Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Если добрый ты!..

Фото пользователя Наталья Ивановна Шульгина
Submitted by Наталья Ивановна Шульгина on пн, 28/06/2010 - 10:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
ШульгинаНаталья Ивановна
Место работы, должность: 
Воспитатель ОГОУ "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" г. Хвалынска
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цели: – сформировать в сознании детей понятие «доброта»; – расширить знания воспитанников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; – пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Используемая методическая литература: 
  1. Воробьёва Е. Е. Дом, который построим мы 2005г.
  2. Давыдова М. А. « Доброе слово – что ясный день»;

     Праздник в школе. 2002г.

  1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Праздник в школе; Сценарии, конкурсы, викторины (1 – 5 кл.) – М.; Айрис – пресс, 2005г.
  2. Малютина И. Интерактивные игры «Воспитание школьника». 2005. № 1. С.53 – 54.
  3. Полетавкина Л. Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» ПедСовет. 2005. № 3. С. 10 – 13.
  4. Смирнова Л. «Прости нас, Леопольд!» Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2004 № 12.
  5. Халилуллина В.А. «Прикоснись ко мне добротой» Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №11. С.45 – 47.
Используемое оборудование: 

– семь «деревьев доброты» - плакаты с названиями конкурсов (см. по тексту);

– карточки со словами, однокоренными слову «добро»;

– карточки с пословицами;

– карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;

– несколько косынок;

– карточки в виде солнца с лучами (см. по тексту);

– магнитофон и запись песен «Улыбка» В. Шаинского и «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»;

– книжная выставка «Где добро – там и светло».

 

Краткое описание: 
час этики для учащихся 5-6 классов

«Если добрый ты…!»

Сценарий внеклассного мероприятия

 

Ход мероприятия

 

Ведущий: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а  тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

              Прикоснись ко мне добротой,

                                     И болезни смоет волной,

                                     И печаль обойдёт стороной,

                                     Озарится душа красотой…

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.)

                     В доме добрыми делами занята,

                     Тихо ходит по квартире доброта.

                     Утро доброе у нас,

                     Добрый день и добрый час.

                     Добрый вечер, ночь добра,

                     Было доброе вчера.

                     И откуда, спросишь ты,

                     В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

                          Добрые сердца – это сады.

                          Добрые слова – корни.

                          Добрые мысли – цветы.

                          Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро»

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и др.)

Дерево второе «Пословицы о добре»

Ведущий. В народе относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

1.      На добрый привет… (добрый ответ).

2.      Про доброе слово… (говори смело).

3.      Жизнь дана на… (добрые дела).

4.      Учись доброму… (дурное на ум не пойдёт).

5.      Спасибо – великое… (дело).

Дерево третье «Улыбка доброты»

Ведущий.  Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка», проводится игра.

Дерево четвёртое «Добрые сказки»

Ведущий. Жизнь достойна человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара-краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.

Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

                    Я как-то в дом принёс щенка,

                    Бездомного бродягу, 

                    Чтоб подкормить его слегка,

                    Голодного беднягу.

                    Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

                              Он поживёт немножко,

                              В глазах его такая грусть!

                              Найдётся супа ложка…

                              Я во дворе нашёл потом

                              Котёнка чуть живого,

                              Его принёс я тоже в дом,

                               Сказала мама  снова:

                               Ну,  что ж, - она сказала, - пусть

                               Он поживёт немножко,

                               В глазах его такая грусть!

                               Найдётся каши ложка…

                               Я под гнездом нашёл птенца,

                               Над ним вороны вились,

                               Я спрятал в шапку сорванца,

                               Мы с ним домой явились,

                               Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

                               Он поживёт немножко,

                               В глазах его такая грусть!

                               Найдётся хлеба крошка…

                               Однажды я принёс ежа,

                               Ужа и черепаху,

                               И заяц в нашу дверь вбежал,

                               Наверное, со страху.

                              Сказала мама: - Пусть живут –

                               В квартире так чудесно,

                               А если потесниться, тут

                               И нам найдётся место!

                Ведущий: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

                              И если кому-то поможет

                              Твоя доброта, улыбка твоя,

                              То день не напрасно был прожит,

                              Значит, живёшь ты не зря.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

                Ведущий выбирает пять человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец».

                Ведущий: Ребята, вы можете завести «тетрадь добрых дел» и записывать их. И помните, делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

                                                

Вредные советы

             Ведущий: Ребята, я хочу проверить вашу смекалку.  Я  приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по – настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

 

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

 

                                   Если друг твой самый лучший

                                   Поскользнулся и упал,

                                   Покажи на друга пальцем

                                   И хватайся за живот,

                                   Пусть он видит, лёжа в луже, -

                                   Ты ничуть не огорчён.

                                   Настоящий друг не любит

                                   Огорчать своих друзей.

 

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке,

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

                                                  

                                  Девчонок надо никогда

                                  Нигде не замечать,

                                  И не давать прохода им

                                  Нигде и никогда.

                                  Им надо ножки подставлять,

                                  Пугать из-за угла,

                                  Чтоб сразу поняли они:

                                  До них вам дела нет.

                                  Девчонку встретил – быстро ей

                                  Показывай язык.

                                  Пускай не думает она,

                                  Что ты в неё влюблён.

                                                      

Ведущий: Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей: у доброго) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево шестое «Дерево дружбы»

Выбирается несколько пар игроков. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка. Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять её с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце игры определяется пара-победительница.

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

           Не зависит доброта от роста,

           Не зависит доброта от цвета,

           Доброта – не пряник, не конфета.

           Только надо, надо добрым быть

           И в беде друг друга не забыть.

           И завертится земля быстрей,

           Если будем мы с тобой добрей.

                       Добрым быть совсем не просто.

                       Не зависит доброта от роста,

                       Доброта приносит людям радость

                       И взамен не требует награды.

                       Доброта с годами не стареет,

                       Доброта от холода согреет.

                       Если доброта, как солнце, светит,

                       Радуются взрослые и дети.

 

           Ведущий: Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Дерево седьмое «Добрые слова»

            Ведущий: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

            Ведущий показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жестокость». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

             Ведущий: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово. Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.

             Ведущий показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живете, земля, люди, мыслете, покой.

             Ведущий: Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.

             Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Дети подпевают.

                            Дождик по земле босиком прошёл,

                            Клёны по плечам хлопал…

                            Если ясный день, это хорошо,

                         А когда наоборот – плохо.

                         Если ясный день, это хорошо,

                         А когда наоборот – плохо.

                         Слышишь, как звенят в небе высоко

                         Солнечных лучей струны?

                         Если добрый ты, то всегда легко,

                         А когда наоборот – трудно.

                         Если добрый ты, то всегда легко,

                         А когда наоборот – трудно.

                         С каждым поделись песенкой своей,

                         Рассыпая смех звучно…

                         Если песни петь, сними веселей,

                         А когда наоборот – скучно!

                         Если песни петь, сними веселей,

                         А когда наоборот – скучно!

            

             Ведущий:          Хочется мне попрощаться,

                                         Пожелав при этом вам,

                                         Чтобы добрыми вы были,

                                         Слов волшебных не забыли,

                                         Чтобы добрыми словами

                                          Говорили вы с друзьями.      

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн