Вы не зарегистрированы

Авторизация



геометрическая резьба

Фото пользователя Геннадий Викторович Вараксин
Submitted by Геннадий Викторович Вараксин on чт, 20/05/2010 - 17:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вараксин Геннадий Викторович
Место работы, должность: 
Новосёловская средняя общеобразовательная школа №5, учитель технологии
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Познакомить с художественной обработкой древесины
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Презентация "Геометрическая резьба"                                                              Оформление шкатулки.
Цели урока:
Познакомить с художественной обработкой древесины, с видами резьбы.
Совершенствовать умения по созданию орнамента.
Воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире и желание создавать красивые изделия своими руками.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
  Блиц-опрос по технике безопасности.
1. Как нужно располагать руки на заготовке при резьбе?
2. Как правильно передавать резаки друг другу?
3. Что нужно делать, если вы закончили вырезать одним резаком и хотите работать другим?
4. Где хранят резаки?
5. Как правильно организовать рабочее место?
6. Что может случиться, если не выполнять правила техники безопасности?
7. Какая первая помощь при порезах?
III. Целеполагание и мотивация.
Устанавливается цель: создание и вырезание орнамента на шкатулке.
-Как вы думаете где может пригодиться эта шкатулка?
(ответы)
IY.Основная часть.
1.Из истории шкатулки.
-Шкатулки с давних времен используются для хранения драгоценных украшений, безделушек и различных аксессуаров и являются декоративным предметом, изготовление которого требует большого мастерства. Русская шкатулка всегда славилась филигранной отделкой крышки, на которой создавались удивительной красоты узоры или целые сюжетные картины. Шкатулки были деревянными.
- В центральной глубинке России – в ста километрах севернее города Нижний Новгород, в том месте, где зародился более трехсот лет назад один из самых известных и популярных народных промыслов на Руси – «Хохлома».Изначально изготовлялись небольшие "сундучки" , но с возникновением спроса на ювелирные изделия возникла и необходимость красиво их оформлять ! Вот и с этого момента и появились красочные шкатулки для хранения украшений!
-Всевозможные виды шкатулок, футляров, пеналов и прочих подобных изделий из различных пород дерева. Снаружи – разнообразные морилки и лаки, внутри возможно покрытие флоком. Для оформления используется большой ассортимент специальной фурнитуры.
-Шкатулка по истине замечательная вещь, удивляющая своим разнообразием. Одни могу быть очень простыми с одним отделением, обшитая прекрасным бархатом, а другие - сложной конструкции, усыпанная драгоценными камнями и расписанная самым удивительным орнаментом. В нашей жизни шкатулки служат для того, чтобы хранить в них разные безделушки, драгоценности и много других приятных мелочей. Это маленькая вещица может стать ценным и прекрасным подарком для любой женщины. Утратив свою популярность ранее, шкатулки снова в моде.
2. Объяснение выполнения работы. Черчение орнамента на шкатулке.
3.Знакомство с азбукой геометрической резьбы.
YI. Выполнение практической работы.

YII. 6.Подведение итогов занятия (рефлексия)
– Наше занятие заканчивается. Вспомните ту цель, которую вы ставили перед началом работы. И скажите, достигли ли вы ее в течение занятия, все ли у вас получилось? Довольны ли вы результатом своей работы? И покажите, пожалуйста, мне свою удовлетворенность по количеству выброшенных пальцев на руке. На счет 1,2,3. Спасибо.
– Ребята, скажите, пожалуйста:

1. Было ли полезным для вас это занятие?
2. Для чего оно было необходимо?
3. Пригодится ли вам этот материал в будущем?
4. Что именно понравилось на занятии?
5. Что не очень получилось?
– Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданиями .Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Занятие закончено. До свидания.






 
 

Краткое описание: 
азбука геометрической резьбы
Прикрепленный файлSize
Геометрическая резьба.ppt5.1 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Сергей Александрович Санников

На: геометрическая резьба


Замечательный урок! Единственное что не хватает, на мой взгляд, это добавить в презентацию отделку шкатулки. Тогда она будет окончательно готова.




Фото пользователя Лилия Вениаминовна Сазонова

На: геометрическая резьба


Уважаемый Геннадий Викторович, огромное спасибо за размещение отличного материала на нашей тусовке! ТВОРЧЕСКИХ успехов и удачи !

С уважением, Сазонова Лилия Вениаминовна:-)




Фото пользователя Геннадий Викторович Вараксин

На: геометрическая резьба


Лилия Вениаминовна, спасибо. также выставлен интересный альбомwww.openclass.ru/albums/134618 о межрегиональном фестиваледетского творчества "у Дивных гор" 

Геннадий Вараксин




Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: геометрическая резьба


Уважаемый коллега, Вы творческий учитель и это здорово! Но в вашей работе "шкатулка" очень большой геометрический рисунок, думаю, что вы этот рисунок доработаете и получите лучший результат. С уважением Ваш коллега. г. Волгоград.

Шурупов С.П.




На: геометрическая резьба


Уважаемый Геннадий Викторович, спасибо вам за замечательный материал!