Урок № 4 1 урок - 4 класс.
Тема урока: Аппликация из бумаги. Выполнение аппликации коврик.
ЦЕЛЬ: Научить учащихся выполнять разметку, используя шаблоны.
Задачи:
Образовательная: Сформировать умения пользоваться шаблоном, вырезать детали.
Коррекционно-развивающая: Развитие навыков работы с шаблоном и линейкой. Коррекция мелкой моторики рук.
Воспитательная: Воспитание аккуратности, достижения конечного результата при работе с картоном.
Тип урока: Урок формирования простых умений и первоначальных навыков.
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение, наглядный пример.
Оборудование урока: рабочие контейнеры, магнитофон, цветная бумага, шаблоны – разметки.
Словарь: картон, шаблон, размер.
Ход урока.
1. Организационный момент: 2мин.
взаимное приветствие;
проверка наличия учащихся на уроке;
проверка внешнего вида (отсутствие верхней одежды, наличие сменной обуви);
готовность к уроку (наличие учебника, тетради, рабочей коробки, материала, недоделанной работы).
запись в журнале.
2. Сообщение темы урока: Разметка по шаблонам и заданным размерам.
/Чтение темы с доски вместе с учителем./ 1 мин.
3.Опрос учащихся по пройденной теме: 5мин.
На прошлом уроке мы с вами изучали виды и свойства бумаги, давайте повторим по тетрадям материал прошлого урока
- Какие виды бумаги вы знаете?
/Дети рассказывают материал прошлого урока/.
- Расскажите о свойствах бумаги?
- Какими свойствами обладает клей?
/Дети отвечают на вопрос и дают полный ответ с помощью учителя/.
4.Вводный инструктаж: 4 мин.
1. Шаблон и необходимость его использования.
2. Использование линейки при разметке деталей.
3. Практическая работа: «Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника».
Гимнастика для пальчиков.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спасть.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот пальчик рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора!
В школу пальчикам пора.
5.Текущий инструктаж: 20мин.
Выполнение практической работы: «Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника».
По ходу выполнения практической работы учитель проводит физ. минутку.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон
Два – наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловищем вправо и влево).
По ходу выполнения практической работы учитель проводит целевые обходы с целью:
- инструктирования учащихся по выполнению практического задания;
- оказание помощи третей группе учащихся;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- рациональное использование времени учащимися;
- контроль за соблюдением Т.Б.
- сбор информации для выставления оценок.
6. Заключительный инструктаж: 4 мин.
- первичное закрепление нового материала;
- проверка качества выполнения пр. работы;
- разбор типичных ошибок;
- анализ соблюдения Т.Б.
- выставление оценок.
7. Итог урока. 1 мин.
|
На: Аппликация из бумаги. Выполнение аппликации коврик.
Да, урок требует серьёзной доработки! Не мешало бы его поправить чуть-чуть!