-учитель" еще в самом своем старте. Спасибо организаторам конкурса за абсолютно простую, но очень действенную форму первого этапа — создание персонального альбома с представлением своего профессионального и досугового. Что приятно обратило на себя внимание — это сопровождение участников конкурса его организаторами. Первый этап еще не подошел к финишу, а в сообществе конкурса уже появился комментарий-совет для участников Альбом есть, но все ли в нем правильно? Мне пришлось в рамках генуборки просматривать альбомы на предмет вычищения информационного хлама, так вот очень хочется отметить, что альбомы конкурса в целом понравились. Правильно размещенные фотографии, развернутые комментарии — все это результат работы участников и тех, кто их сопровождает. Хороший ход!
 
Кстати о генеральной уборке. В рамках этого долгоиграющего мероприятия в ОК запланирован еще один конкурс. А преамбулой этого конкурса хочется привести несколько вопросов, поступивших в консультационную линию.
 
Здравствуйте! Хочу получить свидетельство о своей публикации Элективный курс по информатике и ИКТ "Разработка WEB страницы"
 
А как узнать, будет ли напечатана работа в журнале? Или уже напечатана? Как отбираются туда работы? Они должны печатными или ЦОРы? Может, нужно оплатить?
 
Оформляется ли сертификат за публикацию на сайте?
 
И вопросы подобного толка продолжают поступать постоянно. Ну что же вполне понятная проблема. Ответы на них искать придется вместе. Мы же все же сообщество.
Первым этапом большой и кропотливой работы станет конкурс рецензентов.
 
Уже писалось не раз, что в ОК запущен инструмент оценивания ЦОРов и планов-конспектов. Количество опубликованных материалов превосходит все наши ожидания, но большая часть из них не имеет даже простых комментариев других участников, что никак не соответствует идее сообщества. Будем исправлять ситуацию совместными усилиями.
Сегодня вы можете стать экспертом на сайте, заявится на конкурс, написать грамотные и дельные рецензии на работы коллег, наконец победить в конкурсе, и тогда… Лучшим рецензентам обеспечен не то что сертификат о публикации, а письмо-поддержки от НФПК о том, что вы — настоящий эксперт Открытого класса. Те, кто подавал или планирует подавать документы на гранты, знают, насколько это важно иметь в своем портфолио такие документы.
Вторым этапом будем думать, как и кто будет рекомендовать выдачу сертификатов авторам публикаций.
 
Итак, скорее присоединяемся к сообществу конкурса рецензентов!

 

 



Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Колонка редактора 12.05.2010


Уважаемый редактор! Уважаемая Ирина Ивановна! Благодаря и Вашей помощи в решении проблемы на главной страничке конкурса, наш Конкурс школьных уроков о Великой Отечественной войне  вступил в стадию экспертизы материалов. Сейчас наши эксперты выполняют очень важную работу , причем в свободное время, которого как правило нет у учителя, а среди них есть и директор школы, совершенно бескорыстно и ответственно читают и рецензируют работы участников. С удовольствием читаю рабочие материалы экспертов, которые пока находятся в нашей внутренней переписке. Бесценные замечания, открытия , радость за методические находки коллег. Планируем подвести итоги к концу недели. Не хочется торопиться и пропустить что-то важное. На конкурс представлена 51 работа. Читаем все. Обсуждаем, критерии давно размещены в подшивке.  В одном из  комментариев к материалам методист из Петрозаводска Ирина Вениаминовна Шарлаева рассказала об их городском конкурсе разработок к Юбилею Победы и мне очень понравилось, что конкурс в Петрозаводске назывался " Память сердца". Как одно из поощрений  работы победителей они решили разместить в Открытом классе. Это можно рассматривать и как признание сайта, и  как интерес к его работе. Хочется выразить благодарность всем участникам конкурса, за их "Память сердца". Отдать свою работу на обсуждение - это прежде всего профессиональная смелость и желание поделиться своим опытом.

Комментарий был изменен с момента создания (Елена Евгеньевна, Wed, 12/05/2010 - 23:51).

С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294




Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

На: Колонка редактора 12.05.2010


Елена Евгеньевна, спасибо Вам и коллегам за бескорыстный труд!

И все же опять я за свое. Коллеги, давайте более активно и продуктивно использовать имеющиеся инструменты ОК, в частности систему оценивания ресурсов. Понимаю, что у конкурсных работ могут быть свои исключительные критерии, но в нашей форме оценивания есть поля для свободного рецензирования: Достоинства, Недостатки, Рекомендации. А экспертиза работ — это, например, основание для участия в конкурсе рецензентов и возможность получения сертификата эксперта ОК, что уже хоть немного похоже на существенное "спасибо" коллегам за участие.

С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!