Submitted by Людмила Егоровна Вальнова on пн, 31/05/2010 - 15:50
Обучение общению
Классный час«Доброта и улыбка»
(презентация)
Учение — это лишь один лепесток из того
цветка, который называется ВОСПИТАНИЕМ.
В А. Сухомлинскш
Задача:
формировать установку на доброе,уважительное отношение к людям, показать значение улыбки в разных ситуациях общения.
Ход занятия.
Звучит песня «Если добрый ты.»
Слайд - 1
Учитель.Мы — команда одного корабля, который плывет в страну Знаний. С первого класса мы учимся важной науке — культуре общения. Наша цель: научиться жить вместе. Наше «золотое правило» (все вместе): «Чего в другом не любишь, того неделай сам!»
Значит, добрые люди — любящие, жалостливые, отзывчивые, заботливые.
Теперь прочитаем в словаре, как определяется значение слова добрый.
Слайд - 4
Добрый— расположенный к людям, отзывчивый, исполненный готовности помочь им.
Как добрый человек относится к природе, ко всему живому?
Ученики.Добрый человек любит природу и бережет ее.
Добрый человек любитптиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Учитель.Добрый человек в общении — какой он? (Вежливый и уважительный в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель.Прочитайте пословицу о добрых словах.
Слайд 5
В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова?
Ученики.Когда у нас неприятности,плохие оценки, когда мы болеем, когдастесняемся и нас надо подбодрить и т.д.
Учитель.Трудно ли быть добрым?
Ученик.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброту выращивай в сердце.
Учитель.
Ксожалению, в жизни встречаются и злые люди. И в книгах мы видим недобрых персонажей.
Как зовут злого персонажа из книги про Гарри Поттера?
Познакомьтесь с памятками, как«стряхнуть» с себя недоброе, как не поддаваться злым чувствам, как избавиться отплохого настроения.
(Учитель раздает ученикам памятки«Как избавиться от плохого настроения».)
Как избавиться от плохого настроения?
Спеть бодрую песню.
Сплясать быстрый танец.
Замесить понарошку тесто и раскатать его.
Надуть злостью шарик и выбросить в ведро.
Ученики.Спеть бодрую песню, сплясать быстрый танец, а еще можно понарошку замесить тесто и раскатать его.
Учитель.Злость улетучится, так как работать с тестом — очень увлекательное занятие.
Попробуйте и такой способ: «надуйте злостью» шарик, завяжите его ибросьте в мусорный контейнер или в воздух — с ним ваше плохое настроение улетит далеко. Есть еще одно средство избавиться от плохого настроения. Прослушайте песню и скажите, что это за средство.(Звучит песня «Улыбка».)
Учитель.О чем эта песня?
К сожалению, многие из нас редко улыбаются. Будем дарить улыбки чаще!
Учитель.Попробуем научиться улыбаться в разных ситуациях.
Для этого выполним задание
Задание: Слайд - 6. Улыбка помогает в общении. Она делает тебя приветливым иучтивым. Прочитай начало этикетныхфраз, закончив их по-своему. Произнеси одну и ту же фразу без улыбки, затем сулыбкой.
Доброе...
Извини, что я... _
Спасибо тебе за...
Я не смогу...
Прошу тебя...
Ты удачно...
Поздравляю тебя с...
Слайд - 7
Нарисуйте на альбомных листочкахдобрые, хорошие улыбки.
VI. Учитель.Теперь скажите, что было главным сегодня на уроке.
Ученики.Мы говорили о доброте, о добрых людях, об улыбке, как она помогает в общении, как избавиться от плохого настроения, недобрых чувств.
Слайд -8
Учитель.Послушайте стихи о доброте, любви, счастье.
1-й ученик.
Свобода, милосердие, терпимость —
Хорошие и добрые слова.
Мы все хотим жить радостно,счастливо,
Чтоб грело солнце , и росла трава.
2-й ученик.
Хотим любить. Хотим, чтоб нас любили.
Чтоб было мирно, солнечно, светло,
Чтоб близкие тепло души дарили,
Как в сказке, побеждало бы добро.
3-й ученик.
Смотрите, как вокруг все расцвело! ,
Струится свет и аромат цветов,
Как в сказке, побеждают пусть добро,
И милосердие, и радость, и любовь!
Учитель.Подарите друг другу ваши улыбки — живые и те, которые вы нарисовали.
Дети под музыку дарят свои улыбки-рисунки друг другу.