Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Размещено: Гульфира Мазитовна Рафикова - вт, 18/05/2010 - 18:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рафикова Гульфира Мазитовна
Место работы, должность: 
Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Закрепление знаний учащихся правила выбора е и и в безударных падежных окончаниях существительных. 2. Закрепить навыки действия при выборе орфографии. 3. «Воспитание любви и чувства уважения к своей семье и её традициям».
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка 5 класс

Используемая методическая литература: 

Поурочное планирование уроков по русскому языку, 5 класс

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Диск обучающая программа по русскому языку "Фраза"

Краткое описание: 
На уроке проводится закрепление и проверка знаний по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Разработка урока русского языка в 5б классе в рамках недели русского языка и литературы в школе, посвященного Году семьи, с использованием компьютерных технологий.

Учитель русского языка и литературы

Рафикова Г.М.

Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (закрепление и проверка знаний).

Цели:

1.      Закрепление знаний учащихся правила выбора е и и в безударных падежных окончаниях существительных.

2.      Закрепить навыки действия при выборе орфографии.

3.      «Воспитание любви и чувства уважения к своей семье и её традициям».

Тип урока: закрепление и проверка знаний

Оборудование: компьютеры, программа «Фраза», презентация о семье и о городе Лениногорске, рисунки учащихся о семье, сигнальные карточки, фотографии семей.

Ход урока:

1.      Организационный момент и постановка целей урока.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжим изучение темы «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» и проверим наши знания.

2.      Проверка домашнего задания («по цепочке») с объяснением («проговариванием») способа действия при выборе орфограммы е - и.

3.      Закрепление и проверка ЗУН.

a)      Заполнение таблицы (левая половина таблицы заполняется коллективно, правая по мере диктовки – запись появляется и на экране).

И и Е в окончаниях существительных.

Имена существительные

Окончание – и

1)      I скл. род. падеж.

 

2)      На –ия, -ие, ий.

 

3)      III склонение

 

 

Окончание - е

1)      I скл., кроме форм род. падежа и слов на –ия.

 

2)      II скл., кроме слов на –ие, -ий.

 

(Учитель диктует словосочетания, учащиеся называют строчку, где вписать словосочетание. Таблица заполняется, записи появляются на экране).

Словосочетания: мечтать о профессии, быть на лекции, трястись на телеге, отдыхать в деревне, рос у дороги, написать в альбоме, наблюдения на местности.

Делается вывод о правописании окончаний –и и –е.

4.      Проверочный диктант: помогать маме, собираться в зале, ужинать на кухне, рассказать о работе, убирается в доме, отдыхать у бабушки, говорить о воспитании, около постели, висит на стене, обрадоваться новости, говорить об удаче, поехать на море, фотография у ёлки, у лесной беседки, вид с горы.

5.      Проверка диктанта через мультимедийный проектор, самопроверка, самооценка.

6.      Предлагается презентация учащихся на тему: «Моя семья» – 1гр. на тему: «Фотография на память» – 2 гр. (см. приложение 1).

Учитель: 2008 год объявлен годом семьи. Сейчас мы посмотрим презентации наших учащихся по теме «Моя семья», которую сделала первая группа по рисункам учащихся (просмотр презентации, составление устных рассказов). Просмотр второй презентации «Фотография на память». Составление письменного рассказа о семье с использованием словосочетаний проверочного диктанта.

7.      Проверка ЗУН учащихся:

-          7 учащихся садятся за компьютеры (тест программа «Фраза» тема: 5 класс Правописание гласных в падежных окончаниях существительных»

-          остальные учащиеся работают с сигнальными карточками.

Поражаться смелости, думать о жизни, мысли о доме, направиться к станции. Лечился в санатории, идти по лестнице, отвечать по математике, побывать в Японии, росли на б ерезе, побывать в музее, бежали по аллее, писать о Родине.

8.      Чтение стихотворения о Родине, сочиненного на уроке литературы самими учащимися

сопровождается презентацией «Мой город» (см приложение 2 презентация «Мой город»)

 Мой город

Мой город родной

Затерялся в лесах

Луга, родники, и поляны в цветах

Уютный, красивый, цветущий, как сад

Фонтаны и скверы, не город, а клад.

                                              Кузин Юра

                                             5 «А»

Лениногорск

Лениногорск- город родной мой.

Гляжу с восторгом на тебя.

Твои окрестности и горы

Волнуют и радуют меня.

 

Деревья растут в вышину,

Тут люди работают блага ради,

Здесь школьники утром в школу идут

И  каждый свой город любит.

 

Здесь дома и дворцы, и фонтаны.

Мальчишки играют в футбол.

А девчонки гуляют в парке.

Я тоже в свой  город влюблен.

Кондратьев Виталик

5 «А»

Песня родины моей

Между небом и землей

Песня раздается

Свежей, голубой струей

Громче, громче льется.

Песня родины моей,

Песня леса и полей.

Бажитова Кристина

5 «А»

Задание: найти и назвать существительные, которые будут иметь окончание –е в дательном падеже.

9.      Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.

10.  Домашнее задание – упр. 523, 524 (у).

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн