ØНазовитесвойства денег, виды денег, функции денег.
У каждого из вас есть лист «Контроля знаний и умений». Оцените свою работу по повторению изученного, поставьте карандашом оценку в соответствующую графу (слайд №5)
3.Взаимоконтроль.Работа в парах.Обмен тестами, составленными учащимися дома по теме «Мир денег».
ØОцените знания друг друга, поставьте оценку в графу «Взаимоконтроль».
III.Стадия осмысления содержания.
1.Сообщение темы и задач урока.
При изучении данной темы (слайд №6) мы работаем над созданиемпроекта «Мир денег», для того, чтобы полнее раскрыть тему, расширить свой кругозор, совершенствовать умения и навыки в работе с различными источниками экономической информации, включая Интернет.
По выбору учащихся созданы 3 творческие группы:(слайд №7)
Iгруппа «Знатоки экономики»
IIгруппа «Любознательные»
IIIгруппа «Компьютерщики»
Результаты работы 7 уроков и все материалы будут собраны в папку «Мир денег» (показ рабочего варианта), а также представлены в мультимедийной презентации, фрагменты которой мы уже используем на уроках (слайд №8 «Деньги»).
·Для чего люди придумали деньги?
·Назовите основные функции денег. (слайд №9) «Функции денег» (кластер).
Мера стоимости
Средство накопления
Средство обращения
Средство платежа
Мировые деньги (средство товарного обмена между странами)
·Сегодня мы подробнее рассмотрим функцию денег как средства сбережения или накопления (запись темы урока в тетрадь).
2.Прием «Моё мнение».
Представьте себе, что у вас много денег, очень много денег. Как бы вы ими распорядились? (каждый ученик высказывает свое мнение, учитель обобщает ответы и делает вывод:большинство учащихся хотели бы иметь сбережения в виде денег)
3.Чтение для обсуждения.
Деньги не единственная форма сокровищ. Эту роль оспаривают и другие ценности. Какие? Найдите ответ в тексте учебника (стр.98), сделайте записи в тетрадь. Учащиеся называют формы сокровищ, обсуждают: (слайд №10)
недвижимость
драгоценности
антиквариат
произведения искусства
коллекции
деньги
4.Анализ и решение ситуации.
Вы заблудились в пустыне и находитесь там несколько дней. Встретившийся путник вам предложил на выбор бриллиант и стакан воды. Что вы выберете? (стакан воды).
Вывод:Ценности понятие относительное, их значимость зависит от времени и условий, в которых они оцениваются.
Учащиеся приводят примеры: хлеб, соль, спички, мыло в годы войны.
5.Стадия вызова «Твой выбор».
Поднимите руку, кому нужны именно сейчас:
картина Малевича «Черный квадрат»?
коллекция марок?
норковая шуба?
золотая брошь?
деньги?
Выбор – деньги
6.Релаксация. Музыка и природа.
(DVD– видео «Горные ландшафты. Альпы», фрагмент – 1,5 мин.)
После просмотра задается вопрос:
- Что нужно, чтобы побывать в этих местах или быть владельцем замка?Ответ–деньги
7.Внимание! Проблема?
- Почему деньги являются главным средством сбережения?
8.Чтение для обсуждения и доказательства.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр.98-99. Найти и зачитать доказательства.
IV.Стадия рефлексии. Работа в группах.
Работа над проектом
«МИР ДЕНЕГ»
Представление результатов исследований творческих групп. Старшие группы дают краткий отчет о проделанной работе, материалы помещают в папку проекта, лучшие представляют классу.
Iгруппа «Компьютерщики»
Схема «Виды денег» - распечатку раздают учащимся для повторения (одна на стол).
- Какие виды денег на ваш взгляд предпочтительнее для сбережений? Почему?
Оценивает работу каждого с учетом самооценки учащихся. Отмечает лучших и выдает значок «Знаток экономики» с оценкой «5». Кто наберет пять таких значков на уроках экономики, получает автоматически еще одну «5».
VI.Домашнее задание(дифференцированное по творческим группам)(слайд №18)
Iгруппа «Знатоки экономики»:
- проверить тесты составленные учащимися, выбрать лучшие
для итогового контроля;
- продолжить работу над презентацией проекта «Мир денег».
IIгруппа «Любознательные»:
- продолжить сбор информации под рубрикой «Знаете ли вы?»