Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Форум "Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы".

54 replies
Ирина Михайловна Панченко
Фото пользователя Ирина Михайловна Панченко
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 2093
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 17 hours назад.

Уважаемые коллеги!

 

Вот уже несколько лет наша кафедра ОТД  (кафедра общетехнических дисциплин)  «СарИПКиПРО» проводит  курсы для  учителей с  использованием дистанционных образовательных технологий:

 

 

  • для учителей технологии  «Инженерная графика, основы дизайна и черчения в рамках предмета «Технология»;
  • для учителей физической культуры  «Методики развития кондиционных и   координационных   способностей школьников на материале базовых видов спорта»;
  • для учителей технологии, физической культуры и ОБЖ  «Организация опытно-экспериментальной работы  в образовательном учреждении в рамках предметов «Физическая культура», «ОБЖ», «Технология»»;
  •  для руководителей,  заместителей ОУ, преподавателей-организаторов ОБЖ «Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения».

 

Такая организация курсов позволяет учителям обучаться без отрыва от производства, максимально учитывает как интересы самого учителя, так и муниципального органа управления образованием.

Многие учителя уже прошли обучение на этих курсах. Хотелось бы узнать ваше мнение на тему «Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы».
 

 

 

Вера Фёдоровна Титова
Фото пользователя Вера Фёдоровна Титова
На сайте с: 02/03/2009
Баллы: 787
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 26 недель назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

Я так понимаю, что для всех по-разному! Многие коллеги отвергают такой способ обучения, не понимают, как делать задания, нуждаются в очных занятиях. Лично мне нравится учиться  дистанционно. В принципе, задания даются так понятно, расписано все по алгоритму, нужно лишь уметь читать.

Елена Борисовна Дмитриева
Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 1209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 1 день назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.
Здравсвуйте, уважемые коллеги! Мой Взгляд изнутри на ДО, Мой передовой опыт и обобщение. Я – учитель. У меня есть опыт прохождения курсов повышения квалификации посредством ДО, опыт участия в дистанционных мастер-классах, тренингах,  так же для получения второго высшего образования я поступила на заочный факультет ВУЗа, где применяются дистанционные формы обучения. Разговаривая с коллегами по работе, учащимися, студентами, друзьями, я пришла к выводу, что сегодня почти каждый слышал про ДО, но далеко не каждый имеет четкие представления о ДО, его структуре и организации, его плюсах и минусах.

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Дистанционное обучение - это технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в интерактивную технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирования на расстоянии из единого центра дистанционного обучения. Дистанционная технология обучения реально позволяет получать образование представителям всех социальных слоев населения. Основой в системе образования является обеспечение доступности программ образования для удаленных пользователей.

Система дистанционного обучения позволяет приобрести необходимые навыки и новые знания с помощью персонального компьютера (ПК) и выхода в сеть Интернет. Место расположения ПК не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров Дистанционного Обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество ДО перед традиционными формами обучения. ДО - очень гибкая система, она позволяет всем участникам учебного процесса (студентам, преподавателям и администраторам учебного заведения) выбирать удобное время занятий. Это второй важнейший аргумент в пользу ДО.

Чему можно обучать и обучаться с помощью ДО? Дистанционная форма обучения пригодна для обучения во всех областях.
При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов.
Некоторое несовершенство технологий удаленного присутствия на сегодняшний день - это всего лишь временные трудности роста перспективной и очень быстро развивающейся формы образования.

Эффективность ДО достигается путём наиболее полного и точного согласования требований образовательного стандарта и возможностей студента. При грамотно организованном учебном процессе учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми сталкиваются преподаватель и студент. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет студенту не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, и это один из самых сильных аргументов в пользу ДО, студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу (посредством общения в форуме, путем написания личного сообщения и др.). А преподавателю ДО позволяет легко реализовать постоянный контроль за учебной деятельностью студента, что просто вынуждает того работать равномерно, без скачков и авралов, а значит эффективно. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. В автоматизированной системе ДО контроль приобретаемых знаний может быть очень детальным и практически постоянным. И - это также очень важно - независимым от преподавателя. В системе ДО невозможно поставить оценку "С пристрастием".
Кроме того, ДО позволяет осуществлять постоянный контакт студента не только с преподавателем, но и с другими студентами, а значит, могут быть реализованы групповые работы (например, курсовые), что дает студентам так необходимый сейчас всем навык командной работы. ДО, если овладеть его технологиями, может быть очень эффективным видом образования, а в некоторых областях возможно даже более эффективным, чем традиционное. ДО прекрасно встраивается в традиционную систему образования его составной частью, т.е. обучение может быть как полностью дистанционным, так и частично. Например, лекции и контрольные работы проходят в дистанционной форме, а лабораторные работы - в очной. Или занятия у одной части преподавателей очные, а у других - дистанционные. Постоянное взаимодействие между участниками ДО способствует осуществлению коммуникативных связей.

Дистанционная технология обучения удобна:

  1. Для специалистов, уже имеющих высшее образование и желающих приобрести знания: повысить свою квалификацию, пройти профессиональную переподготовку или получить второе высшее профессиональное образование;
  2. Для потребителей образовательных услуг довузовской, вузовской и послевузовской подготовки. ДО в состоянии обеспечить реальную возможность получения качественного образования группам потенциальных потребителей, которые не имеют возможности получить традиционные образовательные услуги в силу ограниченной пропускной способности существующей образовательной системы, удаленности вузовских центров, невозможности совмещения учебы с работой и других условий:

       жителям сельской местности и регионов, удаленных от вузовских центров;

- представителям профессий, связанных с мобильностью места работы;

- лицам, имеющим потребность к развитию самозанятости и прибыльных видов деятельности;

- лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ,

- лицам, имеющим медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях (инвалиды, раненые, находящиеся на излечении в госпиталях, лица, нуждающиеся в обучении исключительно на дому и т.п.);

Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека.

Дистанционное обучение обеспечивает необходимые ресурсы для одновременного получения слушателями параллельного обучения.

Если провести параллель между плюсами и минусами ДО, то к выше названным плюсам можно добавить следующие преимущества ДО:

Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.

Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.

Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.

Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.

Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.

Новая роль преподавателя – тьютора-консультанта.

Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

По мнению  Ирины Крутий, директора НИИ психологии обучения и социологии образования СГА, «Результаты проводимого СГА (Современная гуманитарная академия) социологического мониторинга свидетельствуют, что в представлении основной части первокурсников обучение с применением дистанционных технологий обеспечивает высокое качество знаний. Их привлекают процесс поступления и обучения, его стоимость, индивидуальное расписание занятий, географическая доступность образования. Однако понимание того, что такое дистанционное образование, сформировано у них слабо. И это является для первокурсников фактором риска, с которым они связывают возможные сложности в процессе обучения. Студенты старших курсов относятся к дистанционному обучению иначе. Их привлекают инновационные методы, которые помогают учиться и делают специалиста более востребованным на рынке труда, дают им возможность овладеть компьютерными программами и навыками самопрезентации (телеэссе), формируют умение использовать компьютерные базы данных, электронные библиотеки, позволяют совмещать работу и учебу, самостоятельно платить за образование и так далее».

По моему мнению, большинство проблем дистанционного обучения в нашей стране очевидны. В России все еще достаточно слабо развита инфраструктура Интернета.  При этом большая часть населения имеет невысокие доходы и низкую компьютерную грамотность. Среди учителей так же есть "приверженцы" безкомпьютерного обучения, и сосответсвтенно, о дистанциооных формах обучения не может в этом случае идти речь. Существуют и чисто психологические трудности.  Считаю, что большинство людей воспринимает образование как, с одной стороны, что-то сверхценное и, желательно, бесплатное, а с другой стороны, как обязательное и принудительное. Так же существует риск того, что вместо одного студента, проходить, например, контрольное тестирование будет другой студент. Но эта проблема легко решается путем внедрения веб-камеры при сдаче итоговых работ, введения в дистанционные курсы, тренинги, мастер-классы форму организации вебинар.  У меня есть опыт участия в вебинарах, самое наилучшее осталось мнение о них. Естественно, идентификация студента таким внедрением будет решена. Проще говоря, мотивация на самообучение без принуждения и контроля со стороны в нашем обществе пока еще только начинает появляться. Каждый сам волен выбирать форму получения образования, важно помнить народную мудрость, что учиться  - всегда пригодится.

 

Магма
Елена Борисовна Дмитриева
Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 1209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 1 день назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

Добавлю к выше написанному следующее: мне очень понравился дистанционный курс "Развитие координационных способностей на материалах базовых видов спорта", кураторами которого выступили Ирина Михайловна Панченко, Ирина Владимировна Новикова и другие специалисты кафедры ОТД и Ф  ГОУ ДОУ Сарипкро. Курс продуман, четкая система контроля, есть входная диагностика уровня знаний, текущий,  итоговый контроль. Модули имеют хорошее обеспечение как в теоретической , так и в практическом плане, ведется контроль овладаения новыми знаниями. Так же тщательно продумана роль каждого участника КПК в дистанционной форме для ведения диалога на форумах, что повышает привлекательность курса, т.к. помимо обсуждения предложенных вопросов, учащиеся ( мы, учителя) учатся различным формам взаимодействия, ищут совместно путь к истине. Так же каждый участник исполнил роль эксперта по оценке итоговых работ, что способствует не только развитию критического мышления, актуализации знаний, вновь приобретенных знаний, но и дает возможность преподавателям (кураторам) по-новому посмотреть на своих "подопечных", определить уровень их подготовки. Мне курс ДО так же позволил приобрести среди слушателей новых друзей, укрепить уже имеющиеся дружеские взаимоотношения. Занималась я в свободное от работы время, дома, т.е. тогда, когда мне удобно. Спасибо!

Магма
Михаил Михайлович Белобородов
Фото пользователя Михаил Михайлович Белобородов
На сайте с: 12/06/2010
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 46 недель назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

 Прекрасное выступление, Елена Борисовна. Но не так все просто.

(«В споре рождается истина»).

Вряд ли ДО заменит традиционное очное обучение при получении образования в той или иной области. Традиционное (очное, в т. ч. заочное) – непосредственное взаимодействие по месту и времени учитель-учащийся; ДО – удаленное взаимодействие (даже в режиме видеосвязи).

Плюсы ДО:

-        раскрепащенность ученика, большая активность «молчунов»;

-        уменьшение психических нагрузок на учеников;

-        выбор УЧАЩИМСЯ времени взаимодействия с учителем «по готовности к этому общению».

-        При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов. (ПРИМ.: скорее не тиражировать, а иметь у квалифицированного преподавателя неограниченное (в разумных пределах) количество учеников).

-        студенты обеспечены возможностью своевременно связаться с преподавателем в процессе обучения, задать вопрос, получить консультацию по непонятому разделу (посредством общения в форуме, путем написания личного сообщения и др.). (ПРИМ.: технические возможности ЧАТа. ФОРУМа, даже E-mail не дадут получить полную консультацию. Консультация предполагает диалог «прямо-и-сейчвс»);

-        возможно менее затратное, чем традиционное;

-        гибкость, возможность выбирать свою образовательную траекторию по времени (если предусмотрено курсом).

Минусы ДО:

-        нет непосредственного взаимодействия учитель-ученик в процессе обучения. Не секрет, что на успех в овладении теми или иными умениями (Прим.: не люблю слово «компетенции», прошу прощения) огромную роль играет учитель-наставник - и т.п. Вряд ли ребенок (с рождения) научится чему-либо, общаясь с машиной (это ПРИРОДА!) Только на живом примере, перенимая опыт, стиль поведения, сравнивая свои действия и с действиями других участников в конкретной реальной обстановке возможно получить максимальную эффективность. В учебном процессе всё важно: методическая основа (у разных учителей может быть одинакова – квалификация, опыт работы, стаж и т.д.); средства (в т.ч. и техническая оснащенность), но характер учителя, стиль общения, манера поведения, даже внешний вид позволяют добиваться  значительного. Вы с этим согласны, Елена Борисовна? Почему у одних учителей результаты выше (значительно), чем у других? Почему к одному учителю ученики на уроки стремятся, а к другому не хотят?

На Востоке до сих пор чтобы стать МАСТЕРОМ, идут к УЧИТЕЛЮ.

Машина (компьютер) не дает реальной обстановки (даже веб-камера). Общаются с одним, а реально это совсем другой человек (примеров очень много).

-        автоматизация процесса контроля – тестирование не дает возможности увидеть неординарность мышления, ход мыслительных процессов; вариативность ответа ставит машины в тупик (программирует их конкретный другой человек с другим психофизиологическим типом мышления). Поэтому не зря столько нареканий в сторону ЕГЭ.

-        слабая пропускная способность Интернета в России, дороговизна услуг провайдеров, частые технические сбои;

-        значительное увеличение нагрузки на учителя (наставника, тьютера). (ПРИМ.: по высказыванию Горелова И.П.: «..- каторжный труд»).

 

По моему мнению, области применения ДО:

-        курсы повышения квалификации (повышения, а не овладения новой специальностью). Они относительно непродолжительны по времени. (ПРИМ.: по мнению ЦДО «Эйдос» самые эффективные 10-дневные);

-        повышения уровня знаний в отдельных IT-технологиях (компьютерные программы, базы данных, электронные библиотеки) на определенной ступени;

-        проведение обучающих семинаров, мастер-классов, конференций (в т.ч. видеоконференций);

-        обучение лиц, проживающих в отдаленных районах, имеющих медицинские ограничения и обучающиеся на дому (альтернативы просто нет);

-        групповое обучение слушателей из разных субъектов РФ, других стран при проектной деятельности.



Эффективность, Модульность, Новые информационные технологии присущи и традиционному обучению современной школы, что и демонстрируют сегодня учителя на своих уроках.

 

(P.S. «лицам, проходящим действительную срочную (контрактную) службу в рядах национальных вооруженных сил СНГ» не до учебы. Основная их деятельность в другом. И 2 часа ежедневного свободного времени – хватило бы на отдых. А после 22.00 солдат должен спать. Это не гражданка.)

 

Большое спасибо, Елена Борисовна, за Ваше мнение по ДО.

С уважением, М.М

Комментарий был изменен с момента создания (beloborodov, вс, 13/06/2010 - 14:35).
Елена Борисовна Дмитриева
Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 1209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 1 день назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

Уважаемый Михаил Михайлович! Доброго времени суток! В этом форуме предложена тема  для того , чтобы каждый высказал свое мнение. Я высказала свое мнение, вы свое, другие участники форума - свое. По предложенной теме много велось, ведется и будет вестись рассуждений. Мне очень приятно, что появился человек, который оживил дискуссию по теме. Вам тоже спасибо за ваше мнение по теме дискуссии.

Так же по этой теме можно ознакомиться с мнениями огромного колличества уважаемых коллег здесь ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДО  и здесь

Так же хочется предложить всем послушатьНикуличеву Наталию Викторовну, зав.кафедрой ДО Министерство образования и науки Российской Федерации     "Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы" (около 20 секунд загрузка - и смотрим и слушаем - виртуальный класс).

Так же по теме дискуссии можно посмотреть здесь  (скрин)

По шутливой классификации американских системотехников, внедрение любого новшества проходит несколько этапов:

  1. всеобщий скепсис — работают только энтузиасты-одиночки;
  2. всеобщий восторг, награждение непричастных, наказание невиновных;
  3. и, наконец, этап серьезной работы.

Откуда я взяла факты в защиту ДО? Главным образом, из личного опыта!

 Конечно же , высшее образование получать только в форме ДО , по моему мнению, трудно, и весьма сомнительно такое образование. Я в своем ответе привела лишь пример возможных сфер применения ДО, как обзор. Я , например, учусь заочно, езжу , как и все студенты, два раза в год на сессии. Но, для студентов младших, 1-2 курсов есть возможность прохожения отдельных дисциплин в ДО. Пройдя курс, они так же приезжаю на сессию и в очной форме сдают экзамены и зачеты.

Вы выделили цветом мои высказывания по теме : Эффективность, Модульность, Новые информационные технологии ... Да, это только подчеркивает разумность такой организации ДО, которая присуща очному обучению, что я и отметила, а не ставила в притивовес. Я не ставила своей целью ставить под сомнения форму очного, заочного, дистанционного обучения.

При этом ДО легко снимает проблему нехватки высококвалифицированных преподавателей (поскольку удачно созданный дистанционный учебный курс может легко тиражироваться) и дает возможность любому студенту обучаться у самых лучших педагогов. Вы отметили (ПРИМ.: скорее не тиражировать, а иметь у квалифицированного преподавателя неограниченное (в разумных пределах) количество учеников).

Остаюсь при своем мнении, удачно созданный курс может тиражироваться. Это как? Да очень просто - создан курс, он может быть скопирован (с соблюдением всех норм), выпущен на дисках (наподобие ешко), предложен МИНобразования всем вузам и т.п. для внедрения в практику. Это если курс продуман , сертифицирован и др.моменты.

Азбуку (ТК РФ) не удобно цитировать, но все-таки:
Ст11 - Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Конституцию и ФЗ (кроме ТК ) использовать - заради Бога....
А о том что в случае несоответствия ТК и «военного» законодательства приоритет у ТК – это без комментариев......
Право на образование для офицеров-контрактников - это ФЗ О Статусе ст.19.
Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право на обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, в том числе и ДО.
И препятствовать этому праву (по мотивам нецелесообразности, служебной нагрузки и т.п) ни один командир не вправе.
Поэтому я и написала, ряд профессий в числе которых и военные, для которых, по моему мнению, ДО разумно и даже "выход" для получения образования, повышения квалификации в той или иной области.
ДО разумно в разумных объемах. Я упомянула выше, что в вузе применяются дистанционные технологии обучения. Что я имела в виду – для студентов младших курсов (1-2 курс) заочной формы обучения созданы по ряду дисциплин курсы ДО. Причем эту форму изучения дисциплин студенты по своему желанию выбирают сами. Изучив курс дисциплины, они так же, как и остальные студенты, приезжают на сессию и сдают экзамены и зачеты. Полагаю, что такой подход к получению знаний оправдан, о чем я и упомянула выше. Почему, да потому, что студент изучаю самостоятельно предмет, имеет руководство к его изучению, систему контроля своих знаний, оперативную помощь куратора курса. При заочной форме студент получет в межсессионный период задания, но сам процес изучения не контролируется из вне. Студент сам учит, сам сдает экзамены на сессии. При использовании ДО у студента есть возможность научиться самоорганизовываться (что важно для студентов 1-2 курсов), повышается ответственность, есть контроль и самоконтроль и мн.др.. Это усовершенствованное заочное обучение. Это положительный момент ДО.
Целесообразно проводить КПК, мастер-классы, тренинги для специалистов той или иной области. Но, опять же, при хорошей организации курса. Мне повезло с преподавателями курсов, тренингов, мастер-классов - все профессионалы, я имею положительные эмоции и хорошие знания по окончании обучения в форме ДО. Каждый сам для себя решает, какую форму обучения выбрать.
Главное помнить,  учиться - всегда пригодится!
Если человек решил учиться  - значит это ему надо. А вот какие и как он приобретает знания - это он должен решить для себя сам.
Спасибо, Михаил Михайлович, за ваше мнение.

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Магма, Fri, 18/06/2010 - 16:24).
Магма
Михаил Михайлович Белобородов
Фото пользователя Михаил Михайлович Белобородов
На сайте с: 12/06/2010
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 46 недель назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

 Уважаемая, Елена Борисовна! 

Я не в коей мере не хотел чем-то Вас обидеть. Если мой тон Вас ... прошу прощения!

КАЖДОМУ ПРОЧИТАВШЕМУ! ВСЁ ЧТО СКАЗАНО - ЕСТЬ ТОЛЬКО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, возможно ошибочное!

Я высказался по поводу ДО без прекрас. Не хотелось бы, чтобы у тех кто впервые столкнулся с ДО были не совсем точные представления. В любом деле есть свои риски. О них нужно знать.

К сожалению здесь нет возможности цитировать высказывания оппонентов (вставлять цитаты, чтобы знать, о чём идет речь), как в других форумах, поэтому пришлось выделять жёлтым цветом (возможно неудачный выбор цвета).

Совершенно верно (аксиома): ЕСТЬ И ПЛЮСЫ, И МИНУСЫ ДО. Каждый выбирает по себе! "Что для одного хорошо, для другого ... подобно". (Шутка, моя).

Курсы, отдельные направления дисциплин (в большей части по изучению специфических программ IT), олимпиады, конкурсы, конференции, мастер-классы, небольшие консультации, обсуждения в дистанционном режиме - прекрасная альтернатива, для тех кто с КОМПЬЮТЕРОМ на ТЫ. Сиди дома, экономь, учитель далеко . Я, "ЗА"!  Получение специальности, профессии - КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ДО! 

Даже ДО (это не самообразование) предполагает наставника (учителя, тьютера. дистанционного учителя). Каждый учитель проектирует урок под себя (чужие мало эффективны из-за личностных особенностей).  Даже очный урок не может проходить как по-писанному (плану урока). Очень часто приходится считаться с меняющейся ситуацией на уроке. Необычный вопрос, высказывание ученика, его поведение (деятельность) - приходится менять тактику, вносить коррективы в ход урока. Для ДУ по чужому курсу ..?? а ещё и технические проблемы на ДУ плюсом.. ДУ (хороший, настоящий УЧИТЕЛЬ) стремиться получить результат - знающего, думающего, грамотного, умеющего УЧЕНИКА. Иначе это просто зарабатывание денег, а не учебный процесс. Поэтому уверен, ОН будет использовать свой курс.

предложен МИНобразования всем вузам и т.п. для внедрения в практику - может в качестве учебного пособия, учебного комплекта для традиционных форм обучения? Если Вы это имеете в виду, то это технология использования интерактивных обучающих программ (учебных комплектов) на основе мультимедиа и гипертекста (Интересно будет узнать, куплю что-нибудь из ЕШКО, прочитаю).

Военная служба и обучение. (Высказываюсь как офицер Военно-воздушных Сил).

"Военные бывают разные". Очень часто гражданские люди всех называют одним словом "ВОЕННЫЙ". А ведь для каждой категории есть свои законодательные акты (статьи).

"Военная служба - особый вид государственной службы .. (далее по Конституции - основному з-ну РФ, имеющему ГЛАВЕНСТВО перед всеми остальными з-ми. ПРИМ.(моё): ТК стоит гораздо ниже законов, связанных с обеспечением безопасности государства)" В. служба имеет ряд особенностей в силу своей специфики и основывается на российском законодательстве: законах, уставах. приказах, наставлениях и т.п. Военнослужащий срочной службы не может обучаться в гражданских учебных заведениях. Если он захочет учиться в военном учебном заведении. он должен будет подать рапорт на имя командира части и при положительном решении, при поступлении, он будет обучаться в качестве КУРСАНТА данного ВВУЗа (это уже не в/сл срочной службы. Подпольно (т.е. ночью) через Интернет, по ночам не спать срочнику.. Вы абсолютно правы по отношению к офицерскому корпусу, контрактникам. Умения какие-то - ДА! можно. Но военные не получают образование ( военные специальности) по Интернету. Обороноспособность страны от них зависит.  (СПРАВКА - от ФЗ "О статусе военнослужащих" практически ничего не осталось - мертвый закон).

Заключение. Очень хорошо, что в конечном результате мы с Вами стали говорить об одном и том же - Целесообразно проводить КПК, мастер-классы, тренинги для специалистов (уже специалистов) той или иной области. Но, опять же, при хорошей организации курса. 

А вот "выход" для получения образования..  ?? (огромные сомнения!!)   это он должен решить для себя сам. СОГЛАСЕН.


P.S. "Что написано пером ..." (поговорка)

         "Лучше один раз увидеть (прочитать) ..." (ещё одна поговорка)

         "Капля дёгтя (неточности, недосказанность, умалчивание ..) ...." 


Я рад, что Вам нравиться учиться, в т.ч. дистанционно. Успехов Вам, Елена Борисовна!

С уважением, М.М.

Комментарий был изменен с момента создания (beloborodov, чт, 24/06/2010 - 19:28).
Елена Борисовна Дмитриева
Фото пользователя Елена Борисовна Дмитриева
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 1209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 1 день назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

) Да , Михаил Михайлович! Я ваш тон очень тонко уловила... Я  сама за себя рада, когда у меня получается то, чтоя задумала). В том числе, следование без отклонений по образователльному маршруту, который я себе наметила. одной веточкой этого маршрута является получение с помощью ДО недостающих знаний. ) Рада , что и вы этому радуетесь вместе со мной.) Как практик, я выделила основные, ключевые моменты в ДО. Я из семьи военнослужащих. Про учебу военнослужащих знаю не мало, и не по наслышке. Скажу более, живу в закрытом административном территориальном образовании (проще ЗАТО), где неподалеку находятся ракеты стратегического назначения "Тополь-М".  Люди живут большей частью военнслужащие (около70%). Бываю я и в частях, приходися общаться и с солдатами. Так вот, в комнате отдыха, у них есть доступ в интернет, чему они безмерно рады. Как распорядиться своим временем - каждый решает сам. Это про солдат. Я же писала, по смыслу видно, про офицерских состав ... Вы немного утрируете. Курсы, мастер-классы бывают (думаю не вызывает сомнений) на различные темы. Прохождение того или иного курса является повышением уровня знаний в той или иной области. Так почему же, военнсолужащий (ох,  не равнодушны вы к военнослужащим) не может повысить уровень своих знаний с помощью ДО. если надо, ели есть цель, то время найдется всегда. Было бы желание.  Может человек решил с помощью ДО  научиться чему-то для себя полезному и нужному. А живет и работает он в далеких краях...где только гарнизон, олени, комары, клуб да "узел связи"? Думаю не стоит говорить больше про военных . Эта профессия, которая мною только лишь упоминалась в перечне .... Я не скептик, реально смотрю на вещи. Задали вопрос - я отразила свою точку зрения на основании личного опыта.  Одному нравится малина, а другому нет ягоды вкуснее арбуза. каждый будет свою ягоду хвалить, на основании чего ? На основании личных предпочтений, пользы и др. аргументов. Только и всего. Вам желаю, Михаил Михайлович, хорошо отдохнуть летом, хорошего отдыха и наилучшие пожелания.

__________________________________________________________________

Никуличева Наталия Викторовна, зав.кафедрой ДО Министерство образования и науки Российской Федерации     "Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы"           

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДО
 

Комментарий был изменен с момента создания (Магма, Wed, 23/06/2010 - 18:25).
Магма
Ирина Михайловна Панченко
Фото пользователя Ирина Михайловна Панченко
На сайте с: 01/11/2008
Баллы: 2093
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 17 hours назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

Михаил Михайлович!

Очень подробно "разложили по полочкам" все плюсы и минусы дистанционного обучения. В этом году Вы прошли обучение на ДК, хотелось бы узнать:

  • лично Вам понравилась такая форма обучения или нет, и почему;
  • посоветуете ли своим коллегам обучение на  таких курсах?

С уважением, Ирина Михайловна

Михаил Михайлович Белобородов
Фото пользователя Михаил Михайлович Белобородов
На сайте с: 12/06/2010
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 46 недель назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

 Ирина Михайловна!

Хорошо, когда есть выбор. Чем больше вариантов (в разумных пределах, стремящихся к 5), тем лучше. Можно подобрать под свои условия, возможности, желания. Плохо когда этого выбора нет. ("Нет свободы!!")

ДО предполагает ЕЩЁ большую свободу выбора своей траектории обучения, которая мало зависит от временных рамок. Оно для этого и было придумано. Это одна из сложностей, если мы говорим действительно о ДО, а не о получении информации с помощью средств ДО. И на ДУ это накладывает особую трудность.

Если жесткие рамки временные, большой объем деятельности - лучше очно. Сосредотачиваешься на одном - эффективность лучше (Юлиев Цезарей не так много на свете). Иначе как у одного из Ваших (наших) слушателей: "..адский труд.." (мы как специалисты ОБЖ не должны забывать о здоровье).

Форма обучения дистанционно ДОЛЖНА БЫТЬ.

О возможности обучения на таких курсах всегда расскажу тем, кого это интересует. Правда без эмоций. Чтоб каждый смог оценить сначала свои возможности. (Пример есть со слушателем OBG20). Молодежь (до 40) будет  пробывать ДО, старшие - ..??

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:: предусмотреть возможность курсов и для первой квалификационной категории.

С уважением, М.М.

Юлия Валерьевна Виноградова
Фото пользователя Юлия Валерьевна Виноградова
На сайте с: 20/11/2009
Баллы: 43
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 2 weeks назад.
На: Дистанционное обучение учителей: плюсы и минусы.

Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я обучалась на дистанционных курсах «Методика развития кондиционных и координационных способностей школьников на материале базовых видов спорта» с использованием дистанционных образовательных технологий (25.08.2011 г. – 22.12.2011 г.) Ответственный за курсы: Панченко И. М. Плюсы  были в том, что успела до своей аттестации пройти курсы повышения квалификации до истечения срока моей квалификационной категории, но конечно же есть и минусы! Соглассна с высказываниями  Михаила Михайловича Белобородова    "Через Интернет, по ночам " нет свободного времени на семью и своих близких. а утром опять на работу! Да и с этим абсолютно согласна:

P.S. "Что написано пером ..." (поговорка)

"Лучше один раз увидеть (прочитать) ..." (ещё одна поговорка)

"Капля дёгтя (неточности, недосказанность, умалчивание ..) ...."  

   а ...   ........

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн