Название проекта
|
Малые жанры УНТ |
Авторы
|
Петрищева Анжела Владимировна, учитель МОУ Пыховской ООШ, ученики 5 класса
|
Цели проекта
|
Изучить особенности потешек, дразнилок, закличек, прибауток как малого жанра УНТ
|
Короткое описание идеи проекта
|
Издавна используются в речи жанры малого народного творчества, но со временем они утрачиваются, выходят из активного употребления. Задача состоит в том, чтобы собрть малые жнры УНТ, классифицировать их и показать учщимся их роль в жизни человека, пока они еще сохранились.
Конечным результатом будет мультимедийная презентация, отражающая особенности употребелния малых жанров УНТ. Сборник малых жанров УНТ родного края.
|
«Союзники»
|
Учащиеся 9 класса, родители.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Литература 5 класс. Жанры УНТ
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Для чего мы изучаем малые жанры УНТ?
Какова роль малых жанров УНТ в жизни человека?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Надо ли сохранять народный фольклор?
|
Учебные вопросы проекта
|
Что такое малые жанры УНТ?
Какие вы знаете малые жанры УНТ?
Каково значение и история происхождения потешек, дразнилок, прибауток, закличек?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
|
Выбор ролей и деятельности.
Выбор творческого названия проекта,
выдвижение гипотез.
Выпуск рекламы проекта.
|
Стартовая презентация.
Ознакомление учащихся с критериями оценивания.
Распределение по группам (журналисты, учёные , редакторы, летописцы, писатели, художники, редакторы, программисты).
Проведение "мозгового штурма".
Привлечение "союзников".
|
Основной
|
Работа в группах: заведение дневника работы и его заполнение, социальный опрос и его обработка, изучение и систематизация материала по теме, подбор и создание иллюстраций,
написание творческих работ, редактирование собранных материалов, создание мультимедийной презентации.
|
Консультации
|
Завершающий |
Защита проекта
Рефлексия
Выполнение тестовых заданий.
|
Подготовка тестов, оценка работы учащихся над проектом, анализ результатов. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Мультимедийная презентация, работа в сети Интернет.
|
Готовый продукт проекта
|
Мультимедийная презентация, сборник малых жанров УНТ.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценивания.
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита презентации.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Лингвистическая, информационная, коммуникативная, креативная.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
В следующем учебном году знакомство пятиклассников с данным проектом. Проведение внеклассного мероприятия по жанрам УНТ в рамках Недели русского языка.
|