Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Функции денег

Фото пользователя Нина Алексеевна Чурикова
Submitted by Нина Алексеевна Чурикова on Tue, 08/06/2010 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чурикова Нина Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ села Ивантеевка" Учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
Показать роль денег как средства сбережения
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

 

1.           Компьютер, проектор

2.           Диски:

§        DVD – видео «Горные ландшафты». Музыка и природа.

§         Презентация темы «Деньги».

3.           Раздаточный материал:

§          Схема «Виды денег»

§          Пословицы и поговорки о деньгах (карточки);

§          Памятка «Степени защиты бумажных денег»

§          Банкноты 100 руб.

§          Лист «Контроль знаний и умений» -

4.           Папка «Мир денег» (рабочий вариант проекта).

 

 

 

Используемые ЦОР: 

Презентация "Мир денег" 

Краткое описание: 
Урок – исследование с использованием пректной методики и ИКТ. Задачи урока: 1.Продолжить формирование знаний учащихся о функциях денег. 2.Доказать, что деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме. 3.Продолжить работу над созданием учебно-исследовательского проекта «Мир денег». 4.Развивать мыслительную деятельность, творческие способности, исследовательские навыки, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

ТЕМА:      Функции денег

 

ЦЕЛЬ: Показать роль денег как средства сбережения

 

ЗАДАЧИ:

1.           Продолжить формирование знаний учащихся о функциях денег.

2.           Доказать, что деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме.

3.           Продолжить работу над созданием учебно-исследовательского проекта «Мир денег».

4.           Развивать мыслительную деятельность, творческие способности, исследовательские навыки, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения.

 

ТИП УРОКА: Формирование и совершенствование знаний и умений.

 

ВИД УРОКА:  Урок – исследование.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1.           Компьютер, проектор

2.           Диски:

§        DVD – видео «Горные ландшафты». Музыка и природа.

§         Презентация темы «Деньги».

3.           «Основные понятия» - таблички.

4.           Раздаточный материал:

§          Схема «Виды денег»

§          Пословицы и поговорки о деньгах (карточки);

§          Памятка «Степени защиты бумажных денег»

§          Банкноты 100 руб.

§          Лист «Контроль знаний и умений» -

5.           Таблицы:

§          «Формы сокровищ»;

§          «Оценка собственных знаний и умений».

6.           Папка «Мир денег» (рабочий вариант проекта).

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: деньги, бартер, активы,

ликвидность, виды денег, свойства денег, функции денег.

 

ХОД   УРОКА

 

I.                    Организационный момент.

II.                 Стадия вызова.

1.                          Что такое?

      Послушайте строки А.С. Пушкина из «Скупого рыцаря» и попробуйте угадать, о чем в них идет речь (слайд №1)

 

« …они всегда,

      Во всякий возраст нам пригодны.

      Но юноша в них ищет слуг проворных

      И не жалея, шлет туда, сюда.

      Старик же видит  в них друзей надежных

      И бережет их как зеницу ока»

                                   Ответ. Деньги  (слайд №2)

2.                          Блиц – опрос.

 «Знатоки терминов» (повторение основных понятий по теме «Мир денег») (слайды №3-4)

 

Таблички на доске:

«Блиц-опрос»;

«Что такое?»;

«Основные понятия»: деньги, бартер, активы, ликвидность.

 

Ø               Что такое? – деньги, бартер, монета, бумажные деньги, кредитные деньги, электронные деньги, активы, ликвидность.

Ø               Назовите свойства денег, виды денег, функции денег.

У каждого из вас есть лист «Контроля знаний и умений». Оцените свою работу по повторению изученного, поставьте карандашом оценку в соответствующую графу (слайд №5)

 

3.                          Взаимоконтроль. Работа в парах. Обмен тестами, составленными учащимися дома  по теме «Мир денег».

Ø                Оцените знания друг друга, поставьте оценку в графу  «Взаимоконтроль».

 

III.              Стадия осмысления содержания.

1.                          Сообщение темы и задач урока.

При изучении данной темы (слайд №6) мы работаем над созданием  проекта «Мир денег», для того, чтобы полнее раскрыть тему, расширить свой кругозор, совершенствовать умения и навыки  в работе с различными источниками  экономической информации, включая Интернет.

По выбору учащихся созданы 3 творческие группы:                (слайд №7)

I группа «Знатоки экономики»

II группа «Любознательные»

III группа «Компьютерщики»

 Результаты работы 7 уроков  и все материалы будут собраны в папку «Мир денег» (показ рабочего варианта), а также представлены в мультимедийной презентации, фрагменты которой мы уже используем на уроках (слайд №8 «Деньги»).

·                                            Для чего люди придумали деньги?

·                                            Назовите основные функции денег. (слайд №9)    «Функции денег» (кластер).

Мера стоимости

Средство накопления

Средство обращения

Средство платежа

Мировые деньги (средство товарного обмена между странами)

 

·                                            Сегодня мы подробнее рассмотрим функцию денег как средства сбережения или накопления (запись темы урока в тетрадь).

 

2.                          Прием «Моё мнение».

       Представьте себе, что у вас много денег, очень много денег. Как бы вы ими распорядились? (каждый ученик высказывает свое мнение, учитель обобщает ответы и делает вывод: большинство учащихся хотели бы иметь сбережения в виде денег)

 

3.                          Чтение для обсуждения.

     Деньги не единственная форма сокровищ. Эту роль оспаривают и другие ценности. Какие? Найдите ответ в тексте учебника (стр.98), сделайте записи в тетрадь. Учащиеся называют формы сокровищ, обсуждают: (слайд №10)

недвижимость

драгоценности

антиквариат

произведения искусства

коллекции

деньги

 

4.                          Анализ и решение ситуации.

    Вы заблудились в пустыне и находитесь там несколько дней. Встретившийся путник вам предложил на выбор бриллиант и стакан воды. Что вы выберете? (стакан воды).

Вывод: Ценности понятие относительное, их значимость зависит от времени и условий, в которых они оцениваются.

Учащиеся приводят примеры: хлеб, соль, спички, мыло в годы войны.

 

5.                          Стадия вызова «Твой выбор».

      Поднимите руку, кому нужны именно сейчас:

картина Малевича «Черный квадрат»?

коллекция марок?

норковая шуба?

золотая брошь?

деньги?

Выбор деньги

 

6.                          Релаксация. Музыка и природа.

(DVD – видео «Горные ландшафты. Альпы»,  фрагмент – 1,5 мин.)

После просмотра задается вопрос:

- Что нужно, чтобы побывать в этих местах или быть владельцем замка? Ответ деньги

 

7.                          Внимание! Проблема?

- Почему деньги являются главным средством сбережения?

 

8.                          Чтение для обсуждения и доказательства.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр.98-99. Найти и зачитать доказательства.

 

IV.               Стадия рефлексии. Работа в группах.

 

Работа над проектом

«МИР ДЕНЕГ»

 

Представление результатов исследований творческих групп. Старшие группы дают краткий отчет о проделанной работе, материалы помещают в папку проекта, лучшие представляют классу.

 

I группа  «Компьютерщики»

Схема «Виды денег» - распечатку раздают учащимся для повторения (одна на стол).

- Какие виды денег на ваш взгляд предпочтительнее для сбережений? Почему?

 

II группа «Знатоки экономики»

1)                  Мультимедийная презентация «Свойства денег».                (слайды №11-14)

 

2)                  Практическое задание «Аукцион открытия» (раздается купюра 100 рублей на каждый стол  или каждой группе несколько купюр разного достоинства).

- Найти как можно больше степеней защиты  бумажных денег.  Побеждает тот, кто назовет последний защитный признак.

 

3)                  Всем учащимся раздается памятка «Степени защиты бумажных знаков».  (слайд №15)

 

4)                  «Знаете ли вы?»

- Почему рубль называют рублем, а копейка – копейкой? (представление книги «Деньги России»).

 

    III группа «Любознательные»

    Пословицы и поговорки  о деньгах (подборка).

     Задание по группам

     - В чем смысл данных пословиц? Обсудите в группе и выскажите  свое мнение.

I группа - «Зарытый клад ржавеет  и гниет,

                 Лишь в обороте золото растет».

II группа -«Кто хочет собрать урожай денег, должен их посеять».

III группа - «Деньги потраченные для развития ума,

                    никогда не  потрачены зря».

 

V.                  Итог урока.       (слайд №16)

1)                  «Есть мнение».

«Здоровье» и «Образование» - главные сокровища. Почему?

 

2)                  Самооценка:        (слайд №17)

·                                                        работа с таблицей  «Оценка собственных знаний и умений»;

·                                                        дозаполнить лист контроля и сдать учителю вместе с тестами.

Контроль знаний и умений

Ученика________________________________ класса__________________

 

Вид работы

Оценка ученика

Оценка учителя

Повторение изученного

 

 

Новое

 

 

Практикум

 

 

Самостоятельная работа

 

 

Творчество

 

 

Взаимоконтроль

 

 

Самооценка

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

3)                  Оценка учителя

Оценивает работу каждого с учетом самооценки учащихся. Отмечает лучших и выдает значок «Знаток экономики» с оценкой «5». Кто наберет пять таких значков на уроках экономики, получает автоматически еще одну «5».

 

VI.               Домашнее задание (дифференцированное по творческим группам) (слайд №18)

 

I группа «Знатоки экономики»:

- проверить тесты составленные учащимися, выбрать лучшие 

  для итогового контроля;

- продолжить работу над презентацией проекта «Мир денег».

 

II группа «Любознательные»:

 - продолжить сбор информации под рубрикой «Знаете ли вы?»

 

III группа «Компьютерщики»:

 - буклет по теме, мультимедийная презентация.

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн