Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Зеленая страна"

Аксеновская средняя общеобразовательная школа
Гусь-Хрустального района
Владимирской области



Проект

" Зеленая страна"
 
Экологическое объединение
 «Дружба»
(экологическая лагерная смена)
 
Руководитель, автор:
Учитель географии
Гайтанова Надежда Николаевна
   
  Аксеново
2009 г


Экологическое объединение « Дружба»
(экологическая лагерная смена)
 
  Берегите эти воды, эти земли,
  Даже малую былиночку любя.
  Берегите всех зверей внутри природы,
  Убивайте лишь зверей внутри себя.
  Е.Евтушенко
 
Информационная справка.
Ура! Каникулы!
Каникулы – это самое яркое по эмоциональной окраске время. Летних каникул все ждут с особым трепетом. Учителя мечтают избавиться от напряжения, в котором пребывали весь год, и которое достигло пика ко времени экзаменов. Ну а дети просто ждут солнца, возможности не делать уроки, долгих прогулок и еще чего-то особенного, захватывающего, необычайного, что, конечно, может произойти только летом.
Только вот где они будут искать это захватывающее и необычное? И как знать, будет ли финал этого поиска желанным, радостным, а самое главное, безопасным и не противоправным?
Детская безнадзорность сейчас расширяет свои границы. Поэтому куда спокойнее было бы и родителям и педагогам, если бы дети были под присмотром, отдыхали организованно. А если бы при этом детки еще и развивались в интеллектуальном, творческом и физическом плане - это было бы почти идеально.
Пришкольный лагерь с этой точки зрения – одна из самых подходящих форм организации летнего отдыха учащихся. Для нас такая организация летнего каникулярного периода особенно актуальна, так как отправить ребенка в загородные лагеря и профилактории у большинства родителей нет материальной возможности, культурно-досуговое пространство за пределами школы сведено к минимуму, и дети все лето предоставлены сами себе.
Однако надо заметить, что даже на селе дети идут в лагерь с настороженностью: а стоит ли, будет ли там интересно? Традиционные эстафеты, сборы, зарядки, линейки – все это слишком уж напоминает учебное время, от которого так хочется отдохнуть всем.
Дети с удовольствием будут отдыхать в пришкольном лагере, если мы - руководители и учителя приложим максимум усилий, чтобы сделать жизнь лагеря интересной и разнообразной. Нужен творческий подход, чтобы «сотворить необычность» и увлечь детей. У нас уже есть большой опыт организации летнего отдыха в пришкольном лагере. В этом году нам удалось охватить организованным отдыхом почти 70 % наших учащихся. На базе нашей школы был открыт пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на 60 человек и подростковая трудовая бригада с охватом 10 подростков 9 класса. –это дети из социально неблагополучных и из социально незащищенных и малообеспеченных семей. Весь июнь школа бурлила и кипела, время от времени заливаясь детским смехом, криками и визгами, встречая каждое новое утро речевками и кричалками. Поначалу было сложновато: не привычно как–то для школы летнего периода, но через несколько дней все пришло в норму – помогла общая организация, управлять которой намного проще, чем несколькими обособленными отрядами. У каждого отряда свое дело по своему плану и распорядку, но большие мероприятия и праздники – непременно общие, да с таким размахом! Довольны остались все – и большие и маленькие. К слову сказать, для нас это привычная организация. Мы всегда вместе, одна семья, единое целое. Нас всего-то 80 человек: делиться на маленькие кучки – скучно. А вместе мы – сила. В школе уже семь лет успешно работает детская общественная организация, объединяющая всех учащихся – союз младших и старших, а именно «Зеленая планета» Внести новую струю в лагерную жизнь позволило, на наш взгляд, несколько моментов: тесная связь с СДК, сельской библиотекой, инициативность воспитателей, их неиссякаемая энергия, фантазия и превосходные лидерские качества сделали лето, а точнее отдых в пришкольном лагере - необычайным приключением. Вторым положительным моментом, по нашему мнению, стала насыщенная информационная среда лагерной смены. Постоянно меняющаяся информация, большое количество фотографий и оформленных фоторепортажей, газеты, отчеты, презентации, все это было интересно, сделано самими детьми и ими же востребовано.
В этом году, учитывая результаты летних смен прошлых годов, развивая положительный опыт, мы также надеемся охватить как можно большее количество наших школьников оздоровительным лагерем и организованной полезной и творческой работой.
 
Обоснование проекта. Постановка проблемы.
  Выбор профиля лагерной смены.
Желаемая форма устройства летнего труда и отдыха видится нам в организации единого воспитательного пространства, в котором создаются благоприятные условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха с одной стороны и организация творческой, познавательной, даже исследовательской деятельности школьников с другой стороны: такое идеальное совмещение приятного с полезным. Одно важное и непременное условие – деятельность эта должна быть школьникам интересна, увлекательна, желанна. Иначе хорошая затея грозит перерасти в нудную обязаловку, в которой дети участвовать не захотят.
Что же конкретно нашим детям интересно? Каким добрым и полезным общим делом их увлечь?  
 Наблюдения, социологические опросы, анкетирование, беседы, проведенные во время учебного процесса, свидетельствуют о том, что нашим детям интересна и близка тема природы. Это вполне объяснимо: мы с детства общаемся с природой, живя в лесной зоне Мещерского края с красивейшими лесными ландшафтами и пересеченной местностью. Опросы местных жителей (в том числе и учащихся) дают представление о том, что людям дорога их «малая родина», что они обеспокоены «старением» и экономическим развалом деревни.
С другой стороны, экологическая культура поведения некоторых наших школьников и сельских жителей оставляет желать лучшего. А изучение и анализ состояния окружающей среды нашей местности позволяет судить о наличии ряда экологических проблем. Считая себя хозяевами природы, ведем мы себя порой совсем не по-хозяйски.
В учебном плане нашей школы ведется предмет экология, так же вопросы экологического воспитания выносятся на элективные курсы, тематические классные часы и внеклассные мероприятия. Мы имеем опыт работы в этом направлении, педагогами школы разработана программа непрерывного экологического воспитания во внеурочной деятельности, «Экология родного края» и др. Наши ученики постоянные участники и призеры мероприятий экологической направленности. Из последних достижений можно отметить 1 и 3 места в литературном конкурсе «Лукоморье», 2 место в конкурсе рисунков «Мир заповедной зоны» в рамках проводимого летом 2006-07-08 годах конкурса «Марш парков» и диплом школе «За важный вклад в развитие международного движения в поддержку заповедного дела». Мы проводим экологические праздники, недели экологии, но этого не достаточно. В конкурсах участвуют не все. Да и те, кто участвует в экологических мероприятиях, субботниках (так, без особого осознания, за одно со всеми), вырастает, покидает стены школы и становится таким же бесхозяйственным обывателем, как и многие другие, когда накопившийся хлам, не задумываясь, скидывается в родниковую речку, выбрасывается на улицу …
Таким образом, налицо проблема, даже несколько.
1. Противоречие между желаемым состоянием деревни и тем, которое есть, с ее экологическими проблемами.
2. Несоответствие в наших взаимоотношениях с природой: хозяин ведет себя не по-хозяйски.
Из этого вытекает следующая проблема:
3. Необходимость в глубоком, длительном по времени экологическом воспитании и просвещении школьников, что предусматривается изучением предмета «экология».  
Восполнить недостаток экологических знаний и навыков правильного общения с природой, сделать процесс экологического воспитания непрерывным и творческим можно в летнем экологическом лагере.
 
Цели проекта:
 создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и непрерывного воспитательного процесса в области экологического образования;
 развитие творческой познавательной активности и практических навыков изучения природы;
 организация практической работы по улучшению экологического состояния природы нашего края.
 
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
 расширение и углубление знаний учащихся по предметам естественнонаучного цикла и общих знаний о природе и взаимодействии общества и природы;
 формирование у школьников правильного общественного экологического сознания и культуры поведения в природной среде;
 приобщение учащихся к творческой и практической исследовательской деятельности;
 организация работы школьников по экологическому и природоохранному просвещению населения: «Будь Человеком, человек!»;
 вовлечение учащихся в практическую работу по изучению и восстановлению окружающей среды своей «Малой родины»: реализация проекта «Вернем родниковую чистоту нашей речки»;
 приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек: от экологии окружающей среды – к экологии человека.
 обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;
 развитие коммуникативных способностей;
 формирование лидерских качеств;
 приобретение навыков работы в команде;
 разработка механизма информационной поддержки (стенды, печатная информация, СМИ,)
 
Уникальность проекта.
 
Проект направлен на организацию содержательного досуга детей и подростков и предполагает проведение систематизированной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта и формированию у них экологической грамотности. Проект призван объединить общими целями и задачами все детские коллективы и структурные подразделения, образованные на базе школы в период летних каникул. Вместе мы – сил! Мы целая страна! У нас есть цели и задачи экологического характера. Наша «Зеленая страна» будет включать в себя разновозрастные экологические отряды, пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.  
 Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей откроет двери для учащихся с 1 по 10 классы, которые будут проводить трудовые десанты, экологические акции, мероприятия экологического и здоровьесберегающих направлений.
Работа разновозрастных экологических отрядов по месту жительства будет организована в июле – августе и должна стать самостоятельным творческим продолжением начатых в лагере дел и творческих исследований.
На наш взгляд, уникальность проекта в его масштабности. Реализация проекта предполагает вовлечение в организованную, полезную и творческую работу экологического направления максимального числа учащихся школы (до 90%) и сельской молодежи. Летняя работа должна продолжиться в новом учебном году в виде творческих отчетов, оформления и защиты исследовательских проектов, фестивалей, выставок творческих работ.  
Значимость проекта комплексная, выходящая за рамки только экологического образования и воспитания. Приобретенные школьниками в ходе реализации проекта навыки творческой и исследовательской работы могут быть с успехом транслированы в другую предметную область. Знания о природе и ее взаимосвязях расширяют общий кругозор и эрудицию участников проекта. Осознание участниками проекта природоохранных идей и определение своего места и роли в природе – одна из ступенек формирования активной гражданской позиции.
Социальная значимость проекта растет с возрастанием степени вовлечения в проект сторонних организаций. Механизм реализации проекта предполагает тесное сотрудничество с Краснооктябрьским лесничеством, с Национальным Парком «Мещера», с администрацией Краснооктябрьского сельского поселения, с ООО «Русь» (Приложение 1.). В рамках проекта создаются возможности трансляции и обмена опытом с другими детскими летними оздоровительными учреждениями и организациями.
Все мероприятия и коллективные дела проекта нацелены на формирование у ребят устойчивого убеждения и желания делать добрые дела, помогать друг другу, уважать окружающих людей, любить Родину и отчий край, любить и беречь окружающий нас мир природы. Это особенно актуально в Год добрых дел.
Девизом нашего проекта стали слова Евгения Евтушенко:
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
   
Деятельность. Этапы реализации проекта.
Участники экологической лагерной смены – учащиеся МОУ Аксеновская СОШ
Проект рассчитан на детей и подростков в возрасте от 7 до 16 лет.
Сроки реализации: апрель – ноябрь.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (апрель – май) – изучение интересов детей; сбор информации, оценка состояния окружающей среды; выбор возможных тем для исследовательской работы; выбор природных объектов, нуждающихся в защите, разработка проектов их восстановления; разработка программ и сценариев мероприятий, проектов добрых дел; заключение договоров о сотрудничестве и софинансировании проекта с другими организациями; подготовка документации и материальной базы для открытия лагерной смены; подготовка кадрового потенциала.
II этап - основной (июнь – август) - организация работы «Зеленой страны»: реализация мероприятий экологической программы «Будь Человеком, человек!», организация исследовательской работы «Познай тайны природы», практическая реализация социально-значимых экологических проектов «Вернем родниковую чистоту нашей речки» и др.; организация оздоровительной и досуговой деятельности учащихся; организация взаимосвязи, посещений и общих мероприятий с другими летними детскими организациями.
III этап – заключительный (сентябрь – ноябрь) - подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок, участие в конкурсах и фестивалях детских подростковых трудовых бригад и пришкольных оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, проведение школьной научно – практической конференции, подготовка материалов для участия в научно – практических конференциях следующего уровня (школьного, районных, областных ,республиканских).
 
 
Работа лагерной смены построена на принципах:
 личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;
 социальной активности;
 значимости духовно - нравственных и эколого – этических позиций в процессе формирования и становления личности;
 сотрудничества;
 содружества;
 многообразия форм, видов и содержания деятельности;
 учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.
 
В период лагерной смены была организована работа по следующим направлениям:
 образовательная деятельность под девизом «Хочу все знать!»;
 экологическая деятельность под девизом «Будь Человеком, человек!»;
 исследовательская деятельность под девизом «Познай тайны природы»;
 практическая деятельность под девизом «Войди в мир природы другом»;
 культурно – досуговая деятельность под девизом «Как прекрасен этот мир»;
 спортивно – оздоровительная деятельность под девизом «От экологии природы - к экологии человека»;
 информационная деятельность под девизом «Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…»
 социальное партнерство под девизом «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»
(планируемые мероприятия по каждому направлению в Приложении 2.)
 Мероприятия лагерной смены проводятся в классных кабинетах, в спортзале школы, на школьной площадке, на школьном стадионе, в школьном парке, в лесу, на пересеченной местности в окрестностях деревни, в сельском Доме культуры, сельской библиотеке, на территории Национального Парка "Мещера", на улицах деревни.
 
В соответствии с моделью смены предлагается следующая структура управления:
На время экологической лагерной смены все объединяются в «Зеленую планету». Руководство созданным объединением осуществляет Совет объединения в состав которого входят руководители проекта, воспитатели, командиры отрядов (дети) и еще по 2 делегированных лидера – активиста из каждого отряда. Важнейшие вопросы решает Совет объединения. Семь выбранных детских лидеров руководят структурными подразделениями:
 пресс-центр (есть свои журналисты, выпускается печатная продукция, выпускается газета « Пульс планеты»)
 исследовательский центр (контролирует исследовательскую деятельность учащихся и ее продвижение, договаривается с научными руководителями о дополнительных консультациях, информирует работников пресс-службы о результатах исследований, новых находках и т.п.)
 «Зеленый патруль» -(изучает экологическое состояние близлежащих территорий, находит объекты, требующие защиты и восстановления, первыми исследует экологические маршруты)
 отряд особого назначения (ООН) – отвечает за организацию трудовых экологических десантов, социально значимых дел,
 штаб КТД (коллективных творческих дел) - отвечает за подготовку массовых творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга,
 штаб Экологической школы безопасности определяет маршруты походов, готовит конкурс «Тропа следопытов», исследует школьную экологическую тропу «Родники»
 центр физкультуры и здоровья (готовит физкультурно – оздоровительные мероприятия, графики спортивных турниров, проводит зарядки, разминки, следит за выполнением санитарных и гигиенических норм)
Кадровый потенциал.
В организации работы лагеря участвуют педагоги школы. В период подготовительного этапа проходит установочное совещание педагогов. Проводится курс обучения и методической подготовки воспитателей и руководителей будущих секций. Работники и научные сотрудники Национального Парка " Мещера" проводят методические семинары по организации и проведению научной исследовательской работы, проводят консультации в ходе исследований.
Методическое обеспечение лагерной смены предполагает:
 наличие программы деятельности объединения «Зеленая планета»; описание структуры, модели игрового сюжета.
 проведение методических семинаров для сотрудников лагерной смены;
 подбор методического материала в соответствии с выбранным профилем и программой деятельности;
 мониторинг промежуточных и конечных результатов.
При подготовке к работе в лагере активно используются информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. В школе имеется подборка электронных материалов (презентаций, тестов, видеоматериалов), электронных учебников и обучающих программ . Большую помощь в методическом обеспечении по экологическому воспитанию оказывает школе Национальный Парк "Мещера".
Для музыкального оформления праздников имеется большой запас фонограмм, караоке, музыкальный центр.
Используемые методики и технологии.
Интерактивные беседы, семинары, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов, мастер-классы в целях повышения профессиональной квалификации педагогов.
Методики коллективных занятий с созданием ситуации взаимообучения.
Технологии сотрудничества.
Игровые технологии (конкурсы, викторины, диспуты).
Занятия в « Экологической школе безопасности».
Метод-проектов и проектные технологии.
Организация исследовательской деятельности с получением новых знаний.
Занятия в творческой мастерской.
Методики организации коллективных творческих дел.
Спортивные соревнования.
Фестивали и конференции.
Информационные, коммуникационные и аудиовизуальные технологии.
Самостоятельная подготовка.
Методы диагностики (наблюдение, анкетирование, собеседование, проективные методики, мониторинг промежуточных и конечных результатов)
 
Ожидаемые результаты.
 
Для школьников:
1. Укрепление и оздоровление детского организма: закаливание, формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
2. Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках по дисциплинам естественнонаучного цикла.
3. Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие у школьников интереса к творческой исследовательской деятельности.
4. Развитие креативных способностей учащихся.
5. Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.
6. Развитие лидерских качеств.
7. Развитие информационной культуры участников проекта.
8. Изменение и утверждение массового сознания школьников в значимости природоохранных идей и бережного отношения к природе.
9. Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).
10. Формирование у школьников чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «Малой Родины».
11. Практическое участие школьников в решении экологических проблем своего села.
12. Развитие у обучающихся умения работы во взаимодействии с органами власти, со средствами массовой информации, с другими организациями.
 
Для педагогов и воспитателей:
1. Приобретение навыков организации профильной лагерной смены.
2. Возможность осуществления непрерывного процесса экологического образования и воспитания.
3. Развитие навыков организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся и экспериментальной работой.
4. Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.
5. Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями  
6. Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания на базе школы экологической экспериментальной площадки.
Проект реален и может быть успешно реализован в игровой модели смены.
Деятельность «Зеленой страна» по решению экологических проблем села, восстановлению чистоты улиц, речки и благоустройству родников и общих мест отдыха призваны обратить, привлечь внимание общественности, администрации сельского поселения и местных жителей к проблемам экологии. Наша глобальная цель: разбудить в людях спящее чувство ответственности, хозяйской заботы за чистоту и сохранность окружающего мира нашей «Малой Родины». Чтобы вернулось к людям уважение к священным дарам природы – ее родникам и неописуемой красоты пейзажам. Реализация проекта положит начало работ по возрождению достопримечательных мест нашей деревни и нашего района.
Хочется верить, что данный проект утвердит в детских глазах веру в добро, а в их душах и сердцах появится желание делать добрые дела.
 
 
.
 
Содержание деятельности экологической лагерной смены:
Экологическое объединение «Зеленая страна»
МОУ Аксеновская средняя общеобразовательная школа»
 
Направление деятельности Мероприятия
Образовательная деятельность
 
Девиз:
«Хочу все знать!» 1. Изучение флоры, фауны, орнитофауны нашего края (беседы; просмотр презентаций, видеоматериалов; экскурсии)
 2. Изучение лекарственных растений нашего края.
 3. Экология и экономика (устный журнал)
 4. Экологическая школа безопасности
Экологическая деятельность
 
Девиз:
«Будь Человеком, человек!» 1. Проведение тематических дней:
 День Берендея (День леса)
 День птиц
 День цветов
 День Нептуна (день воды)
 2. Экскурсии и походы.
 3. Игра «Тропа следопытов».
 4. Викторины на экологическую тему.
 5. Игра – конкурс «Край, в котором ты живешь»
 6. По страницам Красной книги (изучение редких растений и животных нашего края)
 7. Конкурс экологических маршрутов.
(Каждый отряд представляет проект своего маршрута, длиной не более 1 км)
 8. Конкурс агитационных плакатов на экологическую тему
 9. Конкурс литературного творчества «Мир заповедной зоны»
 10. Викторина «Музыка нашего леса» (угадай птицу по ее пению)
 11. Участие в районном конкурсе «Марш парков»
 12. Сюжетно – ролевая игра «Войди в лес другом»
Исследовательская деятельность
 
 
Девиз:
«Познай тайны природы» 1. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников.
Возможные темы исследований:
 Редкие и исчезающие виды растений и животных Владимирской области в нашем лесу
 Ядовитые растения нашего леса
 Растения и животные области – индикаторы загрязненности среды
 Флора школьного парка  
 Поверья, предания, пословицы и поговорки о природе
 Памятники природы нашей местности
 Фенологические наблюдения. Их сопоставление с народным опытом, отраженном в приметах и народном календаре
 Составление экологической карты нашей местности, уточнение координат «экологической тревоги»
 Профессии растений: растения «пылесосы», газопоглотители, почвоулучшатели , «живые изгороди», «санитары», медоносы, растения индикаторы.
 Оценка загрязненности воздуха (по лишайникам и хвойным деревьям).
 Экологическое состояние водной среды нашего поселения (состояние родников, речки)
 2. Составление гербариев.
 3. Составление «литературного гербария»
 7. Выезд на территорию Национального Парка " Мещера":  
Практическая деятельность
 
Девиз:
«Войди в мир природы другом» 1. Экологические субботники «Мусору – бой!»
 2. Реализация проекта «Вернем родниковую чистоту нашей речки»
 3. Благоустройство родников-Памятников ПРИРОДЫ
 4. Работа на школьном цветнике, развитие проекта «Цвети, родная школа!»
 5. Операция «Зеленая аптека»
 6. Выполнение практических заданий Краснооктябрьского лесничества
Культурно –досуговая деятельность
 
Девиз:
«Как прекрасен этот мир» 1. Фестиваль «Полет мечты» (запуск воздушных змеев, уносящих в поднебесье добрые пожелания детей лагерной смены)
 2. Праздник «Будь Человеком, человек!», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды (5 июня)
 
 3. Шоу – программа Мисс «Лесное солнышко»
 4. Конкурс экологической сказки
 5. Вернисаж «Природа и фантазия» (выставка детских творческих работ из природного материала)
 6. Конкурс экологической частушки.
 7. Праздник - фестиваль «Как прекрасен этот мир!»
 8. Конкурс экологического рисунка – призыва на асфальте
Спортивно-оздоровительная деятельность
 
 
Девиз:
«От экологии природы - к экологии человека» 1. Шашечный турнир
 2. Веселые старты с экологическими «препятствиями»
 3. Футбольный турнир
 4. «Танцуй пока молодой». Тематические дискотеки
 5. День здоровья
 6. Практические занятия экологической школы безопасности: преодоление полосы препятствий по пересеченной местности, обучение приемам ориентирования на местности
 7. Игра – соревнование «Последний герой»
 8. Ежедневные подвижные игры на свежем воздухе, разучивание комплексов лечебной оздоровительной гимнастики
 9. Дружеские спортивные встречи по футболу с ребятами из оздоровительного лагеря «Рябинка» Краснооктябрьской СОШ.
 10. Однодневные туристические походы - экспедиции по родникам нашей местности.
 11. Велосипедный однодневный поход «За здоровый образ жизни».
Информационная деятельность
 
 
 
Девиз:
«Пусть о нас узнают,
  пусть о нас услышат,
  пусть о нас напишут…»
  1. Регулярное обновление стендовой информации  
 2. Разработка бюллетеней, проспектов, буклетов, плакатов, грамот для награждения, поздравительных открыток, медалей
 3. Сотрудничество со СМИ
 4. Создание и поддержка экологического сайта школы
 5. Регулярное обновление информации на официальном сайте школы.  
 6. Конкурс мультимедийных презентаций на темы:
 «Окружающий мир моими глазами»;
 «Красота родной природы»;
 «Мещерские пейзажи»
 «Что нового я узнал о …» (предварительный отчет об исследовании)
 7. Фоторепортажи добрых дел «Мы – юные защитники природы»
 8. Конкурс «Лучший электронный фотоальбом отряда»
 9. Создание видеоролика (видеофильма) о работе экологического объединения «Зеленая страна»
Социальное партнерство
 
Девиз:
«Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»
  1. Сотрудничество с ГУ «Национальный парк " «Мещера»
 Методическая помощь;
 Консультативная помощь научных сотрудников НП «Мещера» в ходе проводимых исследований;
 Встречи - беседы работников Национального Парка с участниками проекта;
 Участие членов «Зеленой страны» в конкурсах, проводимых Национальным Парком «Мещера»;
  
 2. Сотрудничество с Краснооктябрьским лесничеством
 Встречи - беседы с работниками Краснооктябрьскоголесничества;
 Выполнение работ по заданию лесничества членами «Зеленой страны»;

 3. Сотрудничество с администрацией Краснооктябрьского сельского поселения (составление договоров о совместной работе по благоустройству и уборке мусора)
 Обеспечение транспорта для вывоза мусора;
 Выделение строительных материалов для обустройства родников;
 Софинансировании некоторых мероприятий лагерной смены.
 5. Сотрудничество с отделом социальной защиты Гусь-Хрустального района - финансирование питания в лагере детей из малообеспеченных семей и семей, где родители не имеют постоянного места работы
 6. Сотрудничество с отделом социального страхования Гусь-Хрустального района - финансирование питания в лагере детей, чьи родители официально работают
 
   



 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн