Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок по теме "Наклонение глаголов"

Фото пользователя Наталья Фёдоровна Окунева
Submitted by Наталья Фёдоровна Окунева on Fri, 23/07/2010 - 22:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА ОКУНЕВА
Место работы, должность: 
МОУООШ № 27, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Изучение наклонение глаголов; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений о глаголе. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие умения логически излагать свои мысли, использую литературный язык; развитие умение аргументировать, доказывать; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное, обобщать.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык. 6 класс:учебник для общеобразовательных учреждений.-М.:Просвещение,2009.

Используемая методическая литература: 

Г.А. Богданова "Уроки русского языка в 6 классе". - М.:Просвещение,2006.

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, экран, компьютер, сигнальные карточки

Используемые ЦОР: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
Данный урок - сказка помогут учащимся познакомиться с новой категорией глаголов и закрепить первичные знания.

Ход урока.

1.     Организационный момент.  Слово ТРУД /слайд3/

 

2.     Синтаксическая пятиминутка /слайд4/

Слава к тому приходит, кто впереди ходит.

(это девиз урока).

(После морфологического разбора глагола ходит, перехожу к объяснению новой темы.) /Слайд 5/

 

       3. Объяснение нового материала

- Итак, мы вспомнили все известные вам признаки глагола.

Глагол ходит, обозначает действие, которое реально происходит в настоящее время, но, оказывается, глаголы могут обозначать и нереальные действия, которые не происходили, не происходят и,  возможно, не произойдут.

Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока – «Наклонения глагола». Сегодня вы познакомитесь с еще одним морфологическим признаком глагола – наклонением. Что же, такое наклонение? /Слайд6/

Это, ребята, своеобразный контролер, который всегда соотносит действие с реальностью и показывает, происходит ли оно в действительности, только желаемое оно или то, которого мы ждем от собеседника.

Тема, ребята, вам совершенно  незнакома, поэтому позовем на помощь сказку.

 

В некотором царстве, в некотором государстве

жил-был царь. И было у него три сына.

 

Епифан был старший брат.

Сам себе он был не рад.

Все б у парня получалось,

Если б что-то не случалось.

- Я бы сделал, я бы смог,

Если б кто-нибудь помог!..

 

Брат Тимоня средним был.

Тот командовать любил.

Только слышно от него:

- То возьми! Подай того!

 

Меньший брат Иваном звался.

Тот во все дела совался.

Он зимою дров наколет,

А весной засеет поле.

- Слов на ветер не бросаю,

Что надумал, выполняю!

 

Жили братья, не тужили, да напал на то царство-государство враг, Змей девятиглавый.

Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога Русскую землю.

 

Епифан: Я пошел бы воевать,

Если б не любил поспать,

Я сразился б со злодеем,

Самозванцем, лиходеем,

Я бы Змея победил,

Если б тятька разбудил!..

 

Тимоня: Эй, Ванюша, эй дурак,

Снаряжайся! В царстве  враг!

Есть и спать не любишь вволю-

Так ступай во чисто поле,

Заруби дракона злого

Аль доставь сюда живого!

 

Иван: Вижу: час настал мой, братцы,

В путь-дорогу собираться.

Я за землю за свою

Постою в любом бою!

Меч возьму себе в подмогу.

 

 Тимоня. Ну, иди, Ванюша, с Богом!..

 

-Ребята, кто из братьев понравился вам больше всего?

- Почему?

-А почему не понравились Епифан и Тимоня?

А ведь братья, ребята, познакомили нас с тремя наклонениями глагола: изъявительным, сослагательным, повелительным.

Вспомним, какие глаголы любят употреблять братья.

(На доске таблички с именами: Епифан, Тимоня, Иван.)/Слайд 7/

Запишем под портретами глаголы, употребляемые братьями.

 

Прочитаем параграф учебника.

·        Кто из братьев употреблял глаголы в форме изъявительного наклонения?

·        В чем особенность этих глаголов?

·        Какое действие они обозначают?

·         

4. Закрепление материала тоже проводится в игровой форме.

-А теперь, ребята, снова вернемся в сказку.

1. Царь-отец рассержен очень.

Братьев он зовет пред очи:

- Брат Иван пошел сражаться-

Вам без дела грех слоняться!

Вот решите-ка задачу!

Будет худо вам иначе!

 

Задание. (Слайд № 8) Епифану выписать глаголы в форме условного наклонения, Тимоне – повелительного.

1)    Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полена куклу,

2)    Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

3)    Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей.

4)    Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи!

5)    Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета.

Братья (хором). Головы нам не сносить-

Надо помощи просить!

(Класс выполняет данное задание.)

 

2. И опять поближе к ночи

Братьев царь зовет пред очи:

- Не хотите наказанья?

Вот-ка вам еще заданье!

Задание. (Слайд № 9)

Образовать от глаголов: работать, сражаться, одолеть формы трех наклонений.

 

Братья (хором). Головы нам не сносить-

Надо помощи просить!

(Класс выполняет данное задание.)

 

3. А Иван-то где, ребята?

Ох, Ивану трудновато!..

Камень на его дороге.

Обойдется ль без подмоги?

(Слайд № 10)

Задание. Вставить пропущенные буквы, найти глаголы в изъявительном наклонении, определить их время.

1)    Рус…кий ни с меч…м, ни с калач…м не шутит.

2)    Бе… смелости не возьмеш… и крепости.

Проверь себя /Слайд 11/

 

- У нашей сказки, ребята, счастливый конец. Иван-царевич выполнил все задания, победил злого Змея. А вы одолели очень сложную тему, познакомившись с наклонениями глагола. Вспомним их.

·        Какие действия обозначают глаголы в форме изъявительного наклонения?

·        Условного?

·         Повелительного?

5. Итог урока: А теперь вернемся к девизу урока. Почему я выбрала именно эту пословицу?

 6. Домашнее задание./слайд 12/  На «5» составить по два предложения с глаголом каждого наклонения. На «4» упражнение № 482

7. Срез знаний. Из строчек из песен выписать глаголы и определить наклонения.

 (Слайд №13)

·        А пони тоже кони, и он грустит в загоне..

·        Есть на свете место беззаботное, где гуляет важно, словно граф,

Очень длинношее животное под чудным названием жираф.

·        В юном месяце апреле в старом парке тает снег…

·        Если с другом вышел в путь, веселей дорога…

·        Если б был бы я девчонка, я бы время не терял…

 

8. Рефлексия./слайд14/

¨  Если вам урок понравился, то квадратик прикрепите под именем положительного героя.

¨ Если не понравился , то квадратик  прикрепите под именем отрицательных героев.

¨ Если вы что - то не поняли, то возьмите квадратик себе и подойдите ко мне после уроков.

 

СЛАЙД №15 «Спасибо за урок»

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Наталья Леонидовна Мельникова

На: урок по теме "Наклонение глаголов"


Наталья Федоровна, спасибо Вам за интересный урок!

С уважением, Мельникова Н.Л.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн