Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок-игра по теме "Киевская Русь".

Фото пользователя Валентин Иванович Кириченко
Submitted by Валентин Иванович Кириченко on Tue, 18/05/2010 - 10:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кириченко Валентин Иванович
Место работы, должность: 
учитель истории Тимирязевской ООШ Каменского района Воронежской области
Регион: 
Воронежская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Урок разработан в форме интеллектуальной игры "Казино"

 

Повторительно-обобщающий урок
по теме «Киевская Русь».
Основные задачи:
1.     Повторение, закрепление и обобщение знаний учащихся по данной теме.
2.     Активизация мыслительной деятельности учащихся, воспитание логики мышления.
3.     Формирование скорости мышления, смекалки и интуиции.
4.     Привитие интереса к изучению истории, воспитание любви к Родне, родному краю.
 
Форма проведения:
Игра проводится в форме популярной телеигры «Своя игра». За каждый правильный ответ учащиеся получают специально изготовленные исторические деньги. В случае неправильного ответа вопрос переходит к следующему участнику по цепочке, если нет правильного ответа, то деньги остаются в банке. Учащиеся предупреждаются, что если по окончании игры в банке денег будет больше чем на руках у всех участников игры, результат никому не засчитывается, таким образом воспитывается чувство коллективизма. Параллельно, с проведением игры учащиеся проходят контрольное тестирование на компьютере, полученные баллы добавляются к общему результату. На доске кроме основных категорий, даны расценки за какое количество баллов (истриков), какая оценка.
20 истриков и более – «5»;
15-19 истриков – «4»;
8-14 истриков – «3».
На первом этапе учащимся предлагаются следующие категории вопросов (по 9 вопросов):
1.     Первые киевские князья.
2.     Что? Где? Когда?
3.     Термины?
4.     Не хлебом единым.
 
На втором этапе игра «логические цепочки» каждый ученик получает по одной логической цепочке. По очереди определяется лишнее в ряду, затем объясняется причина почему. Система оценивания 1+2. Один истрик за правильное определение третьего лишнего и два за правильное объяснение.
На третьем этапе суммируются результаты с учетом проведенного компьютерного тестирования, подводятся итоги урока. Выставляются оценки.
Оборудование: 1. компьютерный диск с учебником по истории России;
2. доска, мел, карта.
3. комплект искусственных денег.
5.     комплект логических цепочек.
1.    Первые киевские князья.
            Прибил свой щит на врата Царьграда.
            Погиб из-за своей непомерной жадности.
            Основатель династии киевских князей.
            При нем на Руси ввели христианство.
            Говорил «Иду на вы», перед походом своим врагам.
            Женщина-правительница, жестоко отомстила за смерть своего мужа.
            За убийство братьев получил прозвище «Окаянный»
            Первые святые русской православной церкви.
            За тягу к знаниям прозвали Мудрым.
 
2.    Что? Где? Когда?
            Призвание Рюрика славянами.
            Основание Олегом Древнерусского государства.
            Убийство Игоря древлянами.
            Крещение Руси.
            Княжение Ярослава Мудрого.
            Княжение Владимира 1.
            Княжение Игоря Старого.
            Княжение Ольги.
            Княжение Святослава.
 
3.    Термины.
            Боярин.
            Вотчина.
            Династический брак.
            Уроки.
            Вече.
            Политика.
            Холопы.
            Усобицы.
            Погосты.
 
4.    Не хлебом единым.
            Былины.
            Авторы славянской письменности.
            Что использовали вместо бумаги.
            Летопись дошедшая до нас.
            Мозаика.
            Фреска.
            Икона.
            И в Киеве и в Новгороде и даже в Царьграде. Храм.
            Главное содержание былин.
Логические цепочки:
 
Ярослав, Борис, Глеб.
 
Святополк, Владимир 1, Игорь.
 
Аскольд, Дир, Олег.
 
Владимир 1, Ярослав, Святополк.
 
Бояре, холопы, отроки.
 
Смерды, закупы, бояре.
 
Уроки, вече, погосты.
 
Поляне, поляки, дреговичи.
 
Киев, Царьград, Новгород.
 
Днепр, Рейн, Волхов.
 
Хазары, печенеги, венгры.
 

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн