Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие - импровизация

Фото пользователя Марина Михайловна Авраменко
Submitted by Марина Михайловна Авраменко on Wed, 26/05/2010 - 17:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Погосова Н.М., Авраменко М.М.
Место работы, должность: 
М.М. Авраменко - ДОУ № 2 "Радуга"
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Открытый урок – импровизация
«Страна цвета»
Задачи:
  1. Расширение представлений детей о разных цветах и развития умения их различать.
  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительным в роде и числе.
  3. Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
  4. Практическое усвоение деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».
  5. Развитие слухового и зрительного внимания.
  6. Формирование вкусовых образов.
  7. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
  8. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
  9. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
  10.  Развитие фантазии и творческого воображения.
  11. Воспитание эстетического отношения к цвету краскам.
 
Ход занятия
Вступление
         Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
         - Какие цвета вы знаете?
         - Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
         - Зачем нужны разные цвета?
- Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
 
Погружение в цвет
 
Упражнение № 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
         Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся цветом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
         Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным искрящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвёртая – оранжевой… Фей было много: всех цветов и оттенков.
-         Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи… с той поры преобразилась земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
 
-         Что интересного узнали вы из этой сказки?
 
Упражнение 2. Феи
         . Выберите себе кружок любого цвета (Дети выбирают кружки из картона).
         Теперь вы феи. Назовите себя (Я – синяя фея, Я – Красная фея…).
 
         Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает «Синяя фея», если он красный – то «Красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например: какого цвета бывает роза? Правильно, она бывает и белой и красной, и жёлтой…
         Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан,, медведь, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, цыплёнок, сливы, трава, ворона, заяц.
 
2 б. Давайте посмотрим на картины (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет?
 
Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, цветы, вечернее небо…
Жёлтая фея. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики.
 
Упражнение № 3. Цветик – семицветик.
         Посмотрите на этот волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют и почему он волшебный?
         Правильно, он может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова.
         Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдыхаем носом, а выдых – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Ваше желание непременно сбудется.
        
Упражнение № 4  Раз-но-цвет-ный
         У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный).
         Правильно. Он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.
         Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. После этого дети перебрасывают друг другу разноцветный мяч, поочерёдно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается 3-4 раза.
 
Упражнение № 5. По сказке «Знаменитый дождь в Пьомбино» (ДЖ. Родари)
         Однажды в одном городе дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфетку – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
-         Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождём сыпались с неба.
         Дождь этот шёл недолго, и всё же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
     Это был великолепный праздник!
     До сих пор люди ждут, что с неба опять посыпятся конфеты, но облако, из которого они сыпались дождём, больше не появлялось.
 
Что вам больше всего понравилось в сказке?
Упражнение № 6. Мою руки.
      Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся, на всякий случай «помоем руки».
       Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает                                           дети намыливают руки
Разным-преразным:
Синим,                           соединяют подушечки указательных пальцев
Зелёным,                        соединяют подушечки средних пальцев
Оранжевым,                  соединяют подушечки безымянных пальцев
Красным…                    соединяют подушечки мезинцев
Но не пойму,                  отображают эмоцию удивления: поднимают
Отчего же всегда             вверх брови, округляют глаза,
Чёрной-пречёрной      приподнимают плечи, разводят в стороны   руки…
Бывает вода?                    После окончания упражнения расслабляют
                                   мышцы тела, свободно свесив руки, слегка
                                   согнув колени и наклонив голову вперёд.
         Упражнение № 7.  Конфеты
      Кажется я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками).
Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладёт каждому ребёнку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).
Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.
      Понюхайте конфетку. Какой у неё аромат?
После занятия её обязательно нужно будет попробовать.
 
Итог занятияСегодня мы с вами побывали в волшебной стране, где открыли для себя много разных цветов.
Сейчас, по моему хлопку вы снова вернётесь из дошкольного детства в свой настоящий возраст…
Но с вами навсегда останется праздник волшебства и цвета. Для этого я прошу вас нарисовать на этих листах цветик-самицветик. И пусть он подарит вам и вашим близким хорошее настроение и исполнение желаний.
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг,
И случай – Бог-изобретатель…»
                              А.С. Пушкин
 
Используемая методическая литература: 

 

В основе работы лежит «Цветовой игротренинг» по программе комплексного развития ребёнка (Погосова Н.М.) для подготовительной группы
Используемое оборудование: 
разноцветные карандаши, разноцветные кружки из бархотной бумаги,иллюстрации с видами природы., цветик-семицветик, конфеты
 
Краткое описание: 
В процессе развития эмоционально-волевой сферы дошкольника –дети учатся понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; получают представления о способах выражения собственных эмоций, а также совершенствуют способность управлять своими чувствами и эмоциями.

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн