Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.

Фото пользователя Татьяна  Царькова
Submitted by Татьяна Царькова on Sat, 26/06/2010 - 23:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Царькова Татьяна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 1 им. Ф. Г. Логинова
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
Ресурс описывает этапы работы учителя по формированию нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию через организацию предметного пространства.

 

Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию.
 
Эта работа ведется мною в следующей последовательности:
1.Диагностический этап.
Использовался опросник для выявления преобладающего источника информации, который используют обучающие, в случае возникающих затруднений:
 
При изучении предмета возникающие у Вас вопрсы стараетесь решить:
  • С помощью родителей,
  • Одноклассников,
  • Учителя,
  • Чтения учебника
  • Репетитора
  • Оставляете вопросы без ответа
  • Другое (укажите что именно)
Анализ действий обучающихся показал, что большинство из них используют учебник, в основном, как сборник заданий для выполнения того, что задает учитель. Из 74 обучающихся 7-8 классов, принявших участие в анкетировании, возникающие вопросы в предметной области стараются решить с помощью родителей 27%, одноклассников 18 %, учителя 20 %, чтения учебника 17 %, репетитора 9% или оставляют вопросы без ответа 6%, 3% выбрали другие варианты: «Интеренет», «другой учебник или книга», «сначала подумаю сама» (диаграмма 1).
Обратил на себя внимание тот факт, что большинство детей (80%) предпочитают использовать источники предлагающие информацию в готовом  адаптированном виде. Такой способ восприятия формирует пассивную, потребительскую позицию.
20% обучающихся стараются самостоятельно разрешить создавшееся затруднение, что говорит о наличии у них готовности к самообразованию и определенного уровня развития учебно – познавательных компетентностей.
(диаграмма 2)
2. Следующий этап:

 

Организация предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора инфомационного поля, сферы приложения своих способностей и  диапазона средств обучения. Формирую вариативное образовательное пространство в предметной области «Математика»:
 
 
 

 
3.Рефлексия :
Цель:
a.осознания обучающимися своего личностного продвижения и роста,
b.для постановки задач на следующий учебный год
c.анализа образовательных приоритетов
я использовала технологию «Образовательная картография»
Результативность:
Инициативное опробование собственного предметного маршрута.
Определение собственного поля образовательного движения и образовательных достижений в предметной области и предмете.
Владение разными способами реализации проектных и исследовательских замыслов, предметных интересов.
Владение способами осуществления рефлексии собственной деятельности в предмете.
Владение способами целеполагания и планирования учебного и образовательного движения в предмете.
Владение способами поиска и использования информационных и людских ресурсов под реализацию собственных предметных замыслов и решения проблем.

 

Лицензия Creative Commons
Произведение «Формирование нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию» созданное автором по имени Царькова Татьяна, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных работ
(Attribution-NonCommercial-NoDerivs) 3.0 Unported
.


Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов

На: Формирование нравственно- смыслового отношения школьника к с


Уважаемая Татьяна Царькова! Этапы формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию применяемые в своей практике заслуживают вашего уважения. Только, необходимо добавить результаты и достижения ваших учащихся. Большое спасибо. Желаю вам и вашим учащимся творческих успехов. 

Шурупов С.П.