Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нестандартные единицы измерения

Submitted by Анатолий Георгиевич Шлюнько on Fri, 04/06/2010 - 11:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шлюнько А.Г.
Место работы, должность: 
МОУ "Зырянская СОШ", учитель физики
Регион: 
Томская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Сопровождение к уроку по заданной теме. Итоговый урок 1 раздела физики 7 класса.

Сценарий урока с использованием компьютера

Преподаватель – Шлюнько Анатолий Георгиевич

Предмет – физика Тема – Физические величины и их единицы измерения Продолжительность занятия – 40 минут

Класс – седьмой Образовательное учреждение – Томская область, Зырянский район, село Зырянское, Муниципальная образовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа №2» Авторский медиапродукт – среда (Flash, Paint)

Приборы и материалы: карандаш, фрагмент листа бумаги в клетку, монета 1 рубль, ластик, пустой спичечный коробок, термометр, карта к уроку, компьютер, проектор, динамики.

Целеполагание (на экране фрагмент мультфильма 38 попугаев).

- (Слоненок) А что вы тут делаете?

- (Удав) Меня меряем.

- (Мартышка) Только мы не знаем как.

- (Слоненок) А когда не знаешь, как, надо у кого-нибудь спросить!

- Ребята, какая проблема возникла у героев мультфильма?

- Как можно данную проблему решить?

- Как вы думаете, над, чем мы сегодня будем работать на уроке? (на экране появляется тема и цель урока)

Тема урока: «Физические величины и их единицы измерения».

Цель урока: научиться измерять физические величины нестандартными методами.

Повторение изученного материала (на экране тестовое задание по физическим величинам, единицам измерения, приборам измерения) провести в форме фронтального опроса (3).

- Что называют физической величиной в физике?

- Что значит измерить физическую величину?

- Необходимо правильно классифицировать представленные вам физические величины, единицы измерения, приборы. После классификации видим в столбце «Единицы измерения» видим: метры, килограммы…

- Назовите какую-нибудь единицу измерения, которой здесь нет.

1) Нестандартные возможности измерения физических величин.

- Ребята, в жизни можно встретить достаточно много ситуаций, когда необходимо будет измерить какую-либо физическую величину, а под рукой не окажется приборов для измерения.

- В этом случае мы можем применить для измерения нестандартные единицы.

- Герои известного мультфильма нашли решение проблемы следующим образом…(фрагмент мультфильма 38 попугаев). (Измерение удава попугаем)

- Какую единицу измерения использовали герои мультфильма в данном фрагменте?

- Какова все же длина удава?

- Что нам надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (сопоставить длину попугая с привычной для нас величиной, например метром)

На столах у вас находится карта к уроку, в которой есть таблицы и нам с вами по мере выполнения заданий придется их заполнять.

а) Оцените длину карандаша используя материалы, находящиеся на вашем рабочем месте (на столах: тетрадный лист в клетку, пустой спичечный коробок, монета, ластик) и результаты занесите в таблицу №1 (допустим 5 монет, 2 коробка ит.д.)

б) Теперь с помощью линейки определите длину карандаша. - Результаты своих измерений занести в таблицу (таблица будет включена в карту урока)

- Проведем анализ полученных результатов, каким способом определяли длину (выслушать несколько вариантов)

- Что может служить средством измерения? (любой предмет, соблюдать однородность)

- Может ли одно и тоже физическое тело быть разных размеров?

- А теперь оцените с помощью линейки расстояние между расставленными большим и указательным пальцами («пядь»). Запомните это значение, в жизни может пригодиться, когда надо будет быстро оценить размер тела, а под рукой не окажется инструментов.

в) на экране фрагмент «Гроза» (разряд молнии, через некоторое время слышны раскаты грома).

- Что мы с вами сейчас наблюдали?

- А гроза это что, с точки зрения физики?

- Оценить временной промежуток между молнией и раскатом грома, не используя часов, секундомеров. - Результаты своих измерений занести в таблицу. Определить истинное значение времени между разрядом и громом, запустив таймер.

- Проведем анализ полученных результатов.

- Каким способом определяли время (выслушать несколько вариантов). Парашютисты во время прыжка проговаривают числа 221, 222, 223 – что соответствует временному промежутку в 3 секунды.

 - Значит, физические величины можно измерять как стандартными величинами, так и нестандартными. Стандартные величины сведены в Международную систему величин (СИ) с которой вы уже знакомы, но и сейчас можно встретить ситуации практического применения нестандартных единиц измерения. - например, вы оценивали время интервалами проговора числа, длину клетками и коробками. - на самом деле нестандартные величины широко используют в технике, например размер экрана телевизора, монитора измеряют, как правило, в дюймах.

2) – Есть ли среди вас ребята, неравнодушные к футболу? Сами играете или может быть, являетесь болельщиками?

- Оцените расстояние, с которого был выполнен штрафной удар? Как вы определили это расстояние?

3) Объективность и субъективность измерений.

- Есть ли среди вас занимающиеся рыбной ловлей?

- Самая большая рыба, пойманная вами, была каких размеров? Покажи размер! В свободное время я увлекаюсь рыбалкой. Мне удалось поймать чудо-рыбу длиной около 5 метров.

- Согласны ли вы с моим утверждением, что рыбина была действительно уникальных размеров?

- Почему вы так думаете? Затем появляется фотография, где эту рыбину я держу в руках.

- Что может послужить причиной искажения действительных данных?

- Как по фотографии можно оценить истинный размер рыбины? (Истинный размер 123 см, масса 8200 г)

4) Повторение: Многие физические приборы имеют шкалу и для точности определения показаний необходимо знать цену деления.

- Как определить цену деления шкалы (5)?

5) Определение цены деления шкал различных физических приборов. Необходимо правильно определить цену деления шкалы каждого из физических приборов, показанных на рисунке. Полученные результаты занести в таблицу.

6) - На столах у вас находится эскиз виртуального физического прибора «Эмоциометра», нанесите штриховку на шкале данного прибора таким образом, чтобы цена деления оказалась равной 1 эмоции. (Расстояние от 0 до 5 равно 10 см, линейки у детей тоже уже находятся на столах).

После окончания работы, на экране показаны эталонные варианты шкалы для каждого ряда. В фольклоре некоторые несистемные единицы измерения использовались для образной характеристики героя, события, явления.

7) На экране появляется слайд «Неметрические единицы измерения в фольклоре». Как вы понимаете высказывание «Косая сажень в плечах» ≈ 2 м 48 см Что несет в себе выражение: «Семь футов под килем» ≈ 2 м 13 см - Известны ли вам другие поговорки, выражения, пословицы? Что-нибудь, о золотнике, фунте, пуде, пяди?

- Предлагаю вам идею: подобрать материал поговорок, пословиц, крылатых выражений, в которых встречаются названия несистемных единиц измерения. Выясните историческое происхождение единицы, дайте трактовку тому выражению, где она встречается.

- Пусть это будет вашим домашним заданием.

- Итак, урок подошел к своему финалу.

- Так о чем мы сегодня вспомнили на уроке?

- Что нового узнали?

- Мы сегодня научились измерять физические величины, используя различные единицы измерения, но более привычным и удобным для нас являются единицы измерения, широко использующиеся во всем мире, система СИ.

- Провожая корабли в плавание, вслед говорили: «Семь футов под килем!»

- Семь футов под килем вам ребята в океане физики!

- На получившейся шкале «Эмоциометра» стрелкой укажите своё текущее эмоциональное состояние.

Спасибо за урок!  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн