Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шов "Крест"

Размещено: Ляйля Абдельахатовна Касимова - чт, 27/05/2010 - 10:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Касмива Ляйля Абдельахатовна
Место работы, должность: 
Узякская средняя общеобразовательная школа,учитель технологии
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Расширить кругозор учащихся о технике вязания крючком,композиции построение узором; воспитывать эстетический вкус,внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник технологии под редакцией В.Д. Симоненко

Поурочные планы по технологии по учебнику под редакцией Симоненко

Журналы "Вышивание", "Рукоделие", "Произдовственное обучение".

Используемая методическая литература: 

Сайт  "Рукоделие"

Методическое пособие "Рукоделие"

Используемое оборудование: 

Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, нитки для вышивания- мулине,схема рисунков,плакаты,компьютер.

Краткое описание: 
1) Организационная часть 2) Актуализация полученных знаний 3) Изложение нового материала 4) Вводный инструктаж 5) Самостаятельная работа учащихся под руководством учителя 6) Закрепление. Анализ характерных ошибок. Устроения дефектов. Оценки за урок. 7) Уборка рабочих мест

Вышивание. Шов «крест»

 урок по технологии в 6 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип: комбинированный.

 

 

 

                                                         Ход занятия:

 

                                                         1. Организационная 

                                                          часть-отчёт дежурного.

                                                         Проверка готовности учащихся к уроку.

 

 

                                                        2.Актуализация полученных знаний.

                                                        - Решение кроссворда.

 

 

Через 20 минут                              3.Изучение темы урока.

Физкультминутка                          - Вышивание-вид рукоделия.

                                                        - История вышивания.

                                                        - Где можно встретить вышивку.

                                                        - Композиция.

                                                        - Орнамент.

                                                        - Раппорт.

 

 

ТБ                                                   4.Практическая работа-перевод рисунка, раппорта на ткань 

роспись                                           и вышивание швом «Крест». Работа по схемам.

 

                                                                              5.Домашнее задание. Перевести полностью рисунок на

                                                                                 ткань.

 

     И, так девочки сегодня мы начинаем изучать тему «Вышивание» с которым уже вы частично знакомы с начальных классов и с курса технологии 5-го класса. Конкретно ознакомимся со швом «крест» и попробуем вышить первые, простые узоры.

 

      «Вышивание» как вы знаете – это самый распространённый вид рукоделия. Она имеет многовековую историю. Процесс развития вышивания прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам вышивок разных времен и народов. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта.

      Вышивкой в последнее время занимаются везде. Она делиться на городскую и крестьянскую ( народную ). Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. А народная вышивка была связана  со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девушку женскому ремеслу –начинаем с 5-го возраста. И к 15 годам, она должна была приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой. При чем каждая вещь имела особый характер декоративного украшения.

 

     При выборе рисунка для вышивки крестом возникает целый ряд вопросов:

     а) какие швы будут использованы в работе;

     б) назначение изделия; ( проекты, 8-марта )

     в) расположение узора на изделии;

     г) выбор цвета для его выполнения.

     Всё это – слагаемые понятия «Композиция».

 

     Композиция – это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.

 

     Из этого правила вытекает еще одно правило что же такое орнамент.

     Орнамент – это последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.

 

     Ритмические повторяющийся элемент ( мотив ) или несколько элементов, из которых складывается орнамент, называется раппортом.

 

     А сейчас возьми тетради, запишем тему и эти правила.

 

     Теперь приступаем к практической работе, тетради, книги в сторону.

     Приготовим  материал и авторучку и переведем раппорт в материал.

     Перевели… повторим ТБ и попробуем вышить первую строчку. Начинаем вышивать узор с обратной стороны салфетки. Сначала идем только в одну сторону, до конца линии дойдете, потом обратно на начало вышивки.

Главное при вышивке «Крестом» с обратной стороны должны оставаться только одна вертикальная линия.

Оценки за урок.

Д/з перевод полного изображения в салфетку. Повторить § 17 стр. 114-119.                                                           


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн