Название проекта
|
Солнце - наша звезда.
|
Авторы
|
Шишлянникова Алла Анатольевна
|
Цели проекта
|
1. Расширить и углубить знания детей о Солнце как об одной из звезд Галактики.
2. Повысить творческую, познавательную активность и учебную мотивацию.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Выдвинуть и развить гипотезу о том, что без Солнца невозможна жизнь на Земле. Используя различные источники, проводя наблюдения, получить информацию для доказательства гипотезы.
|
«Союзники»
|
Учащиеся 4-го класса, родители, учитель.
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Почему Солнце - источник жизни на Земле во всех её прояалениях? |
Проблемные вопросы проекта
|
Почему без Солнца невозможна жизнь на Земле?
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Что такое Солнце? Почему в древности Солнце было предметом поклонения?
2. Может ли солнечный луч разжечь костер?
3. Солнечное оружие и солнечная кухня.
4. Могучий солнечный луч.
5. Какого цвета солнечный луч?
6. Солнце - стимулятор роста растений.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1 этап. Подготовка: выбор темы проекта, определение цели и содержание проекта, формирование творческих групп, определние форм выражения итогов проектной деятельности. |
Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы
|
Отбирают возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.
|
|
2 этап. Погружение в проект. Выдвижение гипотезы: "Без Солнца невозможна жизнь на Земле".
|
|
Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. |
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. |
3 этап. Работа над проектом: сбор информации в различных источниках, уточнение плана деятельности.
|
|
Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности. |
Консультирует, координируют работу учащихся, стимулирует их деятельность. |
4 этап. Выполнение проекта.
|
|
Работают над проектом и его оформлением. |
Консультирует, координирует работу учащихся. |
5 этап. Публичная защита:
- отчёты;
- обобщение результатов работы группы;
- оценивание работ;
- презентация проекта группой.
|
|
Докладывают о результатах совместной работы. |
Оценивает работу учащихся. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Оценочный лист
|
Дидактические материалы проекта
|
Фотографии и картинки.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Презентация проекта перед классом.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Информационные, коммуникативные, учебно-познавательные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Если проект реализован, вставьте фото (приветствуется).
Не забудьте оптимизировать фото для Интернет
|
Возможные точки роста проекта
|
Дальнейшее изучение материала с целью проведения научной конференции.
|