Причастие как особая форма глагола. Образование и правописание причастий.
Submitted by Алла Гевко on Wed, 07/07/2010 - 03:43
Ход урока:
Ø Организационный момент.
Ø Стадия вызова.
·Выразительное чтение эпиграфа.( слайд№1)
_ Слова какой части речи придают этому стихотворению образность и выразительность?
_ О какой части речи мы будем говорить на уроке? Эта тема нова для вас?
_ Действительно, с этой темой вы знакомы. Сегодня на уроке мы повторим и углубим наши знания.
·Шкала самооценки.
_ Каждый урок – это путь от незнания к знанию. Предлагаю вам оценить своё положение на этом пути. А в конце урока мы вернемся и посмотрим, продвинулись мы на этой дороге или нет.
_ На партах у вас лежат графики, на которых необходимо отметить то место, где вы находитесь в данный момент по теме «Причастие». Будьте предельно откровенны в оценке своих знаний. Самая высокая точка - это «знаю».
Ø Стадия осмысления.
-Вспомните, какими признаками обладает причастие, используя таблицу-слайд №2.( Дети самостоятельно работают по образовательному ресурсу на ноутбуке, открывая подсказки).
_ Вспомните, в чём особенность образования и правописания действительных и страдательных причастий прошедшего времени( слайд №3,4). .( Дети самостоятельно работают по образовательному ресурсу на ноутбуке, открывая подсказки).
Ø Закрепление .
Задание№1.
Образуйте от глаголов причастия с указанными грамматическими признаками, записывая в тетрадь и выделяя суффиксы ( слайд №5).
Задание №2.
Выпишите из эпиграфа к уроку причастия, обозначив суффикс, и определите вид и время ( слайд№1 интерактивная доска).
Ø Рефлексия.
·Тест ( по вариантам)
1 вариант (слайд№6 на ноутбуке)
2 вариант (слайд №7 на ноутбуке)
(Учащиеся выполняют задание индивидуально на ноутбуках, вставляя пропущенную орфограмму). Два ученика работают на интерактивной доске.