Тема урока : Измерение массы тела на весах.
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Цель урока:
1) научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.
2) Воспитывать дисциплинированность, культуру работы в паре.
Материалы к уроку: Рычажные весы, гири, несколько тел разной массы.
Ход урока:
- Проверка усвоения изученного материала.
1). Какое явление называют инерцией
2) Какое из двух взаимодействующих тел более (менее) инертно?
3) В чем заключается инертность тел?
4) Какая физическая величина является мерой инертности тела?
5) Какова единица массы в СИ?
6) Выразите в кг следующие массы тел: 782 г, 150г, 1700г, 0,025 т, 2,5 ц.
7) Выразите в г следующие массы тел: 1,25 кг, 0,028 кг, 0, 850 кг, 1500 мг, 25 мг
- Изучение нового материала.
1) Способы определения массы тела.
а) По взаимодействию данного тела с телом, масса которого известна
б) С помощью весов
2) Какие виды весов вам известны? (учебные, медицинские, аналитические, аптекарские, электронные и т. д.)
3) Устройство и принцип действия учебных весов. Что является главной частью этих весов?
4) При каком условии весы будут находиться в равновесии?
5) Демонстрация опытов
а) На чашки весов помещаем тела с одинаковыми массами.
б) На одну чашку весов поместим тело, а на другую гири, пока весы не окажутся в равновесии.
6) Как узнать массу взвешиваемого тела?
- Выполнение лабораторной работы №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
1) Постановка цели работы.
2) Указания к выполнению работы
3) Обсуждение правил взвешивания
4) Выполнение работы
- Итог работы.
- Домашнее задание § 20, вопросы 1-3
|