На уроках, мы изучаем с вами язык программирования Паскаль. Основные понятия, команды, операторы языка программирования. Сегодня мы с вами расширим наши знания. Научимся составлять вложенные условные операторы. А сейчас давайте настроимся на работу, повторим ранее изученный материал.
Проверка домашнего задания.
Д.З. Вывести на экран номер четверти, которой принадлежит точка с координатами (x,y), при условии что (x<>0) и (y<>0)
Решение:
Program prim;
Uses crt;
Var x, y: Integer;
Begin Clrscr;
Writeln (‘Введите координату точки’);
Readln (x, y);
If (x>0) and (y>0) Then Writeln (‘ I четверть’);
If (x>0) and (y<0) Then Writeln (‘ IV четверть’);
If (x<0) and (y>0) Then Writeln (‘ II четверть’);
If (x<0) and (y<0) Then Writeln (‘ III четверть’);
Readln;
End.
На интерактивной доске показать учащимся программу с ошибками (на презентации). Дать задание найти и исправить ошибки.
Program p r i m ;
Uses crt
Var x; y: Integr;
Begin Clrscr;
Writelen (Введите координату точки);
Redln (x, y);
If (x>0) and (y>0) Else Writeln (‘ I четверть’);
If (x>0) not (y<0) Then Writeln (‘ IV четверть’);
If (x<0) and (y>0) Then Writeln (‘ III четверть’);
If (x<0) and (y<0) Then Writeln (‘ II четверть’);
Writeln;
End.
Обсудить найденные ошибки. Просмотреть работу программы.
Фронтальный опрос.
o Как записывается оператор ввода?
o Как записывается оператор вывода?
o Как записывается оператор присвоения?
o Чем заканчивается программа?
o Какой вид имеет полный условный оператор?
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
1) Какими будут результаты вычисления выражений?
а) 10 + 6 * 2 / 2
б) (10 + 6) * 2 / 2
в) (10 + 6 * 2) / 2
г) 10 + 6 * ( 2 / 2)
д) 3 – 8 + 21 div 3
e) (2 + 3) mod 7 – 2
2) Какое значение будет иметь переменная d после выполнения операторов при a=3, b=1, d=0 и при a=1, b=3, d=0
If a > b Then d:=a Else b:= d; d:=d* 10
Объяснение нового материала.
Тема нашего урока
«Вложенные условные операторы»
Давайте посмотрим на программу
трафарет.
Выполнить анализ программы.
Используя данный трафарет
составим программу к домашней задаче.
Program trafaret6;
Uses Crt;
Var m,n: Real;
Begin Clrscr;
Writeln(‘Введитеm’); Readln (m);
If____ Then
If __ Then ___ Else ___
Else
If __ Then ___ Else ___;
Writeln (‘m=’,m,‘n=’,n);
End.
Вывести на экран номер четверти,
которой принадлежит точка с координатами
(x,y), при условии что (x<>0) и (y<>0)
Program prim;
Uses crt;
Var x, y: Integer;
Begin Clrscr;
Writeln (‘Введите координату точки’);
Readln (x, y);
If x>0 Then
If y>0 Then Writeln (‘ I четверть’) Else Writeln (‘ IV четверть’);
Else
If y>0 Then Writeln (‘ II четверть’) Else Writeln (‘ III четверть’);
Readln;
End.
Развитие логического мышления детей с использованием игры «Ежиные тропы»
Учащиеся по одному работают за компьютерами.
Итог урока.
Д/З. Составить программу нахождения максимального из трех чисел с использованием вложенного условного оператора.