Submitted by Наиль Галлямович Гимадиев on Fri, 28/05/2010 - 13:26
Ход урока.
1.Органицационный момент.
Проверка дом. задания, повторение.
-Как называется и каким символом обозначается векторная величина, которая служит количественной характеристикой магнитного поля?
-По какой формуле определяется модуль вектора магнитной индукции однородного магнитного поля?
-Что принимается за единицу магнитной индукции? Как называется эта единица?
-Что называется линиями магнитной индукции?
- В каком случае магнитное поле называют однородным, в каком-неоднородным?
2. Актуализация опорных знаний.
Кратковременная лабораторная работа "Получение спектров магнитного поля".
Оборудование:
постоянные магниты (плоские и дугообразные), железные опилки, бумага, железное кольцо.
Задание:
С помощью магнитов и железных опилок получить и зарисовать в рабочей тетради магнитные спектры:
а) прямолинейного магнита;
б)дугообразного магнита;
в)двух прямолинейных магнитов, обращенных одноименными и разноименными друг другу полюсами на расстоянии 5-7 см;
г)дугообразного магнита с железным кольцом.
3. Формирование новых знаний.
Для объяснения опытов, которые будут проводиться в дальнейшем, нам необходимо ввести ещё одну физическую величину- магнитный поток или поток вектора магнитной индукции: Ф.
Введёммагнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, как величину, пропорциональную модулю вектора индукции магнитного поля В и площади контура S.
Поворот контура также приводит к изменению числа линий, пронизывающих замкнутый контур.
4. Формирование ЗУН.
- Вода в ручейке и в реке течет с одинаковой скоростью. Вкаком случае больше поток воды через решето, поставленное перпендикулярно течению? (Одинаковый)
- Всегда ли уменьшается магнитный поток при вращении рамки? (контур)