Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 20/05/2010 - 14:59
I. Организационный момент, постановка целей и задач урока (слайд 1,2,3)
Эпиграф: «Смею вас заверить, что путешествие в недра клетки так же занимательно, как полет на Луну. Но, думается мне, человек прежде достигнет Луны, нежели познает все тайны живой клетки» Р.Г. Бутенко.
Человек впервые ступил на Луну в 1969 году. А как же с клеткой? За это время о ней узнано многое, но далеко не все.
Одну из тайн жизни клетки мы раскроем сегодня на уроке.
II. Интеллектуальная разминка (слайд 4,5)
1)Какая клеточная структура является носителем и хранителем наследственной информации?
2) Опишите строение ядра эукариотической клетки.
3) Что такое хроматин?
4) Как устроены и из чего состоят хромосомы ?
5) Какой хромосомный набор называют гаплоидным, диплоидным? Как его обозначают?
6) Каково строение клеточного центра?
III. Изучение нового материала.
1. Жизненный цикл клетки – это промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до ее гибели или собственного деления (лекция с элементами беседы) – слайд 6,7,8,9
2. Митотический цикл – совокупность процессов, протекающих в клетке в период ее подготовки к делению и на протяжении деления (лекция с элементами беседы) - (слайд 10,11)
3. Характеристика периодов интерфазы (работа в группах с учебником, заполнение таблицы, обсуждение результатов работы) - (слайд 12,13)