Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.
Submitted by Татьяна Царькова on Sat, 26/06/2010 - 23:38
Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.
Эта работа ведется мною в следующей последовательности:
1.Диагностический этап.
Использовался опросник для выявления преобладающего источника информации, который используют обучающие, в случае возникающих затруднений:
При изучении предмета возникающие у Вас вопрсы стараетесь решить:
С помощью родителей,
Одноклассников,
Учителя,
Чтения учебника
Репетитора
Оставляете вопросы без ответа
Другое (укажите что именно)
Анализ действий обучающихся показал, что большинство из них используют учебник, в основном, как сборник заданий для выполнения того, что задает учитель. Из 74 обучающихся 7-8 классов, принявших участие в анкетировании, возникающие вопросы в предметной области стараются решить с помощью родителей 27%, одноклассников 18 %, учителя 20 %, чтения учебника 17 %, репетитора 9% или оставляют вопросы без ответа 6%, 3% выбрали другие варианты: «Интеренет», «другой учебник или книга», «сначала подумаю сама» (диаграмма 1).
Обратил на себя внимание тот факт, что большинство детей (80%) предпочитают использовать источники предлагающие информацию в готовом адаптированном виде. Такой способ восприятия формирует пассивную, потребительскую позицию.
20% обучающихся стараются самостоятельно разрешить создавшееся затруднение, что говорит о наличии у них готовности к самообразованию и определенного уровня развития учебно – познавательных компетентностей.
(диаграмма 2)
2. Следующий этап:
Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора инфомационного поля, сферы приложения своих способностей и диапазона средств обучения. Формирую вариативное образовательное пространство в предметной области «Математика»:
3.Рефлексия :
Цель:
a.осознания обучающимися своего личностного продвижения и роста,
b.для постановки задач на следующий учебный год
c.анализа образовательных приоритетов
я использовала технологию «Образовательная картография»
Результативность:
•Инициативное опробование собственного предметного маршрута.
•Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений в предметной области и предмете.
•Владение разными способами реализации проектных и исследовательских замыслов, предметных интересов.
•Владение способами осуществления рефлексии собственной деятельности в предмете.
•Владение способами целеполагания и планирования учебного и образовательного движения в предмете.
•Владение способами поиска и использования информационных и людских ресурсов под реализацию собственных предметных замыслов и решения проблем.
Произведение «Формирование нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию» созданное автором по имени Царькова Татьяна, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных работ
(Attribution-NonCommercial-NoDerivs) 3.0 Unported.
Размещено чт, 23/06/2011 - 19:22 пользователем Сергей Петрович Шурупов.
Уважаемая Татьяна Царькова! Этапы формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию применяемые в своей практике заслуживают вашего уважения. Только, необходимо добавить результаты и достижения ваших учащихся. Большое спасибо. Желаю вам и вашим учащимся творческих успехов.
На: Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к с
Уважаемая Татьяна Царькова! Этапы формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию применяемые в своей практике заслуживают вашего уважения. Только, необходимо добавить результаты и достижения ваших учащихся. Большое спасибо. Желаю вам и вашим учащимся творческих успехов.
Шурупов С.П.