Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие критического мышления на уроках английского языка

Ответов - 20
Надежда Михайловна Глинчева
Фото пользователя Надежда Михайловна Глинчева
На сайте с: 15/05/2010
Баллы: 167
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 23 weeks назад.

 Что такое " Критическое мышление?"

Общепринятое мнение: «Критик - это тот, кто постоянно находит недочеты».

Критическое мышление - процесс решения задач, принятия решений и познания новых понятий. Критическое мышление - скрупулезный процесс принятия, отрицания или отсрочки суждения о чьей-либо позиции, решении или утверждении. Критическое мышление исследует и подвергает испытанию предлага­емые объяснения на предмет их действенности, чтобы увидеть, насколько они хороши на практике.

Таким образом, критическое мышление - способ познания окру­жающего мира. Существует три вида познания:

  • «Я знаю, что...». Это знание фактов и теорий.
  • «Я знаю, как что-то делать». Это знания о навыках и умениях. Можно знать устройство автомобиля, знать, какие для этого нужны умения, но не водить его.
  • Почему важно учить критическому мышлению?

    Критическое мышление - нечто большее, чем мыслительная деятель­ность. В этом случае говорят: «Теория хороша - как она будет на практике?*.

    Независимо от нас учащиеся умеют критически мыслить. Другое дело, какой мотив будет управлять в их критическом мышлении?

С уважением, учитель английского языка Глинчева Надежда Михайловна МОУ " СОШ с. Черный Яр" Черноярский район Астраханская область

Светлана Викторовна Илюхина
Фото пользователя Светлана Викторовна Илюхина
На сайте с: 15/05/2010
Баллы: 93
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 44 weeks назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Никто не может думать критически за нас, мы делаем это исключительно для самих себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы.

Критическое мышление не обязано быть совершенно оригинальным: мы вправе принять идею или убеждение другого человека как свои собственные. Нам даже приятно соглашаться с чужим мнением – это словно подтверждает нашу правоту. Критически мыслящий человек не так уж редко разделяет чью-то точку зрения.

С уважением, учитель английского языка Илюхина Светлана Викторовна. МОУ "СОШ с. Черный Яр" Черноярский район Астраханская область
Галина Фёдоровна Кандыбина
Фото пользователя Галина Фёдоровна Кандыбина
На сайте с: 20/02/2010
Баллы: 161
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Технология развития критического мышления

(Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стилл, Дона Огл, красноярские ученые и практики А.Бутенко,Е.Ходос)  тесно связана с понятием личностно- ориентированного обучения. Под критическим мышлением американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.
Технологии критического мышления   позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. В данной технологии выделяю три основных этапа:
 I . Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.
II . Осмысления содержания ( получение новой информации)
 III . Рефлексия (осмысление, рождение нового знания).
 Приемами  технологии критического мышления являются:
  • Кластер   ( графическая организация текста)
  • Трёхчастный дневник
    Ученики делят тетрадь на 3 колонки, озаглавленные соответственно: «Знаю», «Хочу знать», «Узнал». На 1 этапе урока заполняется только первая колонка, остальные две по мере продвижение от одного этапа урока к другому.
     
  • Синквейн: нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, причем этот дидактический прием может использоваться как на этапе изучения понятия, так и на этапе рефлексии

 

 

.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Гала 36, Wed, 02/06/2010 - 20:05).
С уважением, Галина Кандыбина.
Сабина Равиловна Азизова
Фото пользователя Сабина Равиловна Азизова
На сайте с: 24/05/2010
Баллы: 158
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 11 недель назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Я хочу добавить к вышесказанному. С "вызова" нередко  начинается работа в режиме проблемного обучения. В классической педагогической  литературе используется понятие "создание мотива к обучению". Всё это так. Вместе с этим технология РКМЧП предлагает разнообразный набор приёмов и методов для осуществления этого этапа работы. Когда у школьников на уроке  возникает потребность узнать нечто новое, что поможет решить возникшие на стадии вызова проблемы нехватки имеющегося опыта и знаний, противоречий, появившихся вследствие высказывания различных точек зрения, приходит время знакомиться с новой информацией. В классе нередко основным источником информации является учитель. При этом он не только её транслирует, но в большинстве случаев анализирует и оценивает. Вместе с тем у ученика на этом этапе уже возникли собственные цели и мотивы для изучения нового. Именно это является основным стимулом развития критического мышления.   Когда ученики читают текст, слушают объяснение учителя, они пытаются услышать ответы на поставленные ими же , а не столько учителем вопросы. Можно предложить им во время чтения делать карандашные заметки на полях ("+"- я это знал до прочтения текста, " V"- это новая для меня информация, "?"- это мне не понятно), записывать в одну колонку основные слова, подтверждающие высказанные во время стадии вызова версии или позволяющие разрешить возникшие тогда противоречия,  а также ключевые слова, характеризующие новую для каждого ученика информацию. 

С уважением, Сабина Азизова, МОУ "СОШ №2 г.Нариманов"
Елена Александровна Годунова
Фото пользователя Елена Александровна Годунова
На сайте с: 02/08/2009
Баллы: 12119
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 42 weeks 2 days назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Коллеги, вот пример урока немецкого языка по развитию критического мышления .Как вы к нему относитесь?

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743
Татьяна Анатольевна Скибо
Фото пользователя Татьяна Анатольевна Скибо
На сайте с: 26/02/2010
Баллы: 7320
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 10 недель назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

 Технология  критическое мышление дает реальную возможность создать в классе атмосферу партнерства. Ученики становятся более самостоятельные, ответственно и творчески подходят к своей учебе.

Методы критического мышления;

  • Инсерт
  • мозговая атака
  • групповая дискуссия
  • продвинутая лекция
  • эссе

Я хочу рассказать о методе мозговая атака. Учащимся предлагается записать то что они знают по этой теме. 5- 7 минут. При обсуждении фиксируются разногласия. Возможно индивидуальная или групповая работа в классе. Ученики учатся высказывать свое мнения по какой-то теме. Я часто на своих уроках использую эту технологию.

С уважением, Татьяна Скибо, учитель географии МОУ "СОШ №2 г. Нариманов", Наримановский район, Астраханская область
Екатерина Николаевна Левченко
Фото пользователя Екатерина Николаевна Левченко
На сайте с: 15/05/2010
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 42 weeks назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

 

Дополняя рассказ клллег о критическом мышлении, хочется сказать,что

для того чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением, ему важно развить в себе ряд качеств:
  1. Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность мысли – признак уверенности.
  2. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной информацией.
  3. Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
  4. Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы, воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
  5. Осознание. Это очень важное качество, предполагающее умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
  6. Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний.

 

С уважением, Левченко Екатерина Николаевна, учитель английского языка, МОУ "СОШ с.Черный Яр" Черноярского района Астраханской области
Юлия Борисовна Сусина
Фото пользователя Юлия Борисовна Сусина
На сайте с: 14/05/2010
Баллы: 103
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 1 неделя назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Добрый день коллеги! Ни для кого не секрет, что одной из проблем в обучении иностранному языку является низкая мотивация учащихся, т.к. дети не слышат иностранную речь в повседневной жизни. И поэтому  технология развития критического мышления на уроках иност­ранного языка является мощным средством поддержания интереса и вы­сокого уровня мотивации, ибо:1)  одним из важнейших мотивационных стимулов является стремление к расширению своего общего кругозора;  2)  творческие упражнения развивают у учащихся мотивы интеллектуального побуждения, которые опираются на стремление самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, проблему и чувство удовлетворения от ее успешного решения.

С уважением, учитель английского языка, МБОУ Одинцовская СОШ №17, Сусина Юлия Борисовна

Татьяна Григорьевна Шуваева
Фото пользователя Татьяна Григорьевна Шуваева
На сайте с: 14/05/2010
Баллы: 87
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 3 weeks назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Добрый день! Целью образования сегодня является научить учащихся самим добывать знания. Они должны уметь ориентироваться в источниках информации. находить. перерабатывать. выбирать для себя нужный материал. Самое главное они должны уметь применять полученные знания на практике. 

С уважением, Шуваева Татьяна Григорьевна, учитель английского языка МОУ "СОШ с.Никольское" Енотаевского района,Астраханской области.

Галина Анджаевна Лиджиева
Фото пользователя Галина Анджаевна Лиджиева
На сайте с: 11/12/2009
Баллы: 103
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 7 недель назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Добрый день, уважаемая Юлия Борисовна! Полностью с Вами согласна, что технология критического мышления- средство повышения стимула к изучению иностранного языка. Критическое мышление развивает самостоятельность в решении поставленных задач.

С уважением Галина Анджаевна,учитель МОУ СОШ п.Буруны.
Снежана Фёдоровна Пачко
Фото пользователя Снежана  Фёдоровна Пачко
На сайте с: 13/12/2009
Баллы: 992
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 1 неделя назад.
На: Развитие критического мышления на уроках английского языка

Мощным средством...

Дорогие коллеги, мне кажется нужно ставить реальные цели и задачи на уроках...

Давайте научим детей языку. Просто откроем программу и почитаем какая цель изучения языка. 

А нет мотивации или она низкая... ПОЧЕМУ? Дети путешествуют за границу, у них игры на английском. они общаются в чатах с иностранцами  в конце концов сколько ВУЗов требуют экзамена по английскому как вступительного. Это так очевидно, а вы говорите нет мотивации ...  Это 20 лет назад не было мотивов к изучению языка

И прочитаем ещё раз все наши мудрые мысли с этой страницы, перед уроком английского в 6 или 5 классе (ещё есть и началка) и пойдём на урок?????

С уважением Снежана Пачко