Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игровая терапия

Submitted by Айгуль Еркеновна Смолянина on Fri, 28/05/2010 - 11:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смолянина Айгуль Еркеновна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 6" педагог - психолог
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Снижение эмоционального напряжения учащихся
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Инскусство отношений - 1994г.

2. Вирджиния Экслайн. Игровая терапия. Апрель Пресс. ЭксмоПресс. 2001г.

3. Дружинин Б. Игра как лечение. Будь здоров №9. 2005г.

4. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребёнка. М. Российское педагогическое агентство, 1997г.

5. Овчарова Р.В. Игровая коррекция поведения. Игротерапия. Арттерапия // Технологии практического психолога образования. М. ТЦ «Сфера». 2001г.

Используемое оборудование: 

Материалы:

1.           1.  Тематические картинки “ЦИРК” (изображения кота, медведя, клоуна, обезьяны);

2.           2..листы формата А4;

3

 

 

 

Краткое описание: 
Основной вид деятельности на развивающих занятиях – игра. Это вызвано тем, что игра остается ведущей деятельностью для данной группы детей. У детей часто не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или крайне слабо выражена. Предлагаемые детям задания лучше и быстрее выполняются под влиянием игровой мотивации. Кроме того, игра снимает психические и физические перегрузки, что очень важно, учитывая быструю утомляемость детей и то, что занятия проводятся во второй половине дня. Очень важно, чтобы предлагаемая деятельность осуществлялась с интересом и эмоциональным подъемом. Для этого желательно проводить занятия с использованием яркого дидактического материала, в свободных условиях (например, в игровой комнате, где есть ковер, подушки, на которых могут разместиться дети, или в классе, рассадив учеников на поставленные в круг стулья).

Занятие: Игровая терапия

Цель занятия:  снижение эмоционального напряжения.
Задачи:
1.                                развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;
2.                                развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
3.                                снижение уровня тревожности, выработка у ребёнка уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля;
4.                                развивать слуховую память, логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;
5.                                формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения, доказательства.
Материалы:
1.                                тематические картинки “ЦИРК” (изображения кота, медведя, клоуна, обезьяны);
2.                                листы формата А4;
Ход занятия        
1. Разминка “Подсолнух”
игра способствует развитию умения взаимодействовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.
Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.
Психолог. Вы чувствуете рядом добрую славную руку соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой-большой подсолнух. У него красивые желтые лепестки — это ваши руки. Поднимите руки вверх: лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете один лепесток, второй передали своему другу, а третий лепесток мы сейчас передадим незнакомому другу. Зажали лепесток в ладошке, загадали желание и подули. Желание исполнится, потому что вы все этого очень хотите. А теперь откройте глаза, возьмите друг друга за плечи, ласково обнимите. Мы всем желаем добра и счастья.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда — вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно внимательно прослушать слова, запомнить их, а затем выбрать одно слово, которое их объединяет.
Арена, смех, цирк, клоун, фокус.
- Какая тема объединяет все эти слова? ЦИРК.
Перед вами – вы знаете что?
Игрушечный цирк Шапито.
Сейчас обезьяны забьют в барабаны,
И выйдет — вы знаете кто?
Психолог вывешивает на доску рисунок медведя с шарами в лапах.
- У медведя много разноцветных шаров (зелёные, оранжевые, золотые, белые, фиолетовые, серебряные, красные, синие, коричневые -  9 штук). Помогите ему разобраться. По каким признакам можно сравнивать? (По цвету, форме, размеру).
- Похлопали артисту. Он просит нас выполнить силовое упражнение на руках
Физминутка “Кулачок”
Руки вверх – в кулачок, разожми и на бочок
Руки в стороны – в кулачок, разожми и на бочок
Руки вперед – в кулачок, разожми и на бочок...
Руки назад – в кулачок, разожми и в кулачок...
Руки вниз – в кулачок, разожми и на бочок...
Психолог вывешивает на доску рисунок кота–фокусника с мешком в руках.
- У него в мешке 3 зайца. Найдите “лишнего”. (Отличие в треугольном носике).
- Как стучит заяц лапками?
Физминутка для пальчиков
Раз-два - раз-два-три! (Отбиваем дробь на парте 3 раза).
- Что любит заяц? (Морковку). Возьмите в руки 2 карандаша и одновременно двумя руками рисуем морковку в тетради. Заяц очень рад и благодарит вас.
Этюд “Солнечный зайчик”. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носике, ротике, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть — голову, шею, животик, руки, ноги.Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы улыбнитесь ему!
- Ребята, скажите как прыгает зайчик.
Дети встают в круг. Появляется мягкая игрушка Обезьяна.
- Чтобы почувствовать себя счастливым ему необходимо 10 крепких объятий в день. Он доволен, что оказался здесь, потому что может получить от вас то, что ему нужно. Вы готовы?
Ребята по кругу передают игрушку: прижимают ее к себе, гладят, говорят ласковые слова.
- Как хорошо, когда есть кто-то, кто может просто подойти погладить и обнять тебя.
Разминка “Светит солнце”       
Дети становятся парами. Один встаёт за спиной другого.
1.Светит солнце. (Дети рисуют на спине друга круг и лучи).
2.Пришла туча. (Поглаживаем ладошкой).
3.Начался маленький дождик. (Постукиваем одним пальчиком).
4.Пошел дождь посильнее. (Двумя пальчиками).
5.Сильный дождь.(Всеми пальчиками).
6.Стихает дождь. (Двумя пальчиками).
7.Еще тише.(Постукиваем одним пальчиком).
8.Туча ушла. (Поглаживаем ладошкой).
9.Выглянуло солнышко. (Дети рисуют круг и лучи).
- А теперь на сцене следующий артист. (Психолог вывешивает на доску рисунок клоуна).
Клепа – известный клоун
И дарит веселье он вам.
Смешную задачу придумал для вас
Клепа – известный клоун.
Он принес интересное задание. Это – таблица, в которой не хватает одного животного. Вам нужно будет догадаться, что это за животное. Посмотрите, как изменяются фигуры в рядах (или столбцах), и найдите недостающую фигуру. Зарисуйте у себя на листочках самостоятельно.
- Вот и закончилось цирковое представление. Понравилось ли оно вам? Чем мы сегодня занимались? Что у вас получилось на сегодняшнем занятии?
Релаксация “Улыбка”
- Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя... Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу!
Прикрепленный файл Size
игровая терапия открытый урок.doc 338.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн