Вы не зарегистрированы

Авторизация



Жизнь с Линуксом

Фото пользователя Николай Владимирович Потехин
Submitted by Николай Владимирович Потехин on пн, 28/06/2010 - 22:44

Когда работа связана с компьютером, то возникает желание хотя бы дома сделать так, что-бы все работало и не надо было ломать голову над: еще одним "экраном смерти" появившимся неизвестно по какой причине, несовместимостью программ друг с другом, муторной процедурой установки (у каждой программы своей) ну и прочим ... Вобщем хочу компьютер работающий как ОБЫЧНЫЙ бытовой прибор: все просто работает.

Три года назад озадачившись этим (да еще и проблема с финансами: я не могу себе позволить купить много софта, а хочется все) принял решение: перехожу на Линукс.

Перепробовал что-то около 10 дистрибутивов и практически везде одна и та же проблема: что-то из железа не подхватывалось, а руками доставлять не хотелось, но вот последний из опробованых дистрибутивов заработал, то была Fedora 8 ... и вот позавчера я уставновил очередную версию уже 13-ю.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Вопрос есть к сообществу заглядывающих в данный блог.

Зачем в школе сервер?

Сразу хочу сказать, что вопрос не провокационный, а самый примитивный, на понимание, зачем школе головная боль по администрированию сервера? Чего такого сервер дает? Может проще NAS поставить и жить спокойно?

Николай Потехин



На: Жизнь с Линуксом


Ну, например, у нас на серваке стоит линукс. Чисто на вскидку несколько полезных функций

1. DHCP если кто придёт в школу с чужим компом, то в сеть не попадёт

2. Видно какой компьютер когда и куда лазил

3. Можно принудительно блокировать страницы, куда нерадивые школьники особенно упорно лезут.

4. Туча отчётов в готовом виде от скорости сети за каждые 15-30 минут снаружи и внутри, до трафика

5. Если с сервером или сетью идёт что-то не так, то приходит бесплатная смс с коротким отчётом типа внешняя сеть работает а вот внутренняя в дауне

ну и так далее и так прочее. При этом всё графическое и удобное (конкретно используется ebox) 




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Сергей Васильевич, спасибо за ответ, но пункт 1 решается NASом со встроенным DHCP сервером, про 2-3 есть более простые решения, в смысле дешевле чем сервер и его администрирование. Отчеты можно посмотреть у провайдера.

 

А вот по пункту 5 вопросов нет, это хорошо, особенно если настроена админка и можно рулить не приезжая в школу.

 

Есть правда пара вопросов:

1. А сколько компьютеров в сети?

2. Какова ширина интернета?

 

 

Я вообще-то не против сервера в школе, но если в школе один компьютерный класс и 5-10 компьютеров по кабинетам, да и интернет 256к, то надо ли тратить деньги на сервер?

Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Вчера прочитал статью, не про Линукс, но об образовании. Хотел прокомментировать, но ... прочтите статью!

Николай Потехин



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Жизнь с Линуксом


Я считаю, что именно про Линукс.

С выступлений педагогов-новаторов в телецентре Останкино прошло более 20 лет. С каким воодушевлением тогда это обсуждалось в обществе.

 

И ни-че-го.

 

Ответные статьи:

1) Мы уверены: следующий век станет веком Х,
потому что десятилетний опыт школьных преобразований доказал: никакие серьезные перемены невозможны без Х.

(газета "Первое сентября" 03/1999)

2) "Опомнитесь!"

(Вестник практической психологии образования, №3(8) июль - сентябрь 2006)

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Но для меня фокус в том, что проблемы школы, не есть проблемы российской школы. Налицо кризис школы как социального института и у нас этот кризис частично совпал с развалом СССР и соответсвенно и наше восприятие. Но, Турчанинова и Гусинский пишут об АМЕРИКАНСКОЙ школе, а мы узнаем российскую школу!

 

Примерно год назад в одном из блогов Открытого класса я написал, что немогут заниматься социализацией детей социальные неудачники, так пришлось прочитать много комментариев по поводу того что я плохо отношусь к учителям, и никто не пытался понять, что дело не в учителях, а в системном кризисе школы.

Николай Потехин



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Жизнь с Линуксом


"И граждане должны эти расчеты знать и понимать перспективы для себя и своих детей"

 

Александр Механик "Осталось пять лет"

Журнал "Эксперт" №11 (552) / 19 марта 2007

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Спасибо за ссылку, НО я то о школе. Пока не будет массового квалифицированного учителя, в вузы будут приходить недоучки и далее по цепочке.

 

Один из первых проектов по информатизации образования (1985 г., еще СССР, на компьютерах MSX) был основан на опережающей подготовке педвузов и системы повышения квалификации, а еще в это время (т.н. "Реформа Горбачева") резко повысили зарплату учителям.

В школе стало работать просто выгодно материально, да и моральный стимул был высок: переподготавливали на информатику лучших учителей.

 

PS: принимаю поздравления, моему городу 1000!!!

Николай Потехин



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Жизнь с Линуксом


С тысячелетием!

 

Я помню размах празднеств когда в  Новосибирске девяностолетие отмечали. Представляю, что сейчас в Ярославле!

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Продолжим ...

Внедрение СПО на уровне МР

Особенности муниципальной системы образования таковы, что могут предполагать как территориальное единство, так и кластеризацию образовательного пространства. Вывод: модель внедрения всегда основана на территориальном размещении ОУ (идем от опорных школ). Но, тем не менее можно привести общие принципы:

  1. Необходимо использование (по крайней мере первоначально) минимального (в идеале одного) дистрибутивов СПО.

  2. Первыми для внедрения должны быть выбраны ОУ имеющие «местных» специалистов и достаточно большой парк компьютеров.

На уровне МР необходимо на время переходного периода организовать систему мероприятий по стимулированию ОУ и педагогов, а также обмену опытом между ОУ.

Определяющим успешного внедрения СПО может стать создание единой команды специалистов и тьюторов на уровне МР. При этом принципиальным становится наличие не специалистов ставших тьюторами, а тьюторов ставших специалистами.

Риски внедрения СПО

К рискам внедрения СПО традиционно относят сопротивление пользователей. Рассмотрим две основных категории пользователей: педагогов и обучаемых. Опыт показывает, что обучаемые, особенно при высокой плотности урока не видят различий между операционными системами. Другое дело педагоги, именно для парирования данного риска можно предложить поэтапный переход:

  1. Переход на свободное кросс-платформенное ПО, но на платформе Microsoft Windows.

  2. Переход на СПО.

Подобный переход позволит сначала в знакомой операционной среде получить навыки работы с прикладным ПО, что на втором этапе облегчит переход. Данный подход имеет и отрицательную сторону: увеличивается общее время перехода на СПО.

Ещё одним из серьёзных рисков является несовместимость ключевого программного и аппаратного обеспечения. Но данный риск реально является более психологическим чем реальным, т.к. и аппаратное и программное обеспечение являются всего лишь средствами обучения и не могут кардинально повлиять на качество учебного процесса. При этом необходимо учитывать, что замена программного обеспечения временно повышает нагрузку на педагога, следовательно нужна компенсация. Замена аппаратного обеспечения не всегда возможна, но при правильной закупке оборудования можно надеяться были закуплены и все необходимые лицензии на системное ПО.

Итого:

  1. Если предполагается сопротивление пользователей, то желательно переходить в два этапа.
  2. Необходимо повышать ИКТ-компетентность педагогов.
  3. Все закупемое оборудование должно работать под СПО.
Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Продолжаю тезисы:

 

Внедрение СПО на уровне ОУ

Предлагаемая модель внедрения СПО на уровне ОУ состоит из нескольких этапов:

  1. Инвентаризация имеющихся лицензий на проприетарное ПО.

  2. Анализ реальных потребностей на использование проприетарного ПО.

  3. Подготовка плана перехода на СПО (порядок установки ПО, перемещения аппаратного обеспечения, подготовки кадров, режим работы на время переходного периода, резервирование ресурсов, подготовка документов).

  4. Пилотное внедрение СПО (подготовка «точек роста»).

  5. Корректировка планов на основе пилотного внедрения.

  6. Организационно-нормативное обеспечение перехода, в т.ч. при потребности заключение договоров с внешними организациями.

  7. Осуществление перехода на СПО.

Ключевые требования:

  • анализ потребностей должны проводить специалисты;

  • для пилотного внедрения необходимы педагоги желающие перейти и имеющие высокий уровень ИКТ-компетентности (категорически нельзя назначать!);

  • внедрение СПО не должно проходить по принципу «кругом, шагом марш!»;

  • компьютеры управленцев и компьютеры управляющие современными ТСО переводятся на СПО в последнюю очередь;

  • компьютеры школьных бухгалтерий не переводятся на СПО!

Особенности ОУ определяют как продолжительность этапов, так и затраты на каждом этапе.

 

Далее завтра ... я не вредный, просто все, что я говорил было ориентировано на конкретную аудиторию, т.е. ваши вопросы по тезисам -- моя расшифровка.

Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Обещанные тезисы. План и две первых части, очень кратко, т.к. длинно писать не люблю .

Модели внедрения СПО

  1. Общая постановка задачи.

  2. Проблемы внедрения СПО.

  3. Внедрение СПО на уровне ОУ.

  4. Внедрение СПО на уровне МР.

  5. Риски внедрения СПО.

  6. Региональная модель внедрения СПО.

 

Общая постановка задачи

Переход к СПО обоснован не экономия средств и не вопрос открытости программного обеспечения. Переход является попыткой внести в образовательные учреждения реалии много-платформенной информационной среды. Именно поэтому речь не идет о 100% компьютеров под СПО.

Ключевым вопросом является Total cost of ownership (совокупная стоимость владения). Рационализация затрат (в т.ч. и косвенных) на программное обеспечение является ключевым вопросом.

 

Проблемы внедрения СПО

Все проблемы можно разделить на две большие группы:

  • объективные, т.е. связанные с не возможностью использования имеющегося программного и аппаратного обеспечения;

  • субъективные, в том числе связанные с унаследованными навыками использования ИТ, переходным периодом (организационные проблемы).

Объективные проблемы необходимо рассматривать как условие, т.е. использовать компьютеры с Microsoft Windows до тех пор, пока функционирует аппаратное обеспечение и актуально программное.

Субъективные проблемы являются ключевыми. Существование данной проблемы связано с тем, что значительная часть работников образования владеет ИКТ-компетенцией на минимальном уровне.

О псевдопроблемах:

  • драйвера для аппаратного обеспечения не встали "из коробки";

  • плохая совместимость дидактических материалов при переходе на альтернативное ПО.

 

Продолжение завтра ...

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (nvp76, Fri, 27/08/2010 - 19:38).
Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Сегодня прочитал новость, и вот интересно: плеер под Линукс будет или как, а то получается:

СПО+ФЦИОР=НОЛЬ

причем именно ноль, а не что-то другое. Как бы хотелось хотя бы минимального согласования между различными решениями.

 

Есть вопрос к читателям блога: вчера (25.08) я выступал на областной конференции по теме "Модели внедрения СПО в Ярославской области", нужно ли разместить в блоге тезисы?

Комментарий был изменен с момента создания (nvp76, чт, 26/08/2010 - 23:25).
Николай Потехин



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

Тезисы выступления


Николай Владимирович, необходимо!

 

 

 

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Вчера (28.07) вечером обнаружил новинку: на яндексовском зеркале выложен диск с документацией по Альту. Скачал его, а вот далее началась фантастика, под Федорой он не открылся в Archive Mounter и пришлось тупо писать на DVD-RW и читать уже с диска.

 

Первые впечатления: документация по OpenOffice открываю и вижу: книга 2008 года , ну все только загляну еще на какой-нибудь документ, открываю и вижу описание установки Легкого Линукса (с картинками!), а вот это уже , вот такие первые впечатления. В целом если знать чего ищешь, то наверное сможешь найти, но впечатление "я его слепила из того, что было".

Комментарий был изменен с момента создания (nvp76, чт, 29/07/2010 - 12:45).
Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


И про Линукс и о другом: приобрел себе книжку Азбука N516 есть такая штука (вот сайт). Долго выбирал, так чтобы дешево и не очень сердито. Само собой, что книжка под Линуксом, а вот проблема вылезла вообще смешная: если кто купит это устройство, то не читайте родную инструкцию, сразу читайте форум. По крайней мере не берите прошивку с родного сайта, используйте прошивку с OpenInkpot. А вообще не смотря на много ругательств (например, на хабре) устройство очень хорошо справляется со своими функциями.

Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Читая новости не мог пройти мимо. Всем желающим рекомендую прочитать не только комментарий, на который собственно ссылка, но и оригинальный документ. Кафедра информационных технологий чем-то должна владеть, например информационными технологиями. А вообще более четкого описание собственного бессилия и ограниченности я еще не видел.

Уважаемые учителя, кто читает мой блог, извините, мне стыдно за такую систему повышения квалификации.

 

Кому интересно, то можно почитать тут мнение линуксоидов.

Комментарий был изменен с момента создания (nvp76, чт, 22/07/2010 - 21:08).
Николай Потехин



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Жизнь с Линуксом


Персонажи Босха.

В образовании уже не осталось совестливых людей.

 

P.S. Николай Владимирович, если хотите вспомнить атмосферу воодушевления первых лет Школьной информатики - не проходите мимо рассказа Натальи Александровны Иванчевой о традиционной ЛШИП-2010 (Летней школе информатики и программирования) в Новосибирском Академгородке.

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Дмитрий Николаевич, спасибо, Вы очень точно определили (о Босхе). А вот что делать учителям в Нижегородской области ... может переселяться в Новосибирск?

И еще спасибо за ссылку на ЛШИП, интересно, что опыт летнего лагеря не забывается (был такой в середине 80-х прошлого века в Переславле).

Николай Потехин



Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

На: Жизнь с Линуксом


О летних школах в Новосибирском академгородке.

Журнал Квант 1982 номер 06.


 

Г.А. Звенигородский

VI Всесоюзная летняя школа юных программистов

 

Уже дважды в нашем журнале публиковались материалы о Всесоюзной летней школе юных программистов (№9 1979, № 12  1980). Сегодня мы публикуем рассказ об очередной Летней школе, проводившейся с 25 июля по 10 августа 1981 г.

 

Вместе с лучшими учениками Заочной школы программирования на нее были приглашены победители конкурса, объявленного нашим журналом в № 1 за 1981 г. Половину контингента Шестой школы составляли ребята, уже знакомые с техническими возможностями Вычислительного центра по прошлой  Летней школе и почти год работавшие над программами, которые им хотелось опробовать на ЭВМ за две короткие недели Летней школы. А среди «новичков» большинство составляли призеры конкурса программистских работ («Квант», 1981, № 1). Не удивительно поэтому, что общий уровень Летней школы намного вырос.

 

Как и в прошлые годы, научная конференция Летней школы проходила в два приема: 28 июля выступали докладчики, имевшие возможность еще до Летней школы отладить на ЭВМ свои программы, а 7 августа — те, кто смог поработать с машиной только во время Летней школы.

 

Научим ЭВМ учебным языкам!

Сильнейшие работы школьников были посвящены задачам системного программирования; в основном описывались реализации учебных языков. Новосибирские десятиклассницы Наташа Глаголева и Оля Хорошевская рассказали о новых, самостоятельных реализациях языков Робик и Рапира. Эти языки (к имена докладчиц) хорошо знакомы читателям нашего раздела. Девятиклассник Женя Забокрицкий {Ленинград) за время Летней школы успел разработать на языке Алгол-ГДР интерпретатор команд учебной ЭВМ mix, описанной Д. Кнутом в книге «Искусство программирования». Феликс Толстое (Свердловск, 7 кл.) рассказал о двух интерпретаторах для машины Поста: один из них он разработал в Свердловске (на ЭВМ МИР-2, язык аналитик), а второй успел написать и отладить в Новосибирске (ЭВМ БЭСМ-6. язык сетл). Ася Салихова (Новосибирск, 10 кл.) рассказала о первом этапе реализации учебного языка форс-1 для студентов,  разработанного в Московском университете, а Миша Черкашин (Обнинск, В кл.) подготовил комплект процедур для работы с текстами в учебных программах на фортране.

 

Конечно, не все системы, реализацией которых занимались школьники, предназначены для обучения. Виталий Цикоза и Женя Налимов (Новосибирск, 10 кл.) занимались вполне производственным, хотя и довольно необычным языком, описывающим интегральную микросхему. И совсем уж экзотическим языком занимался -Женя кович (Новосибирск, 10 кл.): язык этот был предназначен для анализа музыкальных произведений.

<skip>

 

Летняя школа окончена — Летняя школа продолжается

...И вот догорел прощальный костер. 10 августа член-корреспондент АН СССР Андрей Петрович Ершов вручил награды победителям конкурса.

Но Школа на этом не закончилась!

 

Вместе с гостями Академгородка отправились в дальний путь две «десантные группы» новосибирцев. Отправились проводить занятия н конференции, которые стали прямым продолжением VI Летней школы.

В состав одной из таких групп вошли десятиклассницы Наташа Глаголева и Аня Шкляева и семиклассница Вита Волкова.

 

Они поехали в пионерлагерь «Таежный», что в восьмидесяти километрах от Красноярска вниз по Енисею, где в это время проходила Краевая летняя школа по естественным наукам. Девочкам предстояло принять участие в организации факультатива по программированию для участников этой Школы, в проведении конференции школьников.

 

Одиннадцать школьников стали участниками второй «десантной» группы, которая выехала в г. Ангарск (Иркутская область). Там состоялась встреча учащихся двух школ юных  программистов — Ангарской и Новосибирской.

 

Ангарская школа юных программистов организована на базе Ангарского электромеханического завода (АЭМЗ) и межшкольного учебно-производственного комбината. Первые свои задачи ребята решают на ЭВМ «Минск-32», на ней они получают основные навыки операторской работы. Большой интерес вызвали у новосибирцев две программы, разработанные ангарчанами: с помощью одной из них «Минск-32» воспроизводит музыкальные мелодии, а результат работы другой программы — портрет Джоконды, нарисованный на АЦПУ.

Новосибирские школьники провели для ангарчан консультации по графической системе Шпага, рассказали о ее новых возможностях и помогли ребятам составить первые рисующие программы. В Ангарске пока нет своего графопостроителя и эти программы новосибирские школьники забрали с собой, чтобы поставить на ЭВМ, отладить и послать ангарским друзьям получившиеся рисунки.



 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов

что делать учителям в Нижегородской области


Николай Владимирович, нижегородцам грех жаловаться.

 

У них под боком  NNLUG.

 

У них под боком Евгений Патаракин.

 

А Сеть? А самообразование?

 

И переселяться. Если понимаешь зачем.

 

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: что делать учителям в Нижегородской области


Возможно, Вы и правы, но, почитав это, я в очередной раз убедился что разговор учителей с ...LUG сводится как правило к 2 тезисам:

1. если есть проблемы, то читайте документацию ("А, что нельзя прочитать родную документацию?"),

2. а зачем вообще учить информатике, дети и сами все могут освоить.

Т. е. "страшно далеки они от народа". С моей точки зрения беде в том, что нет нормальных внедренцев, которые как минимум знают, что учитель физики/химии не должен ремонтировать оборудование и соответственно учитель информатики не должен собирать программы из исходников. А еще сильно раздражает непонимание ЛУГовцами того, что установить Линукс в 2..5..10 школ не проблема, проблема в том, чтобы хотя бы в 30% школ ПРОВОДИЛИ ЗАНЯТИЯ на Линуксе.

Я не против ЛУГовцев, но их представление об организации учебного процесса представляет собой дикую смесь того что подает СМИ (см. сериал "Школа").

А все эти рассуждения вот к чему: есть штатные внедренцы (ИРО, ИПК и т.п.) так вот они судя по экспертному заключению ничего внедрять не будут, и на что расчитывать учителям не понятно, а ЛУГ можеть быть очень эффективной но только помощью внедренцам.

Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Иногда создается впечатление, что вся компания по линуксизации задумана как провокация против Линукса. Буквально вчера нашел цитату Андрея Фурсенко "Практически в каждом образовательном учреждении есть человек, способный обучать работе со свободным программным обеспечением" (для интересующихся это здесь). Ну и еще в качестве довеска: "Более трети образовательных учреждений в каждом регионе РФ до 2011 г. будут использовать свободное программное обеспечение". Как известно торопливость нужна при ... внедрении Линукса .

 

Немножко не в тему, но происшествие на Азовском море рассматривается как частный случай, а ИМХО причина в системном сбое: нельзя с учителей спрашивать больше чем они получают (речь не только и столько о зарплате!!!), мы же знаем, что дешевые услуги и есть дешевые.

Комментарий был изменен с момента создания (nvp76, вс, 11/07/2010 - 09:13).
Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Наблюдал сегодня за установкой Windows (лицензионной!!!) и в очередной раз подумал: зачем так все сложно (одна "перетыкалочка" с дисками чего стоит), если можно все с одного поставить.

Ну это философия, а вот из интересного: оказывается на большинстве медиаплееров используют Линукс, посмотрите на описание и там возможно найдете что на жеском диске используется система ext3 или ext4 вот и Линукс приехал ...

О проблемах: не могу нормально смотреть ролики с YouTube, нет звука. Скачиваю все нормально. Немножко погуглил и обнаружил смешной факт: не работает плагин к FireFox сделанный фирмой Adobe, а я то вдруг подумал это федорины проблемы .

Николай Потехин



Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Сначала о приятном: все железо подхватилось "из коробки", самое приятное, что видеокарта (встроенный Radeon) обнаружилась правильно и заработала, а то на форумах пугали: видеокарты от ATI в линуксе нормально работать не будут, только если использовать бубен.

О неприятностях: старая проблема Федоры о том, что обновления надо ставить вдумчиво так и не разрешилась, просто выбрать установку ВСЕХ обновлений нельзя, скорее всего не пройдет.

Николай Потехин



Фото пользователя Елена Викторовна Коваль

На: Жизнь с Линуксом


Не мучайтесь!!! Там жизни нет!  

С уважением учитель географии, информатики, физики Коваль Е.В. (МБОУ  Наримановского района "СОШ № 11", Астраханская область)




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Елена Викторовна, так в том то и проблема, что на Линуксе после некоторой настройки можно забыть об ОС, а вот на Windows и вирусы и несовместимость программ и BSOD покою не дают, да и 6-8 тысяч рублей жалко на ОС тратить.

Николай Потехин



Фото пользователя Елена Викторовна Коваль

На: Жизнь с Линуксом


 Наверное вы правы. Я сама не работаю на Линуксе. Хотя прошла дистанционные курсы по применению свободного  программного обеспечения. Не впечатлило! 

Комментарий был изменен с момента создания (kovalelena.v, пн, 05/07/2010 - 17:06).

С уважением учитель географии, информатики, физики Коваль Е.В. (МБОУ  Наримановского района "СОШ № 11", Астраханская область)




Фото пользователя Николай Владимирович Потехин

На: Жизнь с Линуксом


Это чудесные курсы, главная цель которых научить тому, что Линукс это сложно, это трудно, ну и вообще "Маленькие дети ни за что на свете не ходите дети в Африку гулять "

Николай Потехин


Свободный ответ "Первой помощи"