Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по обществознанию. 8 класс

Фото пользователя Наталья Константиновна Назаренко
Размещено: Наталья Константиновна Назаренко - ср, 14/07/2010 - 18:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Назаренко Наталья Константиновна
Место работы, должность: 
МОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
Учащихся в классе (аудитории): 
61
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

 

 

 

  •  

     

     

     


Используемая методическая литература: 

Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

  • Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8-9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.

  • "Обществознание".8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год


 

 
Краткое описание: 
Статус рабочей программы. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Введение в обществознание. 8-9 классы" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

 

 Пояснительная записка

   

Статус рабочей программы.  

Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Введение в обществознание. 8-9 классы" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Функции. 

Данная программа выполняет две основные функции:

 

 

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

Цели и задачи:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 

Используемый учебно-методический комплект:

Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.


  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

  •  Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8-9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.

  •  "Обществознание".8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год


 

Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

  Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП -2010/2011 г.

  35 учебных недель 1 час в неделю = 35 часов в год


  • 1 полугодие — 16 недель - 16 уроков


  • 2 полугодие — 19 недель - 19 уроков

 

Формы организации учебного процесса:

 

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

 

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

 

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

  Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:

 


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);


  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;


  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.


    1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока.

 Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

  2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

  Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

  Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

  Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Промежуточная аттестация обучающихся

  Промежуточная аттестация обучающихся 8-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля в форме устных экзаменов и тестирования. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются приказом учредителя. Оценки полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

Требования к уровню подготовки обучающихся.


 

 В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;


  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;


  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


 

 

Содержание программы по курсу

"Введение в обществознание".8класс.

 

(35 часов)

 

Введение( 2 час)
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.


   Тема 1. Что такое человек (8 час.)
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.
Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.
Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.

 

Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.
Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.

Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.

 Тема 2. Человек и природа (5 час.)
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
Тема 3. Человек среди людей (9 час.)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения
деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.
Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,
конформизм. Свобода личности и коллектив.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,
приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?

   Тема 4. Человек в обществе (10 час.)
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное об - щество.
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибыль. Издержки производства. Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика
переходного периода в России.
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.
Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений?Детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.
Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.
Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.
Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.

 Итоговое повторение (1 час)

 


  

 

Календарно-тематическое планирование


 

 

п/п

 

Главы,

 

темы уроков

 

Оборудование.

 

Основные понятия,термины

 

Д/з

 

К-во

 

часов

 

Дата про-

 

веден.


 

 

1


 


 


 


 


 

 

Введение.


 


 


 

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

 

презентация.

 

Основные понятия:гуманизм

 

Термины: принцип поведения.

 

с.6-8.


 

 

1


 


 


 


 


 


 


 

 

Раздел I. Человек. Природа. Общество.

 

Тема1. Что такое человек (8 час.)


 


 

 

2-3..

 

Природное и общественное в человеке.

 

Деятельность человека, её виды.


 


 

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

 

презентация.

 

Основные понятия:человек, самореализация,

 

деятельность

 

Термины: социальное, биологическое,мышление, речь.

 

§ 1,

 

в.1-5.

 

§ 1,

 

в.6-10.


 

 

2


 


 

 

4

 

Потребности человека.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

 

презентация, схемы "Виды потребностей", "Функции потребностей".

 

Основные понятия:потребности,ценностные ориентации

 

Термины: материальное,

 

духовное.

 

§ 2,

 

в.1-5.

 

1


 


 

 

5

 

Способности человека.


 


 

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схема "Феноменология воли", "Детерминанты волевого усилия"

 

презентация.

 

Основные понятия:

 

способности человека

 

Термины:талант, гениальность,

 

характер, воля,сила.

 

§ 3,

 

в.1-5.

 

1


 


 

 

6

 

Мораль и гуманизм.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Ситуация морального выбора", "Две этические системы",карточки с высказываниями о морали,

 

презентация.

 

Основные понятия:мораль, нормы морали

 

Термины: нравы,человечность

 

§ 4,

 

в.1-4.


 

 

1


 


 

 

7

 

Человек и культура.


 


 

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор, схема "Компоненты культуры", "Виды культур", "Функции культуры", психологический тест "Насколько вы общительны",

 

презентация.

 

Основные понятия:культура

 

Термины: ценности культуры.


 

 

§5,

 

в.1-5.

 

1


 


 

 

8

 

Человек. Личность.

 

Индивидуальность.

 

Смысл жизни.


 

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор, схемы "Виды познания","Две стороны в процессе познания","Две ступени познания", "Самосознание",

 

презентация.

 

Основные понятия:человек,

 

личность,смысл жизни

 

Термины: ощущение,

 

восприятие,понятие,

 

суждение,умозаключение,самоанализ,самооценка,

 

индивид,индивидуальность.

 

§ 6,7

 

в.1-6.


 

 

повторить

 

§ 1-5 , вопросы с.45

 

1


 


 

 

9

 

Обобщающий урок по теме 1.( проводится в форме урока-игры)

 

карточки с заданиями,

основные понятия и термины к § 1-7

 

сотавить словарь, кроссворд по теме 1.

 

1


 


 

 

Тема 2. Человек и природа (5 час.)


 

 

10

 

Что такое природа. Биосфера и ноосфера.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор, таблица "ЗУХ", "Человек-венец природы"

 

презентация.

 

Основные понятия:природа,

 

биосфера

 

§8,

 

в.1-5,

 

з.1-3

 

1


 


 

 

11

Место человека в мире природы.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

 

презентация.

Термины:

 

ноосфера, "вторая природа"


 

 

§8,

 

в.6-10,

з.4,5, подготовить презентацию "Сохранить природу малой родины".

 

1


 


 

 

12

 

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

 

презентация.

 

Основные понятия:

 

экологический кризис,Красная книга, безотходные технологии

 

Термины: экологическое равновесие,

 

деградация биосферы,

 

экологический порядок


 


 


 


 


 


 


 


 

 

§9,

 

в.1-7,

 

з.1-6

 

1


 


 


 


 

 

1 13


 


 

 

Природа и нравственность.


 


 


 

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

 

презентация, Конституция РФ, закон "Об охране окружающей природной среде".

 

Основные понятия:человек,

 

личность,смысл жизни

 

Термины: ощущение,

 

восприятие,понятие,суждение,умозаключение,

 

самоанализ,самооценка,

 

индивид,индивидуальность.

 

§10,

 

в.1-13,

 

з.1-3


 


 

 

повторить

 

§ 7-9 , вопросы с.63,64


 

 

1


 


 

 

14

 

Обобщающий урок по теме 2.

 

тесты,

основные понятия и термины к § 8-10

 

написать эссе

 

1


 


 

 

Тема 3. Человек среди людей (9 час.)


 

 

15

 

Общая характеристика межличностных отношений.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Межличностные отношения", "Виды межличностных отношений"

презентация,

 

Основные понятия: межличностные отношения

 

Термины: симпатия,антипатия,

 

отношения деловые,отношения личные,знакомство,приятельство,товарищество

 

§11,

 

в.1-5,

 

з.1-2

 

1


 


 

 

16-17

Содержание, формы и культура общения.

Учебник, ПК, мультимедиа проектор, схема "Культура","Грани человеческого общения","Виды общения", "Функции общения", "Типы межличностного общения",презентация,

 

Основные понятия:общение,межличностные конфликты

 

Термины: конфликтная ситуация, стратегия поведения

 

§12,

 

в.1-7,

 

з.1-4

 

2


 


 

 

18

 

Что такое малая группа.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор, схемы "Виды групп", "Черты малой группы", "Признаки малой группы", "Типология конфликта",

презентация,

 

Основные понятия:человек в группе

 

Термины: групповые нормы, групповые санкции,групповой эгоизм,групповой конформизм.

 

§13,

 

в.1-4,

 

з.1-4

 

1


 


 

 

19-20

 

Товарищество и дружба как межличностные отношения.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

 

презентация, карточки с высказываниями о дружбе.

Основные понятия: дружба

 

Термины: групповая солидарность

 

§14,

 

в.1-4,

 

з.1-5


 

 

подготовить презентацию "Что для меня значит -любовь".

 

2


 


 

 

21

 

Любовь — сложнейшее человеческое чувство.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

презентация

 

Основные понятия: любовь


 


 

 

§15

 

написать

 

эссе,

 

стихи по теме урока

 

1


 


 

 

22

Психологический климат семьи.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

презентация,

 

Основные понятия: семья

 

Термины: психологический климат,семейный долг

 

§16,

 

в.1-5,

 

з.1-5,

 

повторить §11-15,

 

вопросы с.96

 

1


 


 

 

23

 

Обобщающий урок по теме 3.( проводится в форме урока-игры)

 

карточки с заданиями,

основные понятия и термины к § 1-7

 

составить словарь по теме

 

1


 


 

 

Тема 4. Человек в обществе (10 час.)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

24

 

Понятие общества. Основные сферы общественной жизни.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Подсистемы общества", "Классификация общества"тексты "Социальные отношения", определения общества,

презентация,

 

Основные понятия: общество,основные сферы общества, аграрное,индустриальное, постиндустриальное орбщества,социальные нормы

 

Термины: общественные отношения

 

§17,

 

в.1-6,

 

з.1-3


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

1


 


 

 

25

 

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Производство", "Три кита экономики"тесты для повторения,

презентация,

 

Основные понятия: экономика,техника,технология,научно-техническая революция

Термины: рабочая сила человека,предметы труда и средства труда,"ноу-хау", научно-технический прогресс.

 

§18,

 

в.1-5,

 

з.1-5

 

1


 


 

 

26

Экономика и ее роль в жизни общества.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор, тесты для повторения, схемы "Виды производственных ресурсов", "Характерные черты рынка"

презентация,

 

Основные понятия: экономическая система,рыночная экономика,рынок,

 

факторы производства,

 

конкуренция, спрос, предложение.

 

Термины:экономические блага,ресурсы,

 

равновесная цена,деньги.

 

§19,

 

в.1-4,

 

з.1-5

 

1


 


 

 

27

 

Роль государства в экономике.

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Формы государственного регулирования", "Средства государственного регулирования экономики",презентация,

 

Основные понятия: экономические задачи государства,государственный бюджет,налоговая система,государственный налог

 

Термины: налог, прямой налог, косвенный налог,облигация

 

§20,

 

в.1-5,

 

з.1-5

 

1


 


 

 

28

 

Социальная структура. Социальные группы и общности.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,

презентация,

 

Основные понятия: социальное неравенство,

 

социальный статус и роль,социальный конфликт

 

§21,

 

в.1-6,

 

з.1-3

 

1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

29-30

Нации и межнациональные отношения.

 

Понятие о поколениях.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Этнические общности", "Уровни возникновения и действий межнациональных конфликтов"

презентация,

 

Основные понятия: этнос,нация,национальность,культура межнациональных отношений, Права ребенка

 

Термины: племя,народность,

 

поколение,возрастная когорта,конвенция

 

§22,

 

в.1-7,

 

з.1-10,

 

§23,

 

в.1-4,

 

з.1-4,

 

2


 


 

 

31

 

Политика, ее роль в жизни общества.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Структура политики", "Объекты политики", "Субъекты политики", "Направления политики",

презентация,

 

Основные понятия: политика,

 

политическая власть,

 

политическая партия,

 

многопартийность

 

Термины: политическая организация, оппозиция

 

§24,

 

в.1-7,

 

з.1-7

 

1


 


 

 

32

Происхождение и развитие государства и права.

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Факторы образования государства", "Формы суверенитета"

презентация,

 

Основные понятия: государство,

 

суверенитет,

 

монархия, республика,

 

унитарное государство,

 

федеративное государство,

 

авторитаризм,

 

тоталитаризм,

 

демократия,

 

гражданство


 

 

§25,

 

в.1-12,

 

з.1-4

 

1


 


 

 

33

 

Наука в современном обществе. Искусство и его виды

 

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Области духовной культуры", "Функции науки", "Виды искусства"

презентация,

 

Основные понятия: культура, наука, искусство

 

Термины: художественный образ

 

§26,

 

в.1-3,

 

з.1-9

 

1


 


 

 

34

 

Многообразие и единство современного мира. Человек и выбор жизненного пути.

Учебник, ПК, мультимедиа проектор,схемы "Разные уровни проблем",

презентация,

 

Основные понятия: выбор жизненного пути, глобальные проблемы,демографический кризис,техногенная катастрофа.

 

Термины: адаптация,

 

индивидуализация,

 

интеграция

 

§27,


 

 

в.1-5,

 

з.1-4

 

§28

 

.1-5,

 

з.1-5


 

 

повторить §1-26,

 

вопросы с.176

 

1


 


 

 

35

 

Итоговое повторение

 

тесты


 

 

1


 


 


 


 


 


 

 

Учебно-методические средства обучения
по курсу "Введение в обществознание» 8класс



   Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.

  • Рабочая тетрадьпо курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.


  • Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8-9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.


  • "Обществознание".8 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год


  • Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007 г.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г.


  • Дидактический материал : - тесты по теме «Что такое человек», "Человек и природа", "Человек среди людей", "Человек в обществе" 2 варианта( 22 экземпляра)


  • Презентации

  • Конституция Российской Федерации


 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн