Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении»

Фото пользователя Вера Васильевна Саулина
Размещено: Вера Васильевна Саулина - ср, 16/06/2010 - 23:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саулина Вера Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ «СОШ с.Маянга», Учитель биологии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Ознакомить учащихся с процессами переноса веществ в растении, с их биологическим значением, особенностями перемещения воды, минеральных солей и органических веществ в растении, роли стебля и листьев в их передвижении; Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, умений распознавать органы растений на рисунках, таблицах; Воспитывать чувство любви к родной природе и ответственность за ее сохранность.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Учебник VI класс ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ   Автор Н. И.Сонин

 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Методика эксперимента по физиологии растений.  В.А.Тютюрев

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

побеги тополя в воде, подкрашенной чернилами, побег герани, побег бегонии., микроскопы, лупы, микропрепараты, р-р йода, клубни картофеля; Эксперимент по корневому давлению закладывается заранее на кружке. Таблицы: «Корень и его зоны», «Передвижение веществ по растению», «Проводящая ткань растения»(ксилема), «Проводящая ткань растения»(Флоэма)

 

Краткое описание: 
Объект исследования – растения. Проводя лабораторные исследования в группах, учащиеся знакомятся со строением стебля, совершенствуют навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами. Сравнивая исследуемые объекты между собой , анализируя факты, учащиеся отвечают на основополагающий вопрос: Как происходит перенос веществ в растении? Формулируют вывод.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход урока

1.     Организационная часть

2.     Актуализация знаний о строении корневых систем, влияние минеральных веществ на растение.

1.Какие зоны корня вы знаете?

2.Какие типы корневых систем вам известны?

3.Игра « Третий лишний»

Даны гербарии: картофель, горох, пшеница (нужно убрать растение с мочковатой корневой системой)

Даны гербарии: овес, ячмень, томат ( нужно убрать растение со стержневой корневой системой)

4.Какие минеральные вещества необходимы для роста растения?

(азот влияет на рост растений)

3.      Изучение нового материала

Представьте себе, что мы находимся в стенах научно исследовательского института растениеводства.

Мы познакомимся с работой трех исследовательских лабораторий:

Лаборатория 1

Тема исследования: Корневое давление стр 82 учебника

Цель: Влияние корневого давления на передвижение воды в растении.

Ход работы.

1.Значение корневых волосков во всасывании воды из почвы

2.В какую зону корня поступает вода?

3.Работа с микроскопом. Рассмотрите и зарисуйте проводящий пучок корня. Стр 78

Вывод: Вода поднимается по сосудам под действием корневого давления и испарения листьев.

 
 Лаборатория 2

Тема исследования: Передвижение воды по стеблю.

Цель: По какой части стебля передвигается вода. Каким путем вода и минеральные вещества попадают из корня растения в другие органы.

Ход работы:

1.Рассмотрите поперечный срез растения. Установите какой слой окрасился.

2.Рассмотрите продольный разрез стебля. Укажите какой слой окрасился.

3. Зарисуйте  срезы.

Вывод: Опыт доказывает, что вода поднимается по сосудам древесины

 

 

Лаборатория 3

 

Тема исследования: Передвижение органических веществ.

Цель: Выяснить по какой  части стебля передвигаются органические вещества. Где откладываются в запас питательные вещества.

1.     Рассмотрите побег растения. Найдите где произошло утолщение и образовались молодые корни стр 164

2.     Рассмотрите под микроскопом поперечный срез стебля

3.      Зарисуйте срез

4.     С помощью йода учащиеся определяют наличие крахмала в растении.

Вывод: Опыт показывает, что передвижение органических веществ происходит по ситовидным  сосудам луба. Определить наличие органического вещества можно с помощью йода.


                  Закрепление полученных знаний:                                    

Весной садовод обнаружил два поврежденных дерева. У одного мыши повредили кору частично, а у другого обгрызли ствол кольцом. Какое дерево может погибнуть? Что нужно сделать , чтобы его спасти?

Выберите правильный ответ:

1.Движение веществ у растений осуществляется:

А) по клеткам и сосудам

Б) по сосудам и ситовидным трубкам

В) по клеткам , сосудам и ситовидным  трубкам

2. Движение воды и минеральных солей в растений осуществляется: А) по клеткам Б) по клеткам и сосудам

В) по клеткам и ситовидным трубкам.

3. у дождевого червя  кровеносная система

А) незамкнутая

Б)замкнутая

4.У земноводных сердце:

А)двухкамерное Б) трехкамерное В)четырехкамерное

 

 

Ответы;1в, 2б, 3б ,4б

 

3.Выставление оценок  

4. Домашнее задание: стр 78-83 Заложить опыт по прорастанию семян.

 

 

Прикрепленный файл Размер
урок передвижение.docx 469.58 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
"Балаковочка"

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн